Погрузочно-транспортное средство

 

Полезная модель относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для погрузки и транспортировки затаренных в мешки грузов в хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. На остове 2 колесного шасси 1 установлены кабина 3, лебедка 10 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 аппарельного типа. Канат 11 лебедки 10 запасован в блок 12 на передней стенке 6 кузова 4. Кузов 4 снабжен дополнительной тележкой 13, содержащей раму 14 с настилом и каркас с передними 15 и задними 16 стойками, продольными 17 и 18 и поперечными 19 и 20 элементами и многоосный колесный ход, установленный на раме 14 по ее бортам и содержащий бесконечную гусеничную ленту 21 с размещенными на ее внутренней поверхности ребордами 22, переднее натяжное 23 и последующие опорные 24 колеса. Оси опорных колес 24 неподвижно закреплены на раме 14. Ось переднего натяжного колеса 23 каждого борта закреплена на раме 14 с возможностью с возможностью горизонтального перемещения и снабжена амортизационно-натяжным устройством 25. К передним стойкам 15 каркаса прикреплен канат 11 лебедки 10. На заднем поперечном элементе 20 посередине выполнена скоба 26. Продольные элементы 17 и 18 выполнены съемными в виде тяг, снабженных на концах крючками. Технический результат данной работы - повышение производительности погрузочно-транспортного средства.

Полезная модель относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использована для погрузки и транспортировки затаренных грузов (мешков с картофелем, луком и т.п.) в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство [1], принятое за аналог, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками. Самосвальный кузов аппарельного типа устанавливается на остове с возможностью упора в сброшенном положении в грунтовую опорную поверхность с образованием угла наклона 50-55° днища кузова к этой поверхности, что облегчает погрузку затаренных грузов.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является низкая производительность, что обусловлено неприспособленностью к одновременной погрузке большого числа затаренных грузов, например, мешков с картофелем.

Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками, снабженный тележкой, содержащей раму и два бортовых многоосных колесных хода, причем канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, и прикреплен к передним стойкам каркаса.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к перемещению тележки с затаренным в мешки грузом по неровной поверхности поля, образовавшейся после выкопки сельскохозяйственной культуры (картофеля, лука и т.п.).

Технический результат данной работы - приспособление тележки к перемещению по неровным полевым поверхностям за счет применения гусеничной ходовой системы.

Предлагается каждый бортовой многоосный колесный ход тележки охватить бесконечной гусеничной лентой, внутренняя поверхность которой снабжена ребордами, а переднее колесо хода установить с возможностью горизонтального перемещения и снабдить амортизационно-натяжным устройством.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность и ручном оттаскивании тележки, на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность и подтаскивании канатом лебедки тележки с грузом, на фиг.3 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом и тележкой в транспортном положении, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3 и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 4 аппарельного типа с днищем 5, передней 6 и боковыми стенками. Самосвальный кузов 4 установлен на остове 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 7, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 4, и двуплечего рычага 8, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 8 соединено с самосвальным кузовом 4, а другое плечо рычага 8 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 9. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 5 кузова 4. На остове 2 шасси 1 между кабиной 3 и кузовом 4 смонтирована лебедка 10 с приводом и канатом 11, причем канат 11 лебедки 10 запасован в блок 12, установленный на передней стенке 6 самосвального кузова 4. Самосвальный кузов 4 погрузочно-транспортного средства снабжен тележкой 13, содержащей раму 14 с настилом, прикрепленный к раме 14 каркас с передними 15 и задними 16 стойками, продольными 17 и 18 и поперечными передним 19 и задним 20 элементами и два бортовых многоосных колесных хода, установленных на раме 14 по ее бортам и содержащих бесконечные гусеничные ленты 21 с размещенными на их внутренних поверхностях ребордами 22, передние натяжные 23 и последующие опорные 24 колеса. Оси опорных колес 24 неподвижно закреплены на раме 14. Ось переднего натяжного колеса 23 каждого борта закреплена в ползунах на раме 14 с возможностью с возможностью горизонтального перемещения и снабжена амортизационно-натяжным устройством 25.

К передним стойкам 15 каркаса прикреплен канат 11 лебедки 10. На заднем поперечном элементе 20 посередине выполнена скоба 26. Продольные элементы 17 и 18 выполнены съемными в виде тяг, снабженных на концах крючками, взаимодействующими с проушинами на передних 15 и задних 16 стойках каркаса.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке затаренных в мешки грузов (например, картофеля), можно выделить несколько операций технологического цикла работы: погрузка, грузовой ход, разгрузка и холостой ход.

При погрузке на поле затаренного в мешки картофеля погрузочно-транспортное средство устанавливается на кромке поля. Штоки гидроцилиндров 7 и 9 втянуты и самосвальный кузов 4 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища 5 кузова 4 упирается в грунтовую поверхность, при этом днище 5 кузова 4 получает угол наклона 50-55° к указанной поверхности. Продольный элемент 17 (или элемент 18, если это удобнее) снимается с каркаса тележки 13, находящейся на грунтовой поверхности вблизи погрузочно-транспортного средства и устанавливается крючком одной стороны в скобу 26 на заднем поперечном элементе 20 каркаса. Затем приложением тянущей нагрузки к крючку другой стороны продольного элемента 17 осуществляется ручная буксировка тележки 13 в заданную точку поля. Канат 11 лебедки 10, присоединенный к передней стенке тележки 13, при этом разматывается, барабан лебедки расторможен. Удаление тележки 13 от кромки поля может достигать нескольких десятков метров, что обеспечивается соответствующей канатоемкостью барабана лебедки 10. Амортизационно-натяжные устройства 25 и реборды 22 обеспечивают устойчивость хода опорных колес 24 в условиях микронеровностей грунтовой поверхности поля.

После размещения на настиле рамы 14 тележки 13 мешков с картофелем и установки продольного элемента 17 его крючками в проушинах на передних 15 и задних 16 стойках каркаса намоткой каната 11 на барабан лебедки 10 осуществляется подтягивание тележки 13 к кузову 4 и последующее затаскивание ее в кузов 4. После затаскивания тележки 13 в кузов 4 при помощи гидроцилиндров 7 и 9 кузов 4 устанавливается в транспортное положение. Барабан лебедки 10 затормаживается, и погрузочно-транспортное средство готово к совершению грузового хода к месту закладки картофеля на хранение.

При грузовом ходе погрузочно-транспортного средства тележка 13 удерживается на днище 5 кузова 4 за счет каната 11, намотанного на заторможенный барабан лебедки 10. Продольные 17 и 18 и поперечные 19 и 20 элементы каркаса тележки 13 фиксируют положение мешков с картофелем, препятствуя их опрокидыванию при движении погрузочно-транспортного средства.

В пункте назначения производится самосвальная разгрузка тележки 13 вместе с затаренным в мешки картофелем. Для этого штоки гидроцилиндров 7 и 9 втягиваются, самосвальный кузов 4 поворачивается в вертикальной продольной плоскости и его днище 5 получает наклон к опорной поверхности транспортного средства. Привод лебедки 10 включается на размотку каната 11 и находящаяся в кузове 4 тележка 13 под действием гравитационных сил скатывается вниз к грунтовой поверхности. Затем погрузочно-транспортное средство перемещают вперед и выезжают из-под тележки 13. Когда тележка 13 окажется полностью на грунтовой поверхности, погрузочно-транспортное средство останавливается. Тележка 13 освобождается от мешков с картофелем. Последующей намоткой каната 11 производится затаскивание порожней тележки 13 в кузов 4, а переводом кузова 4 в транспортное положение за счет вытягивания штоков гидроцилиндров 7 и 9 транспортное средство подготавливается к совершению холостого хода (движению от места разгрузки к месту загрузки на поле очередной партией мешков).

После совершения холостого хода цикл погрузочно-транспортного средства повторяется.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при транспортировке сельскохозяйственной продукции, затаренной в мешки. Упор самосвального кузова аппарельного типа в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55°, наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, и тележки с гусеничной ходовой системой, повышающей устойчивость хода тележки в условиях неровной грунтовой поверхности поля, обеспечивают эффективность процесса подтаскивания и погрузки затаренного в мешки груза. Благодаря самосвальному кузову снижается время на разгрузку погрузочно-транспортного средства. Применение тележки обеспечивает одновременную погрузку и разгрузку большого числа мешков с грузом. Наличие лебедки с канатом и упор самосвального кузова в грунтовую поверхность позволяют подтягивать тележку с затаренным в мешки грузом к погрузочно-транспортному средству со значительных расстояний, что резко снижает затраты ручного труда.

Источники информации

1. Патент 103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - 2011148481/11; заявл. 26.11.2010; опубл. 10.04.2011. Бюл. 10. - С.846.

2. Патент 111072 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - 2011111816/11; заявл. 29.03.2011; опубл. 10.12.11. Бюл. 34. - С.1211.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов аппарельного типа с днищем, передней и боковыми стенками, снабженный тележкой, содержащей раму, прикрепленный к раме каркас со стойками, продольными и поперечными элементами и два бортовых многоосных колесных хода, причем канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, и прикреплен к передним стойкам каркаса, отличающееся тем, что каждый бортовой многоосный колесный ход охвачен бесконечной гусеничной лентой, внутренняя поверхность которой снабжена ребордами, при этом у каждого хода переднее колесо установлено с возможностью горизонтального перемещения и снабжено амортизационно-натяжным устройством.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх