Складной столик железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным складным столикам. Складной столик железнодорожного вагон содержит основную столешницу 1 прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора 4 с элементом фиксации 14, раму 7, соединенную с выдвижной столешницей 2 посредством рычажной системы 6, с парой стальных направляющих рельс Т-образного 9 и U-образного типа 8, являющихся частью рамы 7 и перемещающихся по роликовым опорам 5 основной столешницы 1 и механический фиксатор 10 крайних положений рамы 7. Данное техническое решение позволяет создавать комфортные условия для пассажиров в пути следования, за счет удобства и надежности складного столика при эксплуатации. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к приоконным складным столикам.

Известен «Подоконный стол» (DE 929673 от 30.06.1955 г.), состоящий из стационарной столешницы, прикрепленной подвижно к пристенной панели с элементами фиксации и выдвижной столешницей, убирающейся вниз к пристенной панели.

Недостатком данного технического решения является отсутствие надежной фиксации выдвижной части столика и ограничение длины убирающейся части стола высотой пространства под окном вагона, не занятого другим оборудованием.

Наиболее близким техническим решением является полезная модель «Складной столик железнодорожного вагона» RU 18384, МПК B61D 37/00, состоящий из прикрепленной к пристенной панели стационарной столешницы с направляющими, выдвижной столешницы, рамы, закрепленной в сложенном положении столика элементами фиксации, и снабженной консолями на которых шарнирно размещена выдвижная столешница, которая при разложенном положении столика фиксируется откидными упорами, установленными на консолях рамы.

Недостатком данного технического решения является сложность и ненадежность конструкции при эксплуатации. При внештатных нагрузках на выдвижной столик возможен перекос или складывание столешницы, что создаст неудобство в эксплуатации складного столика и является элементом повышенной опасности для пассажиров.

Задачей предложенного технического решения является создание комфортных условий для пассажиров в пути следования, за счет удобства и надежности складного столика при эксплуатации.

Поставленная задача решается благодаря тому, что складной столик железнодорожного вагона содержит основную столешницу и выдвижную столешницу.

Предложенное техническое решение имеет следующие отличия: основную столешницу прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора с элементом фиксации, раму, соединенную с выдвижной столешницей посредством рычажной системы, с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы и механический фиксатор крайних положений рамы.

Кроме того, предложенный складной столик железнодорожного вагона отличается тем, что рычажная система совершает плоскопараллельное перемещение и механический фиксатор может быть кулачкового типа.

Технический результат выразится в следующем:

Телескопическая опора столика, шарнирно прикрепленная к основной столешнице, поворачивает ее в вертикальной плоскости и позволяет при необходимости высвобождать дополнительную площадь в купе, что сделает условия пребывания пассажиров более удобными и комфортными во время пути следования.

Наличие рамы с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы, увеличивает запас прочности выдвижного столика и обеспечивает перемещение выдвижной части без заклинивания и перекосов, что повышает надежность работы столика при эксплуатации.

Рама, связанная с выдвижным столиком посредством рычажной системы, позволяет устанавливать выдвижной столик плоскопараллельно раме на высоту основной столешницы без дополнительной регулировки данной высоты, что упрощает раскладывание столика и повышает удобство обслуживания пассажиров.

Механический фиксатор крайних положений рамы позволит жестко закрепить выдвижной столик, исключив его смещение при несанкционированных нагрузках во внештатных ситуациях, что повысит безопасность пассажиров.

Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняются чертежами, на которых:

Фиг. 1 - общий вид складного столика;

Фиг. 2 - вид сверху складного столика;

Фиг. 3 - кинематическая схема складного столика;

Фиг. 4 - кинематическая схема складного столика разрез А-А.

Предложенный складной столик железнодорожного вагона содержит основную столешницу 1, выдвижную столешницу 2. Основная столешница прикреплена к пристенной панели посредством шарниров 3 и снабжена телескопической опорой 4 для подъема столика. На основной столешнице расположены роликовые опоры 5. Выдвижная столешница 2 соединена рычажной системой 6 с рамой 7.

Стальные направляющие рельсы 8, 9 являются частью рамы 7. В сложенном состоянии выдвижная столешница 2 находится под основной столешницей 1. Механический фиксатор 10 при повороте ручки 11 закрепляет положение выдвижного столика и не дает ему смещаться при несанкционированных нагрузках во внештатных ситуациях.

Перечисленные выше конструктивные элементы выполнены следующим образом:

Телескопическая опора 4 состоит из штанги 12 и корпуса 13 с фиксатором крайних положений 14. Корпус 13 опоры 4 шарнирно соединен с полом, а штанга 12 - с рамой основной столешницы 1.

Рама 7 образована стальными направляющими рельсами 8, 9 и соединительными элементами 15. В качестве стальных направляющих рельс 8, 9 используются рельсы фирмы Rollon (Италия) TES30 (TEX30), фиксирующие ролики опоры по 2-м координатам, и UES30 (UEX30), фиксирующие их только в вертикальном направлении. В результате применения комплекта T+U стальных направляющих рельс 8, 9 ролик 5 может смещаться по горизонтали в U-образном рельсе 8, компенсируя непараллельность стальных направляющих рельс 8, 9, что в свою очередь уменьшает возможность заклинивания при перемещении.

Рычажная система 6 имеет две пары рычагов с равными межосевыми расстояниями и ограничителем подъема 16, что позволяет выдвижной столешнице совершать плоскопараллельное перемещение и останавливаться в верхнем положении при достижении выдвижной столешницей 2 уровня основной столешницы 1.

Роликовые опоры 5 основной столешницы 1 состоят из передних роликовых блоков CES30, CESU30 (СЕХ30, CEXU30), содержащих два или более ролика, и задних эксцентриковых роликов (CRPA30-2Z, CPA30-2Z) для регулировки параллельности перемещения направляющих рельс.

Механический фиксатор 10 выполнен в виде штанги с лыской и кольцевыми проточками, которая закреплена с возможностью поворота в опоре, прикрепленной к выдвижной раме 7. Штанга имеет рукоятку с шариковым фиксатором 17 и проходит через фигурное отверстие в кронштейне основной столешницы 1. В крайних положениях рамы 2 при повороте рукоятки проточка штанги охватывает стенку кронштейна, что приводит к блокированию положения рамы 7.

Предложенный железнодорожный столик для пассажирского вагона работает следующим образом:

Для приведения столика в рабочее положение необходимо опустить основную столешницу 1 в горизонтальное положение. Для этого надо расфиксировать штангу 12 телескопической стойки 4, опустить основную столешницу 1. При этом штанга 12 убирается в корпус 13 стойки 4.

Поворотом ручки 11 кулачкового фиксатора 10 освободить от фиксации раму 7. Потянуть на себя выдвижную столешницу 2, которая вместе с рамой 7 начнет плавное движение по роликовым опорам 5 основной столешницы до упора. Поднять выдвижную столешницу 2 посредством рычажной системы 6 в верхнее положение на один уровень с основной столешницей 1 и плотно придвинуть к ней. Данное положение выдвижной столешницы 2 закрепить с помощью механического фиксатора 10 поворотом ручки 11.

Складывание столика производиться в обратном порядке.

1. Складной столик железнодорожного вагона, включающий основную столешницу и выдвижную столешницу, отличающийся тем, что содержит прикрепленную к стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости основную столешницу, к которой шарнирно прикреплена телескопическая опора с элементом фиксации, раму, соединенную с выдвижной столешницей посредством рычажной системы, с парой стальных направляющих рельс Т-образного и U-образного типа, являющихся частью рамы и перемещающихся по роликовым опорам основной столешницы, и механический фиксатор крайних положений рамы.

2. Складной столик железнодорожного вагона по п.1, отличающийся тем, что механическая рычажная система совершает плоскопараллельное перемещение.

3. Складной столик железнодорожного вагона по п.1, отличающийся тем, что механический фиксатор может быть кулачкового типа.



 

Наверх