Механизм управления включением передачи редуктора
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма управления включением передачи редуктора. В механизме управления включением передачи редуктора, содержащем вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, согласно полезной модели, переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляется кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма в заданных положениях. Предлагаемой полезной моделью решается задача гарантированного включения тихоходной или быстроходной передачи редуктора с помощью тяги механизма управления и без использования дополнительных средств.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма управления включением передачи редуктора.
По патенту РФ 44622 (опубл. 27.03.2005) известен механизм включения-отключения редуктора тележки рельсового транспортного средства с функцией блокировки от самопроизвольного срабатывания его при работе. При этом упомянутый механизм выполнен в виде посаженной со скольжением на шлицевом валу шестерни с кольцевой проточкой в ее ступице, охваченной вилкой, жестко закрепленной на поворотной стойке с водилом, на котором шарнирно установлены кривошип и стопор в виде двухплечего рычага. Один конец стопора через прорезь в водиле сопряжен с одной из двух канавок в корпусе редуктора, а другой конец стопора связан поводком с упомянутым кривошипом, с которым соединена посредством шарнирной крестовины тяга с ручкой. Тяга имеет круглое сечение с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на одной из боковых рам, причем отверстие перекрыто подпружиненной задвижкой.
Недостатком данной конструкции является очевидное неудобство включения-отключения редуктора при несовпадении зубьев подвижной шестерни с сопряженным зубчатым колесом, заключающееся в необходимости перемещения тяги с одновременным поворотом входного вала вручную до вхождения подвижной шестерни в зацепление.
Целью полезной является повышение удобства обслуживания и улучшение эксплуатационных характеристик при переключении передач и включении-отключении редуктора.
Техническим результатом является обеспечение гарантированного включения шестерни тихоходной или зубчатого колеса быстроходной передачи редуктора, независимо от изначального совпадения или несовпадения кулачков подвижной муфты с ответными частями на зубчатых колесах.
Указанный технический результат достигается тем, что в механизме управления включением передачи редуктора, содержащем вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, согласно полезной модели, переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляется кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма управления включением редуктора в заданных положениях.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид механизма управления, где:
1 - редуктор;
2 - кулачковая муфта;
3 - шестерня тихоходной передачи;
4 - зубчатое колесо быстроходной передачи;
5 - вилка;
6 - вал управления;
7 - рычаг;
8 - тяга;
9 - ручка;
10 - цилиндр.
На фиг.2 изображен вид А (см. фиг.1), где:
11 - кронштейн;
12 - подпружиненный фиксатор.
На фиг.3 изображен вид Б (см. фиг.1), где:
13 - упор;
14 - шип.
На фиг.4 изображен цилиндр 10 в разрезе, где:
15 - корпус;
16 - поршень;
17 - пружина;
18 - пружина;
19 - гайка.
Механизм управления включением передачи редуктора 1 содержит посаженную со скольжением на шлицевом валу подвижную кулачковую муфту 2 с наружной кольцевой проточкой, охваченной вилкой 5, жестко закрепленной на валу управления 6 с рычагом 7, на котором шарнирно закреплена тяга 8 с ручкой 9, имеющая круглое сечение с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна 11, установленного на одной из боковых рам, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором 12, и цилиндром 10, имеющим шип 14, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора 13; цилиндр, в свою очередь, состоит из корпуса 15, приваренного к одной части тяги, поршня 16, зажатого с двух сторон пружинами 17 и 18 и жестко соединенного с другой частью тяги, торец цилиндра закрыт гайкой 19, являющейся также направляющей для второй части тяги.
Механизм управления включения передачи редуктора работает следующим образом: для включения тихоходной или быстроходной передачи необходимо сдвинуть подпружиненный фиксатор (фиг.2), освобождая тягу, вывести тягу из зацепления шипа цилиндра в пазу упора (фиг.3), передвинуть тягу в сторону включения тихоходной или быстроходной передачи и ввести шип цилиндра в зацепление с соответствующим пазом упора, затем зафиксировать ручку тяги в замковом пазу кронштейна и отпустить фиксатор. При этом, при несовпадении кулачков подвижной кулачковой муфты с ответными частями на шестерне или зубчатом колесе во время установки тяги в нужное положение, подпружиненный поршень цилиндра тяги втягивается или вытягивается, позволяя зафиксировать ручку. Далее, при включении электродвигателя вал редуктора с подвижной муфтой проворачивается и, в момент совпадения кулачков, под действием пружины цилиндра тяги подвижная кулачковая муфта входит в зацепление с шестерней или зубчатым колесом. Таким образом, обеспечивается гарантированное срабатывание механизма управления включением передачи редуктора.
Механизм управления включением передачи редуктора, содержащий вилку, жестко закрепленную на поворотной стойке с водилом, соединенным с тягой круглого сечения с двумя параллельными лысками, предназначенными для ее фиксации от поворота замковым пазом, вырезанным в нижней кромке отверстия кронштейна, установленного на боковой раме, причем отверстие перекрыто подпружиненным фиксатором, отличающийся тем, что переключение передач и включение-отключение редуктора осуществляются кулачковой муфтой, посаженной со скольжением на шлицевом валу, наружная кольцевая проточка которой охвачена вилкой, а на тяге смонтирован цилиндр, содержащий подпружиненный поршень и шип, входящий в пазы установленного на корпусе редуктора упора при фиксации механизма управления включением передачи редуктора в заданных положениях.