Моторный щит - броневая защита перегородки моторного отсека автомобиля

 

Броневая защита перегородки моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание надежной конструкции броневой защиты перегородки моторного отсека автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей быстроту сборки и установки, сохраняющей интерьер автомобиля. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из частей различной формы, максимально повторяющих геометрию перегородки моторного отсека, причем части заранее спозиционированы на кондукторе и закреплены между собой при помощи сварных соединений, а контур бронезащиты точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, кроме того положение бронезащиты регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля.

Броневая защита перегородки моторного отсека автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита передней части автомобиля, патент 98064. Бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к моторной перегородке через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности перегородки моторного отсека со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и применимо для изготовления автомобилей VIP-класса, но не обеспечивает достаточную быстроту установки, так как части бронезащиты устанавливаются последовательно при помощи разъемных соединений.

Целью предлагаемой полезной модели является создание надежной конструкции броневой защиты перегородки моторного отсека автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей быстроту сборки и установки, сохраняющей интерьер автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из частей различной формы, максимально повторяющих геометрию перегородки моторного отсека, причем части заранее спозиционированы на кондукторе и закреплены между собой при помощи сварных соединений, а контур бронезащиты точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, кроме того положение бронезащиты регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бронезащиты со стороны салона автомобиля (кондуктор не показан);

на фиг. 2 - общий вид бронезащиты со стороны моторного отсека автомобиля (кондуктор не показан).

И представлена на фотографии:

на фото 1 - броневая защита перегородки моторного отсека автомобиля, установленная на транспортном средстве (общая схема бронирования, вид со стороны салона автомобиля).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2 различной формы. Части 2 максимально повторяют геометрию перегородки моторного отсека автомобиля (см. фиг. 1, 2).

Части 2 перед установкой в автомобиль позиционируются на кондукторе и закрепляются между собой при помощи сварных соединений (см. фиг. 1, 2). Это обеспечивает точность установки и быстроту сборки.

Контур бронезащиты 1 точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки. Положение бронезащиты 1 регулируется при помощи пазов 3 и отверстий 4 под выступающие части механизмов автомобиля (см. фиг. 1, 2, фото 1).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают переднюю часть автомобиля к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Части 2 позиционируются на кондукторе и закрепляются между собой при помощи сварных соединений. После сборки на кондукторе бронезащиту 1 устанавливают на кузов автомобиля, производят регулировку при помощи пазов 3 и отверстий 4 относительно выступающих частей механизмов автомобиля и приваривают бронезащиту 1 по контуру к кузову автомобиля (см. фото 1).

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового автомобиля.

Такое техническое решение точно повторяет форму перегородки моторного отсека автомобиля и обеспечивает надежную защиту от прострела.

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, обеспечивает быстроту сборки и установки.

Броневая защита перегородки моторного отсека автомобиля, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что бронезащита состоит из частей различной формы, максимально повторяющих геометрию перегородки моторного отсека, причем части заранее спозиционированы на кондукторе и закреплены между собой при помощи сварных соединений, а контур бронезащиты точно повторяет форму кузова автомобиля в месте ее установки, кроме того, положение бронезащиты регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Наверх