Воздушная система охлаждения

 

Полезная модель относится к системам кондиционирования и может быть использована, в частности, для формирования потока охлажденного воздуха в салонах и отсеках летательных аппаратов, а также для внутреннего охлаждения костюмов, надеваемых членами экипажа в ожидании вылета. Требуемый технический результат, который заключается в уменьшении сложности и громоздкости и повышении мобильности, достигается в устройстве, содержащем кондиционер, линию отбора воздуха, нормально закрытую заслонку, выходной переходник, линию подачи воздуха, переходник баллонного вентиля и баллонный вентиль.

Полезная модель относится к системам кондиционирования и может быть использована для формирования потока охлажденного воздуха в салонах и отсеках летательных аппаратов, а также для внутреннего охлаждения костюмов, например, костюмов типа МСК-ЗМ, надетых членами экипажа в ожидании вылета.

Известно устройство, содержащее по меньшей мере, один вентилятор, размещенный на оси, и вращающиеся термобатареи, к горячим спаям которых примыкает емкость, соединенная трубопроводом или каналом через ось с радиатором [RU 2270403, C1, F24F 1/00, 2006.02.20].

Недостатком этого технического решения является относительно узкие функциональные возможности.

Известна также система кондиционирования воздуха, содержащая контур распределения горячей воды, контур распределения холодной воды и множество локальных кондиционеров, каждый из которых содержит вентилятор, предназначенный для подачи воздуха в помещение здания, соединенный с контуром распределения горячей воды змеевик подогрева и/или соединенный с контуром распределения холодной воды змеевик охлаждения, а также по меньшей мере одну подсистему контроля температуры окружающей среды, предназначенную для регулирования тепловой мощности змеевиков подогрева и охлаждающей способности змеевиков охлаждения, и подсистему регулирования потребления тепловой энергии, содержащей теплонасосную установку, передающую тепловую энергию из контура распределения холодной воды в контур распределения горячей воды [RU 2003135785, А, F24F 1/00, 2005.05.10].

Недостатком устройства является относительно высокие сложность и громоздкость, что ограничивает его применение в небольших по объему пространствах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее параллельные линии отбора воздуха от компрессоров двигателей, линию кольцевания и параллельные линии подачи воздуха в кабину, при этом, каждая линия отбора и подачи воздуха включает мерное устройство, вычислитель, командный прибор, выход которого соединен с исполнительным механизмом, в линиях подачи воздуха в кабину выполнены холодный и теплый каналы, каждая линия отбора воздуха соединена с одной линией подачи воздуха в кабину, а линия кольцевания снабжена штуцером запуска и нормально закрытыми заслонками, установленными между линиями отбора, и соединена с воздушным стартером каждого двигателя и через обратный клапан и регулирующую заслонку с бортовым вспомогательным компрессором, а теплые каналы соединены между собой через обратные клапаны, с атмосферой через предохранительный и обратный клапаны и с дополнительно установленным штуцером наземного кондиционера через заслонку [SU 1248186, А1 В64D 13/06,2004.12.20].

Недостатком устройства является относительно высокие сложность и громоздкость, что ограничивает его применение в небольших по объему пространствах и снижает мобильность.

Требуемый технический результат заключается в уменьшении сложности и громоздкости и повышении мобильности.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее линию отбора воздуха, линию подачи воздуха и нормально закрытую заслонку, введены кондиционер, выходной переходник, переходник к баллонному вентилю и баллон со сжатым воздухом, оснащенный баллонным вентилем, при этом, вход линии отбора воздуха через переходник к баллонному вентилю соединен с баллонным вентилем,

которым оснащен баллон со сжатым воздухом, выход линии отбора воздуха соединен со входом кондиционера, выход которого через линию подачи воздуха соединен со входом нормально закрытой заслонки, на выходе которой установлен выходной переходник.

На чертеже представлена функциональная схема воздушной системы охлаждения.

Воздушная система охлаждения содержит кондиционер 1, линию 2 отбора воздуха, нормально закрытую заслонку 3, выходной переходник 4, линию 5 подачи воздуха, переходник 6 к баллонному вентилю и баллонный вентиль 7, которым оснащен баллон 8 со сжатым воздухом.

В воздушной системе охлаждения вход линии 2 отбора воздуха через переходник 6 к баллонному вентилю соединен с баллонным вентилем 7, которым оснащен баллон 8 со сжатым воздухом.

Кроме того, выход линии 2 отбора воздуха соединен с входом кондиционера 1, выход которого через линию 5 подачи воздуха соединен с входом нормально закрытой заслонки 3, на выходе которой установлен выходной переходник 4.

В качестве линии 2 отбора воздуха и линии 5 подачи воздуха могут быть использованы стандартные воздушные магистрали, например шланги высокого и низкого давления, соответственно, в качестве кондиционера -кондиционер типа 4599А. Все другие элементы системы являются стандартными элементами терморегулирующей техники.

Работает воздушная система охлаждения следующим образом.

Источниками сжатого воздуха могут быть различные системы хранения сжатого воздуха, в частности, баллон 8 со сжатым воздухом, который оснащен баллонным вентилем 7.

Воздух под высоким давлением из баллона 8 со сжатым воздухом через баллонный вентиль 7, переходник 6 к баллонному вентилю и линию 5 подачи воздуха подается в кондиционер 1, который представляет собой малогабаритную установку, скомпонованную в одном корпусе и состоящую,

например, из вихревой трубки, редуктора, манометра, вентиля, фильтра, подсоединительных штуцеров и шлангов. Воздух в кондиционер 1 из линии 5 подачи воздуха подается через штуцер высокого давления и поступает в редуктор кондиционера. Редуктор понижает давление воздуха до рабочего, например 10 кгс/см 2, и подает его в вихревую трубку. В редукторе происходит первичное охлаждение воздуха. Для уменьшения тепловых потерь редуктор и трубопровод подачи воздуха к вихревой трубке теплоизолированы. Основное понижение температуры воздуха происходит в вихревой трубке вследствие вихревого эффекта.

Подача воздуха к внешним потребителям, например, в костюмы экипажа осуществляется через линию 5 подачи воздуха, вход которой подсоединяется к соответствующему подсоединительному штуцеру кондиционера 1, нормально закрытую заслонку 3 и выходной переходник 4. Нормально закрытая заслонка используется для регулирования расхода охлажденного воздуха.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям известного устройства обеспечивается решение требуемой технической задачи, поскольку обеспечивается уменьшение сложности и громоздкости, а также повышение мобильности.

Воздушная система охлаждения, содержащая линию отбора воздуха, линию подачи воздуха и нормально закрытую заслонку, отличающаяся тем, что введены кондиционер, выходной переходник, переходник к баллонному вентилю и баллон со сжатым воздухом, оснащенный баллонным вентилем, при этом вход линии отбора воздуха через переходник к баллонному вентилю соединен с баллонным вентилем, которым оснащен баллон со сжатым воздухом, выход линии отбора воздуха соединен со входом кондиционера, выход которого через линию подачи воздуха соединен со входом нормально закрытой заслонки, на выходе которой установлен выходной переходник.



 

Наверх