Механическое противоугонное устройство

 

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности, механическим противоугонным устройствам, запирающим подвижные элементы транспортного средства, такие, например, как рулевой вал, рычаг переключения передач коробки переключения передач и т.п., блокировка которых делает невозможным нормальную эксплуатацию транспортного средства. Повышение надежности и степени защиты от несанкционированного использования, за счет возможности блокировки различного типа действия двух узлов транспортного средства, достигается тем, что в механическом противоугонном устройстве, содержащем закрепленный в кузове транспортного средства корпусе с установленной в нем замковой личиной с секретным механизмом, подвижный вал с ключевым каналом которой снабжен диском, соединенную с корпусом профилированную трубу, в которой установлена подвижная гибкая тяга, один свободный конец которой снабжен ригелем и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой - с втулкой, соединенной с диском с образованием кулисного механизма, в корпусе установлен концевой электрический переключатель, соединенный с кузовом транспортного средства и реле, и выполненный с возможностью замыкания цепи при положении кулисного механизма, соответствующем запирающему соединению ригеля, и разрыва цепи при положении кулисного механизма, соответствующем отсутствию запирающего соединения ригеля, при этом реле соединено со стартером транспортного средства и замком зажигания и выполнено с возможностью отключения стартера от замка зажигания при замыкании цепи концевым электрическим переключателем и подключения стартера при разрыве цепи концевым электрическим переключателем.

Полезная модель относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности, механическим противоугонным устройствам, запирающим подвижные элементы транспортного средства, такие, например, как рулевой вал, рычаг переключения передач коробки переключения передач и т.п., блокировка которых делает невозможным нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Известно механическое противоугонное устройство, содержащее закрепленный в кузове транспортного средства корпус с установленной в нем замковой личиной с секретным механизмом, подвижный вал с ключевым каналом которой снабжен диском, соединенную с корпусом профилированную трубу, в которой установлена подвижная гибкая тяга, один свободный конец которой снабжен ригелем и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой соединен с диском с образованием кулисного механизма (см. патент РФ на полезную модель 97310, МПК B60K 25/06, 2010). К недостаткам известного устройства можно отнести его недостаточную надежность из-за возможности механического разрушения подвижной гибкой тяги, а также невысокую степень защиты от несанкционированного использования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механическое противоугонное устройство, содержащее закрепленный в кузове транспортного средства корпус с установленной в нем замковой личиной с секретным механизмом, подвижный вал с ключевым каналом которой снабжен диском, соединенную с корпусом профилированную трубу, в которой установлена подвижная гибкая тяга, один свободный конец которой снабжен ригелем и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой - с втулкой, соединенной с диском с образованием кулисного механизма (см. патент РФ на полезную модель 110694, МПК B60K 25/06, 2011). К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную надежность и невысокую степень защиты от несанкционированного использования, что обусловлено возможностью блокировки только одного узла транспортного средства.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи, состоящей в повышении надежности и степени защиты от несанкционированного использования, за счет возможности блокировки различного типа действия двух узлов транспортного средства.

Данная задача решается тем, что в механическом противоугонном устройстве, содержащем закрепленный в кузове транспортного средства корпусе с установленной в нем замковой личиной с секретным механизмом, подвижный вал с ключевым каналом которой снабжен диском, соединенную с корпусом профилированную трубу, в которой установлена подвижная гибкая тяга, один свободный конец которой снабжен ригелем и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой - с втулкой, соединенной с диском с образованием кулисного механизма, в корпусе установлен концевой электрический переключатель, соединенный с кузовом транспортного средства и реле, и выполненный с возможностью замыкания цепи при положении кулисного механизма, соответствующем запирающему соединению ригеля, и разрыва цепи при положении кулисного механизма, соответствующем отсутствию запирающего соединения ригеля, при этом реле соединено со стартером транспортного средства и замком зажигания и выполнено с возможностью отключения стартера от замка зажигания при замыкании цепи концевым электрическим переключателем и подключения стартера при разрыве цепи концевым электрическим переключателем.

Установка в корпусе концевого электрического переключателя, соединенного с кузовом транспортного средства и реле, и выполненного с возможностью замыкания цепи при положении кулисного механизма, соответствующем запирающему соединению ригеля, и разрыва цепи при положении кулисного механизма, соответствующем отсутствию запирающего соединения ригеля, при этом реле соединено со стартером транспортного средства и замком зажигания и выполнено с возможностью отключения стартера от замка зажигания при замыкании цепи концевым электрическим переключателем и подключения стартера при разрыве цепи концевым электрическим переключателем, повышает надежность и степень защиты от несанкционированного использования за счет возможности блокировки двух узлов транспортного средства, а именно, механической блокировки какого-либо подвижного элемента транспортного средства, например, рулевой вал, рычаг переключения передач коробки переключения передач и т.п., и электрической блокировки стартера.

На чертеже представлено предлагаемое механическое противоугонное устройство.

Механическое противоугонное устройство содержит закрепленный в кузове транспортного средства (не показан) корпус 1, обычно включающий в себя и крышку 2, с установленной в нем замковой личиной 3 с секретным механизмом (не показан), подвижный вал 4 с ключевым каналом которой снабжен диском 5. Также устройство включает в себя соединенную с корпусом 1 профилированную трубу 6, в которой установлена подвижная гибкая тяга 7 (например, в виде сжатой пружины), один свободный конец которой снабжен ригелем 8 и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой - с втулкой 9, соединенной с диском 5 с образованием кулисного механизма, например, в виде эксцентрично установленного на диске 5 шарнира 10, которому прикреплена втулка 9. В корпусе 1, например, в крышке 2 корпуса, установлен концевой электрический переключатель 11, соединенный с кузовом транспортного средства (показан как заземление) и реле 12, и выполненный с возможностью замыкания цепи при положении кулисного механизма, соответствующем запирающему соединению ригеля 8 (как показано на чертеже), и разрыва цепи при положении кулисного механизма, соответствующем отсутствию запирающего соединения ригеля 8. Концевой электрический переключатель 11 может быть выполнен аналогичным образом, например, как у дверей транспортного средства, и обеспечивает замыкание или размыкание электрической цепи при взаимодействии с шарниром 10. Реле 12 соединено со стартером 13 транспортного средства и замком зажигания 14 и выполнено с возможностью отключения стартера 13 от замка зажигания 14 при замыкании цепи концевым электрическим переключателем 11 и подключения стартера 13 при разрыве цепи концевым электрическим переключателем.

Предлагаемое механическое противоугонное устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается и закрепляется в кузове транспортного средства таким образом, чтобы в положении «Закрыто», когда ригель 8 максимально выдвинут из профилированной трубы 6, имелась возможность вхождения его в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать. Такое запирающее соединение может выполняться как непосредственно, например, с рулевым валом, рычагом переключения передач коробки переключения передач и т.п., так и с самыми различными закрепленными на них дополнительными конструктивными элементами, например, хомуты, кронштейны и т.п. Очевидно, что при этом в положении «Открыто», когда ригель 8 максимально задвинут в профилированную трубу 6, имелась возможность выхода его из запирающего соединения.

Как показано на чертеже, в положении «Закрыто» ригель 8 максимально выдвинут из профилированной трубы 6. При этом шарнир 10 кулисного механизма диска 5 максимально приближен к прикрепленному к корпусу 1 торцу профилированной трубы 6 и взаимодействует с концевым электрическим переключателем 11, который при этом замыкает электрическую цепь с реле 12. Если в таком положении включить стартер, то катушка реле 12 разомкнет контакты и отключит стартер 13 от замка зажигания 14. При этом, как при разрушении профилированной трубы 6, гибкой тяги 7, ригеля 8, так и отсутствии такого разрушения и механической блокировке какого-либо узла транспортного средства, невозможно завести двигатель и начать движение транспортного средства.

При разблокировании противоугонного устройства в ключевой канал подвижного вала 4 вставляется и поворачивается ключ, вал 4 вместе с диском 5 и шарниром 10 вращается. При этом вращательное движение кулисного механизма преобразуется в поступательное движение гибкой тяги 7 по направлению к корпусу 1, ригель 8 выходит из запирающего соединения с блокируемым элементом транспортного средства, а шарнир 10 выходит из взаимодействия с концевым электрическим переключателем 11. Концевой электрический переключатель 11 разрывает электрическую цепь между кузовом и реле 12, которое находится в положении замыкания ее контактов, а стартер 13 подключен к замку зажигания 14. Устройство находится в положении «Открыто» и имеется возможность воспользоваться стартером для запуска двигателя.

Предлагаемое механическое противоугонное устройство обеспечивает высокую надежность и степень защиты транспортного средства от несанкционированного использования за счет использования блокировки различного типа действия двух узлов транспортного средства.

Механическое противоугонное устройство, содержащее закрепленный в кузове транспортного средства корпус с установленной в нем замковой личиной с секретным механизмом, подвижный вал с ключевым каналом, которой снабжен диском, соединенную с корпусом профилированную трубу, в которой установлена подвижная гибкая тяга, один свободный конец которой снабжен ригелем и выполнен с возможностью вхождения в запирающее соединение с подвижным элементом транспортного средства, который необходимо зафиксировать, и выхода из него, а другой - с втулкой, соединенной с диском с образованием кулисного механизма, отличающееся тем, что в корпусе установлен концевой электрический переключатель, соединенный с кузовом транспортного средства и реле и выполненный с возможностью замыкания цепи при положении кулисного механизма, соответствующем запирающему соединению ригеля, и разрыва цепи при положении кулисного механизма, соответствующем отсутствию запирающего соединения ригеля, при этом реле соединено со стартером транспортного средства и замком зажигания и выполнено с возможностью отключения стартера от замка зажигания при замыкании цепи концевым электрическим переключателем и подключения стартера при разрыве цепи концевым электрическим переключателем.



 

Наверх