Судовое устройство для умерения вертикальных перемещений воды в шахте, предназначенной для спуска оборудования под днище судна

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам (научно-исследовательским, для водолазных и подводно-технических работ и пр.), оснащенным вертикальными сквозными шахтами, предназначенными для спуска различного подводного оборудования (измерительных зондов, грунтовых трубок, привязных необитаемых подводных аппаратов, водолазных беседок и колоколов и пр.) под днище, и решает задачи повышения эффективности и безопасности проведения морских операций спуска/подъема оборудования, за счет умерения вертикальных перемещений воды в шахте, вызванных качкой судна на волнении и использования предлагаемого устройства для любого типа подводного оборудования (с учетом габаритов устройства). Для этого в известном судовом устройстве для спуска и подъема подводного оборудования, включающем сквозную шахту в корпусе судна и расположенное над ней грузовое устройство, по полезной модели вокруг шахты на уровне выше ватерлинии судна оборудована ниша, предназначенная для приема воды поднимающейся в шахте при прохождении волны и перемещении части судна, в которой размещена шахта, под действием килевой и вертикальной качки, и тем самым снижения уровня подъема воды. Для этого стенки шахты в пределах высоты ниши выполнены перфорированными, с коэффициентом перфорации, равным 0,7-0,8. При перемещении данной части судна вверх вода сливается обратно в шахту. Таким образом, предлагаемое судовое устройство для умерения вертикальных перемещений воды в шахте судна позволяет снизить влияние волнения на возможность выполнения работ с подводным оборудованием, опускаемым под днище судна, и тем самым потери времени по условиям волнения, повысить безопасность проведение спускоподъемных операций в открытом море, снизить риск повреждения подводного оборудования и травмирования водолазов, что выгодно отличает его от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам (научно-исследовательским, для водолазных и подводно-технических работ и пр.), оснащенным вертикальными сквозными шахтами (измерительных зондов, грунтовых трубок, привязных необитаемых подводных аппаратов, водолазных беседок и колоколов и пр.) под днище и касается вопросов умерения вертикальных перемещений воды в этой шахте, вызванных качкой судна на волнении.

Эффективное использование подводного оборудования во многом зависит от наличия на судне специальных устройств, обеспечивающих безопасное проведение операций спуска/подъема этого оборудования в условиях открытого моря и снижающих зависимость возможности проведения операций от погодных условий (ветра, волнения, отрицательных температур, осадков). В первую очередь для этого используются сквозные шахты, снабженные спускоподъемными устройствами, через которые выполняется спуск подводного оборудования под днище судна непосредственно из судовых помещений.

Конструкции и параметры судовых шахт зависят от конструктивных особенностей и размеров опускаемого через них подводного оборудования. Ограничения по волнению связаны, в первую очередь, с опасностью динамического воздействия на находящееся в шахте оборудование столба воды, стремительно перемещающегося в шахте, и зависят от размеров судна, месторасположения шахты и эффективности следящих систем грузовых устройств. Наиболее благоприятным является расположение шахты в районе миделя. Из практики эксплуатации судовых шахт известно, что в случаях возникновения резонанса качки судна на волнении, перемещения воды в шахте могут превышать высоту волн в три раза, что создает реальную опасность повреждения оборудования при выполнении спускоподъемных операций и в ряде случаев вызывает необходимость прекращения работ.

Известно судовое устройство, предназначенное для спуска/подъема подводного оборудования, включающее сквозную шахту в корпусе судна и расположенное над ней грузоподъемное устройство (Сведения с официального сайта проектно-конструкторской компании «PRIMETECH CONSULTING, INC.», http://primetechconsultinginc.com) - прототип.

К недостаткам этого устройства можно отнести значительные перемещения воды на волнении, из-за чего создается опасность для подводного оборудования в процессе спуска/подъема, и ограничивающие возможность проведения работ по условиям волнения.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности в части умерения вертикальных перемещений воды в шахте судна при выполнении спускоподъемных операций с подводным оборудованием, опускаемым/поднимаемым через шахту, за счет сокращения времени простоев из-за неблагоприятных волновых условий и снижения вероятности динамического воздействия перемещающегося в шахте воды на опускаемое/поднимаемое оборудование.

Для достижения этого в известном судовом устройстве предназначенном для спуска/подъема подводного оборудования, включающем сквозную шахту в корпусе судна и расположенное над ней грузоподъемное устройство, по полезной модели снаружи вокруг шахты на уровне выше ватерлинии судна оборудована кольцеобразная ниша. Стенки шахты в пределах высоты ниши выполнены перфорированными. Причем коэффициент перфорации составляет 0,7-0,8.

Кольцевая ниша, сообщающаяся с шахтой через перфорации в стенках, принимает воду, поднимающуюся в шахте, а при понижении уровня воды в шахте вода из ниши сливается обратно в шахту, что позволяет снизить размах колебаний воды в шахте.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется рисунками, где на фиг.1 схематично представлен общий вид предлагаемого судового устройства для умерения вертикальных перемещений воды в шахте, а на фиг.2 - горизонтальное сечение шахты с нишей.

Судовое устройство для умерения вертикальных перемещений воды в шахте судна, предназначенной для спуска/подъема подводного оборудования, включает сквозную вертикальную шахту 1, выполненную внутри корпуса судна 2 (фиг.1). В верхней части шахты 1 вокруг нее, на уровне ватерлинии судна, оборудована кольцеобразная ниша 3, полость которой сообщается с полостью шахты 1 через перфорации 4, выполненные в стенках шахты 1. Коэффициент перфорации составляет 0,7-0,8. Над шахтой 1 для спуска/подъема подводного оборудования 5 установлено грузовое устройство 6.

Умерение вертикальных перемещений воды в шахте для спуска подводного оборудования под днище судна с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При выполнении операций по спуску/подъему оборудования 5 через шахту 1 под днище судна на взволнованном море происходят вертикальные перемещение воды в шахте 1, вызванные прохождением волн, килевой и вертикальной качкой судна. Вода, поднимающаяся в шахте 1, через перфорации 4 в стенках шахты 1 поступает в нишу 3. При понижении уровня воды в шахте 1 ниже ее поверхности в нише 3, вода из ниши 3 сливается обратно в шахту 1 через перфорации 4 в стенках шахты 1. В результате чего снижается размах колебаний уровня воды в шахте 1, что создает более благоприятные условия для спуска/ подъема оборудования.

Таким образом, предлагаемое судовое устройство для умерения вертикальных перемещений воды в шахте, предназначенное для спуска подводного оборудования по днище судна, позволяет эффективно снизить влияние волнения на возможность выполнения работ с оборудованием, опускаемым под днище судна, и тем самым потери времени по условиям волнения, а также повысить безопасность проведения спускоподъемных операций в открытом море и снизить риск повреждения оборудования и травмирования водолазов, что его выгодно отличает его от прототипа.

1. Судовое устройство для умерения вертикальных перемещений воды в шахте, предназначенной для спуска подводного оборудования под днище судна, включающее сквозную шахту в корпусе судна и расположенное над ней грузоподъемное устройство, отличающееся тем, что снаружи шахты по ее периметру, на уровне выше ватерлинии судна оборудована кольцеобразная ниша, в пределах высоты которой стенки шахты выполнены перфорированными.

2. Судовое устройство по п.1, отличающееся тем, что относительная площадь перфорации в стенках шахты составляет 0,7-0,8.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к маломерным судам, имеющим габаритный размер по ширине не более 1,8 метра и высотой борта не более 0,8 метра
Наверх