Механизм управления включением передачи редуктора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма управления включением передачи редуктора. В механизме управления включением передачи редуктора, содержащем вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, согласно полезной модели, переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляется кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма в заданных положениях. Предлагаемой полезной моделью решается задача гарантированного включения тихоходной или быстроходной передачи редуктора с помощью тяги механизма управления и без использования дополнительных средств.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма управления включением передачи редуктора.

По патенту РФ 44622 (опубл. 27.03.2005) известен механизм включения-отключения редуктора тележки рельсового транспортного средства с функцией блокировки от самопроизвольного срабатывания его при работе. При этом упомянутый механизм выполнен в виде посаженной со скольжением на шлицевом валу шестерни с кольцевой проточкой в ее ступице, охваченной вилкой, жестко закрепленной на поворотной стойке с водилом, на котором шарнирно установлены кривошип и стопор в виде двухплечего рычага. Один конец стопора через прорезь в водиле сопряжен с одной из двух канавок в корпусе редуктора, а другой конец стопора связан поводком с упомянутым кривошипом, с которым соединена посредством шарнирной крестовины тяга с ручкой. Тяга имеет круглое сечение с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на одной из боковых рам, причем отверстие перекрыто подпружиненной задвижкой.

Недостатком данной конструкции является очевидное неудобство включения-отключения редуктора при несовпадении зубьев подвижной шестерни с сопряженным зубчатым колесом, заключающееся в необходимости перемещения тяги с одновременным поворотом входного вала вручную до вхождения подвижной шестерни в зацепление.

Целью полезной является повышение удобства обслуживания и улучшение эксплуатационных характеристик при переключении передач и включении-отключении редуктора.

Техническим результатом является обеспечение гарантированного включения шестерни тихоходной или зубчатого колеса быстроходной передачи редуктора, независимо от изначального совпадения или несовпадения кулачков подвижной муфты с ответными частями на зубчатых колесах.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме управления включением передачи редуктора, содержащем вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, согласно полезной модели, переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляется кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма управления включением редуктора в заданных положениях.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид механизма управления, где:

1 - редуктор;

2 - кулачковая муфта;

3 - шестерня тихоходной передачи;

4 - зубчатое колесо быстроходной передачи;

5 - вилка;

6 - вал управления;

7 - рычаг;

8 - тяга;

9 - ручка;

10 - цилиндр.

На фиг.2 изображен вид А (см. фиг.1), где:

11 - кронштейн;

12 - подпружиненный фиксатор.

На фиг.3 изображен вид Б (см. фиг.1), где:

13 - упор;

14 - шип.

На фиг.4 изображен цилиндр 10 в разрезе, где:

15 - корпус;

16 - поршень;

17 - пружина;

18 - пружина;

19 - гайка.

Механизм управления включением передачи редуктора 1 содержит посаженную со скольжением на шлицевом валу подвижную кулачковую муфту 2 с наружной кольцевой проточкой, охваченной вилкой 5, жестко закрепленной на валу управления 6 с рычагом 7, на котором шарнирно закреплена тяга 8 с ручкой 9, имеющая круглое сечение с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна 11, установленного на одной из боковых рам, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором 12, и цилиндром 10, имеющим шип 14, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора 13; цилиндр, в свою очередь, состоит из корпуса 15, приваренного к одной части тяги, поршня 16, зажатого с двух сторон пружинами 17 и 18 и жестко соединенного с другой частью тяги, торец цилиндра закрыт гайкой 19, являющейся также направляющей для второй части тяги.

Механизм управления включения передачи редуктора работает следующим образом: для включения тихоходной или быстроходной передачи необходимо сдвинуть подпружиненный фиксатор (фиг.2), освобождая тягу, вывести тягу из зацепления шипа цилиндра в пазу упора (фиг.3), передвинуть тягу в сторону включения тихоходной или быстроходной передачи и ввести шип цилиндра в зацепление с соответствующим пазом упора, затем зафиксировать ручку тяги в замковом пазу кронштейна и отпустить фиксатор. При этом, при несовпадении кулачков подвижной кулачковой муфты с ответными частями на шестерне или зубчатом колесе во время установки тяги в нужное положение, подпружиненный поршень цилиндра тяги втягивается или вытягивается, позволяя зафиксировать ручку. Далее, при включении электродвигателя вал редуктора с подвижной муфтой проворачивается и, в момент совпадения кулачков, под действием пружины цилиндра тяги подвижная кулачковая муфта входит в зацепление с шестерней или зубчатым колесом. Таким образом, обеспечивается гарантированное срабатывание механизма управления включением передачи редуктора.

Механизм управления включением передачи редуктора, содержащий вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, отличающийся тем, что переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляются кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма управления включением передачи редуктора в заданных положениях.



 

Наверх