Выпускной клапан

 

Предложение относится к области самолетостроения, в частности, к выпускным клапанам, обеспечивающим необходимое давление воздуха в салоне самолета за счет сброса воздуха через выпускной клапан. Выпускной клапан содержит корпус с входным и выходным отверстиями и седло, перекрываемое подвешенным на мембране подпружиненным запорным органом. Над выходным отверстием корпуса установлен рассекатель воздуха, выполненный в виде тонкостенной перфорированной трубы, верхняя развальцованная часть которой перфорирована круглыми отверстиями, а цилиндрическая часть перфорирована чередующимися горизонтальными и вертикальными прямоугольными отверстиями. Данным техническим решением обеспечивается значительное снижение уровня шума при прохождении воздуха через выпускной клапан.

Предложение относится к области самолетостроения, в частности, к выпускным клапанам, обеспечивающим необходимое давление воздуха в салоне самолета за счет сброса воздуха через выпускной клапан.

Известны технические решения, описывающие различные конструкции выпускных клапанов (см. техническую литературу: Г.И. Воронин, М.И. Верба «Кондиционирование воздуха на летательных аппаратах», М., 1965 г.; Л.Т. Быков и др. «Высотное оборудование самолетов», М., 1958 г.). Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является выпускной клапан, описанный в книге Г.И. Воронина, М.И. Вербы «Кондиционирование воздуха на летательных аппаратах» (Москва, 1965. - 470 с. см. с.415, фиг.12.18), взятый за прототип, который содержит корпус с входным и выходным отверстиями и седло, перекрываемое подвешенным на мембране подпружиненным запорным органом.

Недостатком вышеуказанных технических решений, в том числе и прототипа, является то, что прохождение воздуха через открытый выпускной клапан приводит к образованию высокоинтенсивного аэродинамического шума.

Технической задачей является создание устройства, обеспечивающее снижение уровня величины шума выпускного клапана.

Технический результат заключается в снижении уровня шума выпускного клапана, что повышает комфортность для экипажа и пассажиров во время полета.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном устройстве, согласно прототипу, над выходным отверстием установлен рассекатель воздуха, выполненный в виде тонкостенной перфорированной трубы, верхняя развальцованная часть которой перфорирована круглыми отверстиями, а цилиндрическая часть перфорирована чередующимися горизонтальными и вертикальными прямоугольными отверстиями.

В результате анализа технической и патентной литературы в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа, т.е. заявляемый объект отвечает признаку «новизна». Заявляемая полезная модель является «промышленно применимой», что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж.

Техническое решение поясняется чертежом, где схематически показана конструкция выпускного клапана.

Выпускной клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и седло 4, перекрываемое подвешенным на мембране 5 подпружиненным пружиной 6 запорным органом 7, отличающийся тем, что над выходным отверстием установлен рассекатель воздуха 8, выполненный в виде тонкостенной перфорированной трубы, верхняя развальцованная часть которой 9 перфорирована круглыми отверстиями 10, а цилиндрическая часть 11 перфорирована чередующимися горизонтальными 12 и вертикальными 13 прямоугольными отверстиями.

Работа выпускного клапана происходит следующим образом:

В исходном положении выпускной клапан закрыт. При повышении давления воздуха на входе выше допустимого запорный орган 7 отходит от седла 4 и идет сброс (расход) воздуха через рассекатель 8 на выход. Благодаря наличию перфорации в виде различной формы отверстий происходит дробление воздушной струи на более мелкие струйки, движущиеся единым фронтом от входа к выходу равномерно по всем направлениям, при этом достигается плавность и ламинарность потока на выходе, что влечет за собой снижение уровня звуковой мощности. Использование для перфорации отверстий различной формы способствует снижению звуковой мощности в широком спектре частот.

Таким образом, данным техническим решением обеспечивается значительное снижение уровня шума при прохождении воздуха через выпускной клапан.

Выпускной клапан, преимущественно для воздушной среды, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и седло, перекрываемое подвешенным на мембране подпружиненным запорным органом, отличающийся тем, что над выходным отверстием установлен рассекатель воздуха, выполненный в виде тонкостенной перфорированной трубы, верхняя развальцованная часть которой перфорирована круглыми отверстиями, а цилиндрическая часть перфорирована чередующимися горизонтальными и вертикальными прямоугольными отверстиями.



 

Наверх