Универсальная вращающаяся контейнер-цистерна

 

Полезная модель относится к области транспортного оборудования, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей (продукта) в контейнер-цистерну с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) для дальнейшей их транспортировки на различных видах транспорта. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного оборудования для обеспечения погрузки (выгрузки) горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей в контейнер-цистерну с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) для дальнейшей их транспортировки на различных видах транспорта. Техническая задача выполняется за счет того, что универсальная вращающаяся контейнер-цистерна состоящая из опорной обечайки, отверстий под фитинги, котла (цистерны), устройства слива (налива) продукта, гладкого стяжного кольца, арматурного отсека и площадки обслуживания отличается тем, что дополнительно содержит две усиленные крест-накрест торцевые рамы, в каждой из которых впрессован по центру на их пересечении подшипник вращения, два устройства механического (ручного) вращения котла, каждый из которых жестко закреплен на пересечении нижней продольной и поперечной рам, и состоит из рычага вращения, соединенного с зубчатым стяжным кольцом, жестко установленным на цистерну.

Полезная модель относится к области транспортного оборудования, а именно к обеспечению ускоренной погрузки (выгрузки) горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей (продукта) в контейнер-цистерну с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) для дальнейшей их транспортировки на различных видах транспорта.

Известны устройства, выполняющие аналогичные функции. К ним относятся:

Контейнеры-цистерны моделей КЦ-25/1,8 [1], КЦМ-35/0,6 [2]. К ним предъявляются требования [3]. Предназначены для приема, длительного хранения, выдачи и транспортировки сжиженных газов автомобильным, железнодорожным, морским, речным транспортом без промежуточной перегрузки продукта. Представляют собой прочную конструкцию, обеспечивающую ее многократное использование, снабжены угловыми фитингами, используемыми для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления контейнера.

Перечисленные выше аналоги имеют следующие недостатки:

1. Наличие основных узлов, повреждение которых может привести к нарушению герметичности, открытию течи и стать причиной аварийной ситуации (нижнего слива перевозимого продукта);

2. Потребность использования дополнительных технических устройств средств (помп, насосов, нагнетателей и т.п.) для верхнего слива продукта;

3. Ни одна из них не приспособлена для слива и налива продукта в неподготовленных для этой операции мест (площадок);

4. Прямая зависимость стоимости услуг по промывке контейнер-цистерн от нахождения устройства слива продукта (нижний или верхний слив). Нижний дешевле на 20%;

5. Возможность перевозки ограниченного вида продукта в контейнер-цистернах с нижним сливом.

Наиболее близкой по конструкции к универсальной вращающейся контейнер-цистерне, принимаемой за прототип, является контейнер-цистерна модели Т11-25Н-01 [4]. Предназначена для безопасной перевозки автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом во внутреннем и международном сообщении и хранения у грузополучателя жидких безопасных и опасных грузов. Представляет собой прочную конструкцию, обеспечивающую ее многократное использование, снабжена угловыми фитингами, используемыми для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления контейнера. Она состоит из опорной обечайки, торцевой рамы, отверстия под фитинги, котла (цистерны), устройства слива (налива) продукта, гладкого стяжного кольца, арматурного отсека и площадки обслуживания.

Недостатком прототипа является необходимость использования дополнительных технических устройств и средств (помп, насосов, нагнетателей и т.п.) для верхнего слива перевозимого продукта, не приспособленность для слива и налива продукта в неподготовленных для этой операции мест (площадок), а также более высокая стоимость промывки по сравнению с нижним сливом.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного оборудования для обеспечения погрузки (выгрузки) горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей в контейнер-цистерну с подготовленных и неподготовленных для этой операции мест (площадок) для дальнейшей их транспортировки на различных видах транспорта.

Техническая задача выполняется за счет того, что универсальная вращающаяся контейнер-цистерна состоящая из опорной обечайки, отверстий под фитинги, котла (цистерны), устройства слива (налива) продукта, гладкого стяжного кольца, арматурного отсека и площадки обслуживания отличается тем, что дополнительно содержит две усиленные крест-накрест торцевые рамы, в каждой из которых впрессован по центру на их пересечении подшипник вращения, два устройства механического (ручного) вращения котла, каждый из которых жестко закреплен на пересечении нижней продольной и поперечной рам, и состоит из рычага вращения, соединенного с зубчатым стяжным кольцом, жестко установленным на цистерну.

На фиг. 1 изображена универсальная вращающаяся контейнер-цистерна (вид сбоку), где обозначены: поз. 1 - опорная обечайка; поз. 2 - отверстие под фитинги; поз. 3 - котел (цистерна); поз. 4 - зубчатое стяжное кольцо; поз. 5 - устройство слива (налива) продукта; поз. 6 - гладкое стяжное кольцо; поз. 7 - арматурный отсек; поз. 8 - нижняя поперечная рама; поз. 9 - нижняя продольная рама; поз. 10 - устройства механического (ручного) вращения котла (цистерны); поз. 11 - рычаг вращения (фиксации).

На фиг. 2 изображена универсальная вращающаяся контейнер-цистерна (вид с торца), где обозначены: поз. 12 - усиленные крест-накрест торцевые рамы; поз. 13 - подшипник вращения; поз. 14 - лестница для выхода на площадку обслуживания; поз. 15 - площадка обслуживания; поз. 16 - торцевая рама.

На фиг. 3 изображено устройство механического (ручного) вращения универсальной вращающейся контейнер-цистерны 10, где обозначены: поз. 17 - фиксатор рычага вращения (фиксации) в положении фиксации устройства механического (ручного) вращения; поз. 18 - шестерня вращения; поз. 19 - предохранительная направляющая для позиций рычага вращения (фиксации); поз. 20 - первая прорезь; поз. 21 - вторая прорезь.

На фиг. 4 изображен рычаг вращения (фиксации) 10, где обозначены: поз. 22 и поз. 24 - отверстия для фиксатора рычага вращения (фиксации); поз. 23 - клепочное соединение колен рычага вращения (фиксации); поз. 25 - первое колено рычага вращения (фиксации); поз. 26 - второе колено рычага вращения (фиксации); поз. 27 - третье колено рычага вращения (фиксации); поз. 28 - четвертое колено рычага вращения (фиксации).

На фиг. 5 изображены устройство механического (ручного) вращения и рычаг вращения (фиксации) универсальной вращающейся контейнер-цистерны при фиксации цистерны для налива (слива) и транспортировки продукта.

На фиг. 6 изображены устройство механического (ручного) вращения и рычаг вращения (фиксации) универсальной вращающейся контейнер-цистерны при вращении цистерны.

На фиг. 7 изображена универсальная вращающаяся контейнер-цистерна при промежуточных положениях котла (цистерны) и сливе продукта (поворот на 90 градусов относительно положения устройства слива (налива) вверху.

На фиг. 8 изображена универсальная вращающаяся контейнер-цистерна при промежуточных положениях котла (цистерны) и сливе продукта (поворот на 180 градусов относительно положения устройства слива (налива) вверху.

Конструкция универсальной вращающейся контейнер-цистерны собирается следующим образом. Торцевая рама контейнера-цистерны 16 усиливается нижними продольными 9 и поперечными 8 рамами. На пересечении рам 8 и 9 с помощью клепочного соединения жестко закрепляется устройство механического (ручного) вращения котла (цистерны) 10. Торцевые рамы контейнера-цистерны 16 соединяются с усиленными крест-накрест торцевыми рамами 12. На пересечении установленных крест-накрест торцевых рам 12 впрессовывается подшипник вращения котла (цистерны) 13.

Универсальная вращающаяся контейнер-цистерна устанавливается на все виды транспорта (железнодорожную платформу, автомобиль-контейнеровоз, теплоход (паром) - контейнеровоз на фитинги, которые вставляются в отверстия под фитинги 2.

Для налива продукта устройство налива (слива) 5 должно находится сверху (фиг. 1), а котел (цистерна) 3 должен быть зафиксирован рычагом вращения (фиксации) 10, первое колено 25 которого вставляются в прорезь квадратной формы для вращения котла 27, а третье колено в прорезь квадратной формы для фиксации вращения котла 20 (фиг. 5). Для слива продукта устройство налива (слива) 5 должно находится внизу (фиг. 8). Вращение котла (цистерны) достигается путем перехода от режима фиксации (фиг. 5) к режиму вращения (фиг. 6). После перемещения устройства налива (слива) 5 опять переходим к режиму фиксации (фиг. 5). Транспортировка продукта также осуществляется в режиме фиксации (фиг. 5) при этом устройство налива (слива) находится сверху.

Использованная литература

1. http://uvz.ru/product/87/32

2. http://www.cryont.ru/kon_spg.htm

3. ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3-95)

4. htp://ovz-trans.by/ru/tank/t11/4

Универсальная вращающаяся контейнер-цистерна, состоящая из опорной обечайки, отверстий под фитинги, котла (цистерны), устройства слива (налива) продукта, гладкого стяжного кольца, арматурного отсека и площадки обслуживания, отличающаяся тем, что дополнительно содержит две усиленные крест-накрест торцевые рамы, в каждой из которых впрессован по центру на их пересечении подшипник вращения, два устройства механического (ручного) вращения котла, каждое из которых жестко закреплено на пересечении нижней продольной и поперечной рам и состоит из рычага вращения, соединенного с зубчатым стяжным кольцом, жестко установленным на цистерну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Полезная модель относится к крупнотоннажным контейнерам для перевозки широкой номенклатуры грузов
Наверх