Здание дошкольного образовательного учреждения

 

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания дошкольного образовательного учреждения. Здание включает центральный блок и блоки групповых ячеек, на первых этажах которых расположены группы кратковременного пребывания, медицинские помещения, административные и хозяйственные помещения, а группы постоянного пребывания размещены на первом, втором и третьем этажах блоков групповых ячеек. В ячейках для размещения групп постоянного пребывания имеющая аварийный выход спальная комната расположена вдоль ширины ячейки на части ее длины и сообщена с размещенной перпендикулярно к ней игровой комнатой, сообщающейся непосредственно с раздевальной, туалетной комнатой и буфетной, выполненной с тамбуром и имеющей отдельный вход. Остекление данной ячейки выполнено сплошным по периметру спальной и игровой комнат, а туалетная комната и раздевальная выполнены с оконными проемами. Лестничные узлы выполнены индивидуальными для большинства блоков групповых ячеек и примыкают к ним, причем вход, по крайней мере, части лестничных узлов расположен у аварийного выхода спальной комнаты непосредственно или сообщен с ним посредством коридора. На втором и третьем этажах центрального блока в холлах лифтов образованы имеющие герметичные двери пожаробезопасные зоны, оборудованные системой подпора воздуха. Каждый блок групповых ячеек выполнен с зенитным фонарем, установленным на кровле. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности. 1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания дошкольного образовательного учреждения.

Из патентной литературы известно здание дошкольного образовательного учреждения, включающее центральный блок высотой в два наземных этажа и блоки групповых помещений, имеющие в плане преимущественно форму прямоугольника (см. патент РФ 126740, E04H 3/08, оз. 12.2012 г).

В известном решении на первом этаже центрального блока расположены административно-хозяйственные помещения вместе с помещениями пищеблока и плавательный бассейн, на втором этаже -физкультурный зал, зал для музыкальных занятий, две рекреации, а также административно-хозяйственные помещения, Групповые помещения состоят из двух групповых ячеек, каждая из которых включает игровую комнату, спальную комнату, раздевальную, буфетную и санитарные комнаты для детей и воспитателей.

Окна для инсолирования групповой ячейки находятся в плоскости только одной стены, дополнительные окна для обеспечения сквозного или углового проветривания спроектированы так, что оставляют глухими три смежные периметральные стены блока.

Вертикальная пешеходная связь между этажами центрального блока и групповыми помещениями осуществляется с помощью двух лестничных клеток, расположенных в торцевых частях центрального блока, а каждая групповая ячейка имеет свои обособленные два эвакуационных выхода на улицу.

Недостатки известного решения заключаются в следующем:

- одностороннее расположение остекления не будет удовлетворять санитарным требованиям по продолжительности инсоляции при необходимом повороте здания в различных градостроительных условиях и таким образом одностороннее расположение остекления исключает возможность множества вариантов расположения групповых ячеек в различных градостроительных ситуациях без нарушения санитарных требований;

- излишние площади темных коридоров;

- не соответствующая нормативам глубина групповых ячеек (6 м) без возможности организовать их проветривание;

- одностороннее ориентирование групповых ячеек существенно ограничивает градостроительное маневрирование;

- возможно при большей вместимости здания будет необходима корректировка в части дополнения здания вторым лифтом, что повлечет за собой нарушение общей концепции здания.

Предлагаемое решение позволяет устранить указанные недостатки.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности.

Достигается это тем, что в здании дошкольного образовательного учреждения, включающем центральный блок с пищеблоком, залом для музыкальных занятий и физкультурным залом, блок групповых ячеек, имеющих в плане преимущественно форму прямоугольника с остеклением и состоящих из спальной комнаты, игровой комнаты, раздевальной, буфетной и туалетной комнаты, медицинские помещения, административные и хозяйственные помещения, лестничные узлы, лифты, холлы, кровлю, центральный блок и блоки групповых ячеек, объединенные между собой в единое целое общими коридорами, выполнены высотой при максимальной вместимости в три этажа, а остекление каждой из групповых ячеек расположено, по крайней мере, по трем сторонам фасада, при этом в ячейках для размещения групп постоянного пребывания имеющая аварийный выход спальная комната расположена вдоль ширины ячейки на части ее длины и сообщена с размещенной перпендикулярно к ней игровой комнатой, сообщающейся непосредственно с раздевальной, туалетной комнатой и буфетной, выполненной с тамбуром и имеющей отдельный вход, остекление данной ячейки выполнено сплошным по периметру спальной и игровой комнат, а туалетная комната и раздевальная выполнены с оконными проемами, лестничные узлы выполнены индивидуальными для большинства блоков групповых ячеек и примыкают к ним, причем вход, по крайней мере, части лестничных узлов расположен у аварийного выхода спальной комнаты непосредственно или сообщен с ним посредством коридора, зал для музыкальных занятий и физкультурный зал разделены между собой трансформируемой стенкой, при этом на третьем этаже центрального блока размещены изостудия, административные и хозяйственные помещения, а на втором и третьем этажах центрального блока в холлах лифтов образованы имеющие герметичные двери пожаробезопасные зоны, оборудованные системой подпора воздуха.

На первых этажах блоков групповых ячеек расположены группы кратковременного пребывания, медицинские помещения, административные и хозяйственные помещения, а группы постоянного пребывания размещены на первом, втором и третьем этажах блоков групповых ячеек.

Здание может быть выполнено или монолитным, или сборным, или сборно-монолитным.

Кровля здания может быть выполнена из расположенных последовательно слоев: выравнивающей цементно-песчаной стяжки по железобетонному покрытию, пароизоляции в виде модифицированного битумно-полимерного материала, керамзитового гравия, цементно-песчаной стяжки с затертой поверхностью, утеплителя в виде пенополистирольных плит, укладываемых по уклону в два ряда вразбежку, геотекстиля в виде термоскрепленного спанбонда, армированной цементно-песчаной стяжки с затертой поверхностью, огрунтовки праймером битумным, рулонного ковра, верхний слой которого - техноэласт эластичный с посыпкой из сланцевой крошки на основе полиэстера, нижний слой - унифлекс вентилируемый эластичный на полиэфирной основе с использованием битумного вяжущего.

Каждый блок групповых ячеек может быть выполнен с зенитным фонарем, установленным на кровле.

Такое выполнение здания дошкольного образовательного учреждения позволяет обеспечить следующее:

- повышение продолжительности инсоляции, что приводит к экономии энергозатрат и обеспечивает возможность создания множества вариантов размещения здания на местности даже в условиях плотной городской застройки;

- расширение функциональных возможностей здания за счет расширения числа медицинских помещений, групповых ячеек для групп кратковременного пребывания, а также специализированных помещений, что позволяет обеспечить значительное повышение уровня педагогического, медицинского обслуживания детей и укрепления их здоровья;

- возможность комфортного пребывания в группах как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями;

- безопасную эксплуатацию здания с помощью полного комплекса противопожарных мероприятий, отсутствия пересекающихся путей эвакуации с помещениями функционального назначения и наличия пожаробезопасных зон, оборудованных системой подпора воздуха;

- размещение зенитных фонарей на кровле блоков групповых ячеек обеспечивает дополнительное поступление естественного света в здание;

- наличие возможностей для изменения вместимости дошкольного образовательного учреждения;

- возможность получения большого типологического ряда с использованием всего двух функциональных блоков при разнообразной их компоновке, множества модификаций по составу и набору групп дошкольных образовательных учреждений в зависимости от потребности города в том или ином районе города, а также в зависимости от планировочных ограничений участка;

- обеспечивается автономия каждой групповой ячейки здания учреждения с оптимальными функциональными связями внутри самого блока и удобная функциональная связь всех ячеек как между собой, так и с остальными сопутствующими блоками здания;

- в блоке групповых ячеек практически отсутствуют коридоры. Обеспечиваются короткие удобные связи для детей, экономия времени и экономия средств на строительство объекта.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображено здание дошкольного образовательного учреждения, общий вид;

на фиг.2 - то же, план 1 этажа;

на фиг.3 - то же, план 2 этажа:

на фиг.4 - то же, план 3 этажа;

на фиг.5 - схема разрезов здания;

на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5;

на фиг.7 - разрез В-В на фиг.5;

на фиг.8 - план кровли.

Дошкольное образовательное учреждение при максимальной вместимости выполнено высотой в три этажа и содержит центральный блок 1 и отдельно расположенные или параллельно, или под углом относительно центрального блока блоки 2, 3, 4, 5 и 6 групповых ячеек, выполненных прямоугольной формы, близкой к квадратной, и объединенных с центральным блоком общими коридорами 7. Количество блоков групповых ячеек, количество и назначение групповых ячеек в блоке может варьироваться.

На первом этаже центрального блока 1 расположен пищеблок 8 с функциональными помещениями: горячим и холодным цехами, мясо-рыбным и овощным цехами, охлаждаемыми камерами и сопутствующими помещениями. На втором этаже центрального блока 1 размещен зал 9 для музыкальных занятий и детских утренников с кладовыми и кабинетом музыкального руководителя и физкультурный зал 10 с кабинетом тренера и санитарными помещениями. Залы 9 и 10 разделены между собой трансформируемой стенкой 11. На третьем этаже центрального блока 1 расположены изостудия 12, методический кабинет 13, административные и хозяйственные помещения.

В холлах 14 и 15 лифтов 16 и 17 на втором и третьем этажах центрального блока 1 образованы имеющие герметичные двери 18 и 19 пожаробезопасные зоны, оборудованные включаемой во время аварийной ситуации системой подпора воздуха и позволяющие при необходимости переждать аварийную ситуацию, например пожар.

На первом этаже блока 2 размещена группа кратковременного пребывания, на первом этаже блока 4 - административные и хозяйственные помещения, на первом этаже блока 6 - медицинские помещения.

Остекление каждой из групповых ячеек расположено, по крайней мере, по трем сторонам фасада.

Группы постоянного пребывания расположены на первых этажах блоков 3 и 5 и на втором и третьем этажах всех блоков 2, 3, 4, 5 и 6.

Каждая из ячеек групп постоянного пребывания включает спальную комнату 20, игровую комнату 21, раздевальную 22, буфетную 23 с тамбуром 24 и туалетную 25, имеющую отсеки для воспитателей, здорового детского контингента и детей с ограниченными возможностями. В указанных ячейках спальная комната 20 расположена вдоль ширины ячейки на части ее длины и сообщена с размещенной перпендикулярно к ней игровой комнатой 21, сообщающейся непосредственно с раздевальной 22, туалетной комнатой 25 и буфетной 23, имеющей отдельный вход 26.

Остекление 27 ячеек групп постоянного пребывания выполнено сплошным по периметру спальной 20 и игровой 21 комнат, а туалетная комната 25 и раздевальная 22 выполнены с оконными проемами 28.

Блок 2 снабжен лестничным узлом 29, блок 3 - лестничным узлом 30, блок 5 - лестничным узлом 31, а блок 6 - лестничным узлом 32.

Лестничные узлы 30 и 31 блоков 3 и 5 примыкают непосредственно к спальным комнатам 20, выполненным с аварийным выходом 33, расположенным непосредственно у входа 34 в лестничный узел 30 и у входа 35 лестничного узла 31, что исключает пересечение потоков при эвакуации из групповых ячеек 3 и 5 и обеспечивает кратчайший путь при эвакуации в аварийных ситуациях.

На первом этаже блока 2, на котором размещена ячейка группы кратковременного пребывания, расположена игровая комната 36, соединенная с примыкающими к ней раздевальной 37, имеющей отдельный вход 38 буфетной 39 и туалетной комнатой 40, также содержащей отсеки для воспитателей, здорового контингента детей и детей с ограниченными возможностями. В ячейке на первом этаже отсутствует только спальная комната. В ячейке расположен также гардероб 41 для родителей и кладовая 42, отделенные от помещений для детей вестибюлем 43 и тамбурами 44 и 45, образующими систему с несколькими выходами на улицу, в общий коридор 7 и в лестничную клетку 29. Часть помещений данной ячейки 2 имеет сплошное остекление, а часть выполнена с оконными проемами, что обеспечивает естественное освещение по всем четырем сторонам ячейки. На втором и третьем этажах блока 2 расположены ячейки группы постоянного пребывания с тем же набором и расположением необходимых помещений, что и в блоках 3 и 5. Выход из раздевальной 22, буфетной 23 и спальной комнаты 20 осуществляется в коридор 46 с оконными проемами 47, к которому примыкает лестничный узел 29.

Блок 4 групповых ячеек обеспечивает размещение на первом этаже административных 48, хозяйственных помещений 49 и санитарных узлов 50 для обслуживающего персонала. На втором и третьем этажах блока расположены ячейки группы постоянного пребывания с полным набором и тем же расположением необходимых помещений, что и ячейках 3 и 5. Эвакуация группы из блока 4 в аварийных ситуациях может быть произведена по лестничным узлам 30 и 31 блоков 3 и 5.

На первом этаже блока 6 размещены медицинские помещения, включающие сообщающиеся между собой приемную 51, процедурный кабинет 52, палаты 53, кабинеты 54 врачей, подсобные помещения 55 и санитарные узлы 56. На втором и третьем этажах расположены ячейки группы постоянного пребывания с тем же набором и расположением необходимых помещений, что и в блоках 3 и 5. Выход из раздевальной 22, буфетной 23 и спальной комнаты 20 осуществляется в коридор 57 с оконными проемами 58, к которому примыкает лестничный узел 32.

Каждый блок групповых ячеек выполнен с зенитным фонарем 59, установленным на кровле и обеспечивающим дополнительное естественное освещение.

Кровля здания выполнена из расположенных последовательно слоев: выравнивающей цементно-песчаной стяжки 60 по железобетонным плитам перекрытий 51, слоя 62 пароизоляции из модифицированного битумно-полимерного материала, слоя 63 керамзитового гравия, цементно-песчаной стяжки 64 с затертой поверхностью, утеплителя 65 из пенополистирольных плит, укладываемых по уклону в два ряда вразбежку, слоя геотекстиля 66 в виде термоскрепленного спанбонда, армированной цементно-песчаной стяжки 67 с затертой поверхностью, слоя 68 грунтовки праймером и двух слоев 69 рулонного ковра, верхний слой которого - техноэласт эластичный с посыпкой из сланцевой крошки на основе полиэстера, нижний - унифлекс вентилируемый эластичный на полиэфирной основе с использованием битумного вяжущего.

Здание может быть выполнено монолитным, сборным или сборно-монолитным.

Вместимость здания дошкольного образовательного учреждения может составлять от 50 до 350 мест в зависимости от вариантов компоновки групповых ячеек.

1. Здание дошкольного образовательного учреждения, включающее центральный блок с пищеблоком, залом для музыкальных занятий и физкультурным залом, блок групповых ячеек, имеющих в плане преимущественно форму прямоугольника с остеклением и состоящих из спальной комнаты, игровой комнаты, раздевальной, буфетной и туалетной комнат, медицинские помещения, административные и хозяйственные помещения, лестничные узлы, лифты, холлы, кровлю, отличающееся тем, что центральный блок и блоки групповых ячеек, объединенные между собой в единое целое общими коридорами, выполнены высотой при максимальной вместимости в три этажа, а остекление каждой из групповых ячеек расположено, по крайней мере, по трем сторонам фасада, при этом в ячейках для размещения групп постоянного пребывания имеющая аварийный выход спальная комната расположена вдоль ширины ячейки на части ее длины и сообщена с размещенной перпендикулярно к ней игровой комнатой, сообщающейся непосредственно с раздевальной, туалетной комнатой и буфетной, выполненной с тамбуром и имеющей отдельный вход, остекление данной ячейки выполнено сплошным по периметру спальной и игровой комнат, а туалетная комната и раздевальная выполнены с оконными проемами, лестничные узлы выполнены индивидуальными для большинства блоков групповых ячеек и примыкают к ним, причем вход, по крайней мере, части лестничных узлов расположен у аварийного выхода спальной комнаты непосредственно или сообщен с ним посредством коридора, зал для музыкальных занятий и физкультурный зал разделены между собой трансформируемой стенкой, при этом на третьем этаже центрального блока размещены изостудия, административные и хозяйственные помещения, а на втором и третьем этажах центрального блока в холлах лифтов образованы имеющие герметичные двери пожаробезопасные зоны, оборудованные системой подпора воздуха.

2. Здание дошкольного образовательного учреждения по п.1, отличающееся тем, что на первых этажах блоков групповых ячеек расположены группы кратковременного пребывания, медицинские помещения, административные и хозяйственные помещения, а группы постоянного пребывания размещены на первом, втором и третьем этажах блоков групповых ячеек.

3. Здание дошкольного образовательного учреждения по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено или монолитным, или сборным, или сборно-монолитным.

4. Здание дошкольного образовательного учреждения по пп.1-3, отличающееся тем, что кровля выполнена из расположенных последовательно слоев: выравнивающей цементно-песчаной стяжки по железобетонному покрытию, пароизоляции в виде модифицированного битумно-полимерного материала, керамзитового гравия, цементно-песчаной стяжки с затертой поверхностью, утеплителя в виде пенополистирольных плит, укладываемых по уклону в два ряда вразбежку, геотекстиля в виде термоскрепленного спанбонда, армированной цементно-песчаной стяжки с затертой поверхностью, огрунтовки праймером битумным, рулонного ковра, верхний слой которого - техноэласт эластичный с посыпкой из сланцевой крошки на основе полиэстера, нижний слой - унифлекс вентилируемый эластичный на полиэфирной основе с использованием битумного вяжущего.

5. Здание дошкольного образовательного учреждения по пп.1-4, отличающееся тем, что каждый блок групповых ячеек выполнен с зенитным фонарем, установленным на кровле.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к устройствам управления сделками в автоматизированных системах размещения рекламы, в том числе, в процессе осуществления пользователем расчетно-платежных операций

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине
Наверх