Устройство низковольтное железнодорожного вагона

 

Объект полезной модели: Устройство низковольтное железнодорожного вагона.

Область применения: Электротехника, может быть использовано для обеспечения низковольтной сети вагона напряжением постоянного тока. Суть полезной модели: Устройство низковольтное железнодорожного вагона, содержащее первый трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом низковольтного трансформатора устройства внешнего питания, второй трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом электрогенератора, выходы первого и второго трехфазных выпрямителей соединены паралельно и являются выходом устройства низковольтного, первый блок контроля и индикации, блок управления, входы которых соединены со входом первого трехфазного выпрямителя, выход блока управления соединен с управляемым входом первого трехфазного выпрямителя, второй блок контроля и индикации, блок формирования и контроля скорости движения, блок контроля утечки, блок связи. Технический результат: Расширение функциональных возможностей и обеспечение высокой эксплуатационной безопасности.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для обеспечения низковольтной сети вагона напряжением постоянного тока, полученного путем выпрямления трехфазного напряжения генератора переменного тока или трехфазного напряжения, поступающего из устройства внешнего питания.

Известно наиболее близкое по технической сути устройство низковольтное железнодорожного вагона, взятое за прототип (см. Комплект электрооборудования ЭВ44.03.1 Техническое описание ОТР 466.256.1 ТО. Схема электрическая принципиальная ОТР.354.730.1 ЭЗ, Рига, 2000 г., стр. 1-8), содержащее первый трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом низковольтного трансформатора устройства внешнего питания, второй трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом электрогенератора, выходы первого и второго трехфазных выпрямителей соединены параллельно и являются выходом устройства низковольтного.

Недостатками этого устройства является отсутствие предупредительной сигнализации о поданном питании, контроля и диагностической сигнализации в аварийных ситуациях, возможности формирования информационных сигналов о скорости движения и пробеге вагона; невозможность диагностики состояния генератора и трансформатора до подачи питания.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования устройства низковольтного железнодорожного вагона за счет введения предупредительной сигнализации о поданном питании, контроля и диагностической сигнализации в аварийных ситуациях, возможности формирования информационных сигналов о скорости движения и пробеге вагона, диагностики состояния генератора и трансформатора до подачи

питания, что обеспечивает расширение функциональных возможностей и высокую эксплуатационную безопасность.

Поставленная задача решается тем, что в устройство низковольтное железнодорожного вагона, содержащее первый трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом низковольтного трансформатора устройства внешнего питания, второй трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом электрогенератора, выходы первого и второго трехфазных выпрямителей соединены параллельно и являются выходом устройства низковольтного, в соответствии с полезной моделью введены первый блок контроля и индикации, блок управления, входы которых соединены со входом первого трехфазного выпрямителя, выход блока управления соединен с управляемым входом первого трехфазного выпрямителя, второй блок контроля и индикации, блок формирования и контроля скорости движения, входы которых соединены со входом второго трехфазного выпрямителя, блок контроля утечки, вход которого подключен к выходу второго трехфазного выпрямителя, а выход - ко второму входу второго блока контроля и индикации, блок связи, входы которого подключены к выходам первого и второго блоков контроля и диагностики и блока формирования и контроля скорости движения.

Суть полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.показана структурная схема предложенного устройства низковольтного железнодорожного вагона.

Предложенное устройство содержит первый трехфазный выпрямитель 1, вход которого соединен с выходом низковольтного трансформатора устройства внешнего питания, второй трехфазный выпрямитель 2, вход которого соединен с выходом электрогенератора, выходы первого и второго трехфазных выпрямителей соединены параллельно и являются выходом устройства низковольтного, первый блок контроля и индикации 3, блок управления 4, входы которых соединены со входом первого трехфазного выпрямителя 1, выход блока управления соединен с управляемым входом

первого трехфазного выпрямителя, второй блок контроля и индикации 5, блок формирования и контроля скорости движения 6, входы которых соединены со входом второго трехфазного выпрямителя 2, блок контроля утечки 7, вход которого подключен к выходу второго трехфазного выпрямителя 2, а выход - ко второму входу второго блока контроля и индикации 5, блок связи 6, входы которого подключены к выходам первого и второго блоков контроля и диагностики и блока формирования и контроля скорости движения.

Устройство низковольтное железнодорожного вагона работает следующим образом. Гальванически развязанное трансформированное напряжение промышленной сети U тр от трансформатора поступает на входы управляемого трехфазного шеститактного выпрямителя 1, первого блока контроля и индикации 3, блока управления 4. Подведенное напряжение контролируется и индицируется блоком 3, который при наличии нарушений формирует индикацию причины и сигнал аварийного отключения, который через блок связи 8 поступает в устройство внешнего питания. Аналогичным образом контролируется доступ к токопроводящим частям через блок-контакты. Блок 3 представляет собой маломощный трехфазный шеститактный выпрямитель. Отсутствие фазы вторичного напряжения трансформатора определяется по величине пульсации выпрямленного напряжения. Блок управления 4 является трехканальным формирователем сигналов отпирания тиристоров шеститактного выпрямителя, пропорциональное управление блоков 4 устанавливается в зависимости от необходимого напряжения и токов в нагрузке.

Трехфазное напряжение U г с электрогенератора поступает на входы второго трехфазного выпрямителя 2, второго блока контроля и индикации 5, блока формирования и контроля скорости движения 6. Блок 5 осуществляет контроль состояния трехфазного генератора вагона как на стоянках, так и при движении вагона и формирует сигналы защиты при нештатных ситуациях, которые через блок связи 8 поступают в устройство внешнего

питания. На стоянках блок 5 подключается энергией аккумуляторной батареи к фазным обмоткам генератора и корпусу вагона. В случае обрыва цепей генератора или утечки на корпус происходит заряд соответствующих емкостей. Накопленный заряд используется как предупредительная информация при включении питания вагона. Кроме того блок 5 контролирует наличие трех разноименных фаз при движении вагона.

Блок формирования и контроля скорости движения 6 определяет скорость движения вагона по частоте вращения генератора, по заданным скоростям движения формирует сигнал блокировки открывания дверей вагона. Указанные сигналы поступают через блок 8 на верхний уровень для определения и индикации пробега вагона и скорости движения и на устройство блокировки дверей вагона при быстром движении. Блок контроля утечки 7 контролирует напряжение межобмоточной изоляции трансформатора и утечки генератора на корпус в рабочем состоянии.

Таким образом предложенное устройство низковольтное железнодорожного вагона обеспечивает расширение функциональных возможностей и высокую эксплуатационную безопасность.

Устройство низковольтное железнодорожного вагона, содержащее первый трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом низковольтного трансформатора устройства внешнего питания, второй трехфазный выпрямитель, вход которого соединен с выходом электрогенератора, выходы первого и второго трехфазных выпрямителей соединены параллельно и являются выходом устройства низковольтного, отличающееся тем, что в него введены первый блок контроля и индикации, блок управления, входы которых соединены со входом первого трехфазного выпрямителя, выход блока управления соединен с управляемым входом первого трехфазного выпрямителя, второй блок контроля и индикации, блок формирования и контроля скорости движения, входы которых соединены со входом второго трехфазного выпрямителя, блок контроля утечки, вход которого подключен к выходу второго трехфазного выпрямителя, а выход - ко второму входу второго блока контроля и индикации, блок связи, входы которого подключены к выходам первого и второго блоков контроля и индикации и блока формирования и контроля скорости движения.



 

Наверх