Аэросани - амфибия
Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибий, используемых при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места. Высота борта в торцевой части корпуса больше, чем высота борта в носовой части в 1,6-2,0 раза. Длина корпуса равна 2500-12000 мм, Каркас жесткости днища и бортов выполнены в виде профильных труб, расположенных продольно и поперечно, борта дополнительно обрамлены профильной трубой. Технический результат - безопасность при эксплуатации и увеличения ресурса работы устройства. 1ил.
Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибий, используемых при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места.
Известен аэробот (Аэробот Ангара-3, в соответствии с сайтом http://www.snowjeep.ru/development/airboat1 [найдено 06.05.2013]), включающий корпус, разборную кабину, плоское дно, изготовленное из материала АМг-5. Днище подшито высокомоникулярным полиэтиленом низкого давления толщиной 8-12 мм.
Известно транспортное средство типа амфибии, (патент RU 43000 МПК B63H 1/22 опубл. 27.12.2004), которое содержит корпус, включающий носовую, торцевую части, борта и дно корпуса, под которым помещены пневмобаллоны и гибкое защитное амортизирующее днище в виде обшивки, носовая часть корпуса выполнена удлиненной.
Недостатком известных технических решений является то, что при движении аэросаней-амфибий по снегу происходит завихрения в носовой части корпуса, которое поднимает снег, а при повороте снег загребается бортом. При движении снег проходит вдоль бортов и ближе к корме происходит затягивание снега и льда в пропеллер. Так как пропеллер работает на больших оборотах до 3000 обр/мин, то снег и брызги приводят к постепенному разрушению пропеллера, а попадание льда приводит к мгновенному разрушению. Воздушные рули аэросаней-амфибий находятся сразу позади пропеллера и если через пропеллер проходит снег и вода в зимний период, то рули покрываются льдом и перестают работать, а это уже сказывается на безопасной эксплуатации аэросаней-амфибий и может привести к серьезным авариям.
Техническая задача, решаемая с помощью заявляемой полезной модели, заключается в улучшении эксплуатационных качеств аэросаней-амфибий.
Техническим результатом является безопасность при эксплуатации и увеличения ресурса работы устройства.
Основной технический результат достигается тем, что в аэросанях-амфибия, содержащих корпус, включающий носовую, торцевую части, борта и дно корпуса, согласно предложенному решению, высота борта в торцевой части корпуса больше, чем высота борта в носовой части в 1,6-2,0 раза, при этом длина корпуса равна 2500-12000 мм, каркас жесткости днища и бортов выполнены в виде профильных труб, расположенных продольно и поперечно, борта дополнительно обрамлены профильной трубой.
Полезная модель поясняется рисунком.
На рисунке представлен общий вид устройства, состоящего из корпуса 1, борта 2, днища 3.
Корпус 1 устройства выполнен из алюминиевых листов сплава Амг толщиной от 3,0 мм до 4,0 мм. Каркас жесткости днища 3 и бортов 2 выполнен из алюминия квадратного сечения профильных труб толщиной стенки 2,0-4,0 мм. Каркас жесткости имеет продольное и поперечное расположение профильных труб, образуя решетчатую структуру. Борта 2 также профильной трубой. Моторный отсек и грузопассажирский отделены поперечной фермой жесткости из профильной трубы таких же размеров, как и каркас днища 3.
В таблице приведены параметры аэросаней-амфибия
Длина корпуса, мм | Высота борта в носовой части корпуса, мм | Высота борта в торцевой части корпуса, мм |
2500-4000 | 450 | 800 |
4000-6000 | 600 | 1000 |
6000-12000 | 600 | 1200 |
За счет выполнения бортов разной высотой, при движении аэросаней-амфибий вода, лед и снег отбрасываются в сторону за борт и не происходит затягивание воздуха пропеллером через борт и попадание воды, льда и снега, что повышает ресурс пропеллера и предотвращает обледенение корпуса и воздушных рулей, что в свою очередь повышает безопасность эксплуатации аэросаней-амфибия.
Аэросани-амфибия, содержащие корпус, включающий носовую, торцевую части, борта и дно корпуса, отличающиеся тем, что высота борта в торцевой части корпуса больше, чем высота борта в носовой части в 1,6-2,0 раза, при этом длина корпуса равна 2500-12000 мм, каркасы жесткости днища и бортов выполнены в виде профильных труб, расположенных продольно и поперечно, борта дополнительно обрамлены профильной трубой.