Станина поршневого оппозитного компрессора

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Достигается упрощение выполнения крепежных отверстий направляющих втулок крейцкопфов. Также достигается уменьшение размеров сопрягаемых со станиной цилиндров. Станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), размещенными с двух боковых сторон рамы (1). При этом рама (1) и фонари (2, 3) выполнены полыми и сообщены между собой сквозными отверстиями (12), выполненными в поперечных ребрах (13), отделяющих полость (4) рамы (1) от полостей (11) фонарей (2, 3). При этом в каждом вышеупомянутом поперечном ребре (13) выполнены крепежные отверстия (16) для направляющих втулок крейкопфов, а на торцах фонарей (2, 3) выполнены крепежные отверстия (15) для цилиндров. При этом крепежные отверстия (16) для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями (15) для цилиндров, причем каждому крепежному отверстию (15) для цилиндра соответствует крепежное отверстие (16) для направляющей втулки крецкопфа. 8 з.п., 2 илл.

Область техники.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора предназначена для объединения кривошипно-шатунного механизма с цилиндропоршневыми группами компрессора и для установки компрессора на фундамент.

Предшествующий уровень техники.

Известна, например, станина поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, причем фонари размещены с двух боковых сторон рамы. При этом внутри рамы и внутри каждого фонаря выполнена полость, причем полость каждого фонаря сообщена с полостью рамы по меньшей мере одним сквозным отверстием. Кроме того на внешнем торце каждого фонаря выполнены привалочная поверхность и сквозное отверстие, соосное со сквозным отверстием, сообщающим полость каждого фонаря с полостью рамы. Вокруг отверстий во внешних торцах фонарей выполнены отверстия под крепежные элементы, предназначенные для закрепления на станине цилиндров или проставочных корпусов. Вокруг сквозных отверстий, сообщающих полости фонарей с полостью рамы, выполнены отверстия под крепежные элементы, предназначенные для закрепления в станине чугунных втулок для направляющих крейцкопфов. Диаметр окружности на которой расположены отверстия для крепления втулок направляющих крейцкопфов меньше диаметра окружности на которой расположены отверстия под крепежные элементы во внешних торцах фонарей (Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г., [1])

Недостатком указанного аналога [1] является расположение крепежных отверстий для втулок направляющих крейцкопфов на меньшем диаметре по сравнению с крепежными отверстиями для цилиндров. При таком расположении крепежных отверстий для втулок направляющих крейцкопфов, их сверлят в полости каждого фонаря через сквозные отверстия во внешних торцах фонарей. Для обеспечения возможности сверления диаметры сквозных отверстий внешних торцов фонарей необходимо увеличивать. Это приводит к увеличению размеров сопрягаемых с фонарями цилиндров.

Раскрытие полезной модели.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель состоит в том, чтобы упростить выполнение крепежных отверстий направляющих втулок крейцкопфов. Кроме того задачей является уменьшение размеров сопрягаемых со станиной цилиндров.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является упрощение выполнения крепежных отверстий направляющих втулок крейцкопфов. Также достигается уменьшение размеров сопрягаемых со станиной цилиндров.

Сущность полезной модели состоит в том, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой сквозными отверстиями, выполненными в поперечных ребрах, отделяющих полость рамы от полостей фонарей. При этом в каждом вышеупомянутом поперечном ребре выполнены крепежные отверстия для направляющих втулок крейкопфов, а на торцах фонарей выполнены крепежные отверстия для цилиндров. При этом крепежные отверстия для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями для цилиндров, причем каждому крепежному отверстию для цилиндра соответствует крепежное отверстие для направляющей втулки крецкопфа.

На внешнем торце каждого фонаря преимущественно выполнены посадочная поверхность под цилиндр и сквозное отверстие, а в полости рамы выполнены внутренние поперечные ребра со сквозными отверстиями. При этом сквозное отверстие торца каждого фонаря соосно со сквозным отверстием внутреннего поперечного ребра и сквозным отверстием, сообщающим полость рамы и полость фонаря.

Крепежные отверстия для цилиндров расположены предпочтительно вокруг сквозных отверстий торцов фонарей.

Рама преимущественно имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением. При этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Диаметр второго опорного отверстия может быть больше диаметра первого опорного отверстия. При этом на торце рамы со стороны второго опорного отверстия выполнен фланец с окнами.

В нижней части торцевой стенки рамы со стороны первого опорного отверстия предпочтительно выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка. При этом в крышку установлен кран слива масла.

В верхних стенках рамы и фонарей выполнены желательно люки, по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках закреплены крышки.

В полости рамы преимущественно выполнено оребрение.

В нижней части рамы, на ее боковых сторонах преимущественно выполнены лапы.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показана схема станины поршневого оппозитного компрессора (фронтальный разрез); на фиг.2 - разрез A-A фиг.1.

Осуществление полезной модели.

Станина поршневого оппозитного компрессора (фиг.1) состоит из рамы (1) с фонарями (2, 3), которые размещены с двух боковых сторон рамы (1).

Рама (1) служит для того, чтобы поддерживать подшипники, в которых вращается коленчатый вал компрессора, и играет роль опорной плиты, которой компрессор опирается на фундамент и закрепляется на нем. Рама (1) преимущественно выполнена литьем и имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением.

Внутри рамы (1) выполнена полость (4). Нижняя часть полости (4) преимущественно служит резервуаром для масла. С целью закрепления в раме (1) направляющих втулок крейцкопофов, в полости (4) выполнены внутренние поперечные ребра (5) со сквозными отверстиями (6). С целью обеспечения требуемой жесткости рамы (1) в ее полости (4) выполнено оребрение.

В торцевых стенках рамы (1) выполнены первое (7) и второе (8) опорные сквозные соосные отверстия (фиг.2), предназначенные для установки коленчатого вала в станине. Вокруг первого (7) и второго (8) опорных отверстий выполнены крепежные отверстия (не показано). Первое опорное отверстие (7) выполнено с возможностью установки в него коренного подшипника коленчатого вала. Второе опорное отверстие (8) выполнено с возможностью установки в него торцевой крышки, которая служит опорой коренному подшипнику коленчатого вала. При этом диаметр второго опорного отверстия (8) больше диаметра первого опорного отверстия (7). Для закрепления торцевой крышки на торце рамы (1), вокруг второго опорного отверстия (8) выполнены крепежные отверстия и посадочная поверхность (не показано).

С целью закрепления на поверхности станины масляного насоса, на торце рамы (1) со стороны первого опорного отверстия (7), выполнена привалочная поверхность (не показано).

С целью монтажа электродвигателя, ротор которого непосредственно насаживается на коленчатый вал компрессора, на торце рамы (1) со стороны второго опорного отверстия (8) выполнен фланец (9) с окнами. На торце фланца (9) выполнены отверстия для закрепления статора (не показано).

В нижней части торцевой стенки рамы со стороны первого опорного отверстия (7) выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка (не показано). При этом в крышку установлен кран слива масла.

В нижней части рамы (1), на ее боковых сторонах выполнены лапы (10), предназначенные для ее закрепления фундаменте. В лапах (10) выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы (не показано).

Фонари (2, 3) предпочтительно выполнены заодно с рамой (1) и предназначены для присоединения цилиндров к станине. Фонарей (2, 3) предпочтительно два и внутри каждого выполнена полость (11). Полости (11) фонарей (2, 3) сообщены с полостью (4) рамы (1) сквозными отверстиями (12), выполненными в поперечных ребрах (13), отделяющих полость (4) рамы (1) от полостей (11) фонарей (2, 3). Сквозные отверстия (6) внутренних поперечных ребер (5) и сквозные отверстия (12), сообщающие полость рамы (1) и полости фонарей (2, 3), предназначены для размещения в них направляющих втулок крейцкопфов. На внешнем торце каждого фонаря (2, 3) выполнены посадочная поверхность под цилиндр, сквозное отверстие (14) и крепежные отверстия (15) для цилиндров. Посадочные поверхности и крепежные отверстия (15) для цилиндров предназначены для закрепления на станине цилиндров. Крепежные отверстия (15) для цилиндров расположены предпочтительно вокруг сквозных отверстий (14) торцов фонарей (2, 3). Сквозное отверстие (14) торца каждого фонаря соосно со сквозным отверстием (6) внутреннего поперечного ребра (5) и сквозным отверстием (12), сообщающим полость рамы (1) и полость фонаря (2, 3). В каждом поперечном ребре (13) выполнены крепежные отверстия (16) для направляющих втулок крейкопфов. Крепежные отверстия (16) для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями (15) для цилиндров. При этом каждому крепежному отверстию (15) для цилиндра соответствует крепежное отверстие (16) для направляющей втулки крецкопфа.

Для доступа к узлам, требующим осмотра и ремонта, в верхних стенках рамы (1) и фонарей (2, 3) выполнены люки (17), по крайней мере по одному в каждой стенке. При этом в люках (17) закреплены крышки.

Пример конкретного выполнения.

Рама (1) с фонарями (2, 3) выполнены из серого чугуна, предпочтительно марки СЧ20. При этом размеры и масса станины составляют следующие величины (табл.1).

Таблица 1
Основные размеры и масса станины
Наименование параметраЗначение
Длина станины вдоль продольной горизонтальной оси, мм1400
Ширина по поперечной оси - оси коленвала, мм 700
Высота станины по вертикальной оси, мм1010
Масса, кг660

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами. Описание работы.

При использовании заявляемой полезной модели, с торца рамы (1) во второе опорное отверстие (8) вводят коленчатый вал, на котором смонтированы два коренных подшипника. Затем второе опорное отверстие (8) рамы (1) закрывают торцевой крышкой, которая служит опорой второму коренному подшипнику, а первый подшипник размещают в первом опорном отверстии (7). Торцевую крышку закрепляют на торце рамы (1) со стороны фланца (9) шпилечно-гаечным соединением через крепежные отверстия. Затем через сквозные отверстия (14) торцов фонарей (2, 3) и люки (17), в сквозных отверстиях (6, 12) поперечных ребер (5, 13) монтируют направляющие втулки крейцкопфов. После этого, через люки (17) осуществляют монтаж шатунов и крейцкопфов в станине. Затем, к посадочным поверхностям фонарей (2, 3) закрепляют цилиндры компрессора.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой станине поршневого оппозитного компрессора заявляемые технические результаты: «упрощение выполнения крепежных отверстий направляющих втулок крейцкопфов» и «уменьшение размеров сопрягаемых со станиной цилиндров» достигаются за счет того, что станина поршневого оппозитного компрессора состоит из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы. При этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой сквозными отверстиями, выполненными в поперечных ребрах, отделяющих полость рамы от полостей фонарей. При этом в каждом вышеупомянутом поперечном ребре выполнены крепежные отверстия для направляющих втулок крейкопфов, а на торцах фонарей выполнены крепежные отверстия для цилиндров. При этом крепежные отверстия для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями для цилиндров, причем каждому крепежному отверстию для цилиндра соответствует крепежное отверстие для направляющей втулки крецкопфа.

При выполнении крепежных отверстий для направляющих втулок крейцкопфов у аналога [1], вышеуказанные отверстия сверлят в поперечных ребрах, отделяющих полости фонарей от полости рамы, через сквозное отверстие в торце каждого фонаря. При небольшом размере вышеупомянутого отверстия в торце фонаря, выполнять через него сверление отверстий направляющих втулок крейцкопфов неудобно. Для обеспечения удобства сверления размер сквозного отверстия в торце каждого фонаря увеличивают. Однако это приводит к увеличению размеров сопрягаемых с рамой цилиндров. У заявляемой станины крепежные отверстия (16) для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями (15) для цилиндров, при этом каждому крепежному отверстию (15) для цилиндра соответствует крепежное отверстие (16) для направляющей втулки крецкопфа. Следовательно сверление вышеупомянутых крепежных отверстий (15, 16) осуществляют одновременно. Это упрощает выполнение крепежных отверстий (16) для направляющих втулок крейцкопфов. При этом нет необходимости увеличивать размеры сквозных отверстий (14) в торцах фонарей (2, 3). Следовательно уменьшаются размеры сопрягаемых со станиной цилиндров.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной станины поршневого оппозитного компрессора, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая станина поршневого оппозитного компрессора реализована с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлена на машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области компрессоростроения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Патент РФ на полезную модель 117564, МПК F16M 5/00, 2012 г.

1. Станина поршневого оппозитного компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой сквозными отверстиями, выполненными в поперечных ребрах, отделяющих полость рамы от полостей фонарей, при этом в каждом вышеупомянутом поперечном ребре выполнены крепежные отверстия для направляющих втулок крейцкопфов, а на торцах фонарей выполнены крепежные отверстия для цилиндров, отличающаяся тем, что крепежные отверстия для направляющих втулок крейцкопфов выполнены на одной оси с крепежными отверстиями для цилиндров, при этом каждому крепежному отверстию для цилиндра соответствует крепежное отверстие для направляющей втулки крейцкопфа.

2. Станина по п. 1, отличающаяся тем, что на внешнем торце каждого фонаря выполнены посадочная поверхность под цилиндр и сквозное отверстие, а в полости рамы выполнены внутренние поперечные ребра со сквозными отверстиями, при этом сквозное отверстие торца каждого фонаря соосно со сквозным отверстием внутреннего поперечного ребра и сквозным отверстием, сообщающим полость рамы и полость фонаря.

3. Станина по п. 2, отличающаяся тем, что крепежные отверстия для цилиндров расположены вокруг сквозных отверстий торцов фонарей.

4. Станина по п. 1, отличающаяся тем, что рама имеет коробчатую форму с прямоугольным поперечным сечением, при этом в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

5. Станина по п. 4, отличающаяся тем, что диаметр второго опорного отверстия больше диаметра первого опорного отверстия, при этом на торце рамы со стороны второго опорного отверстия выполнен фланец с окнами.

6. Станина по п. 4, отличающаяся тем, что в нижней части торцевой стенки рамы со стороны первого опорного отверстия выполнены отверстие под фильтр и люк прочистки рамы, в котором закреплена съемная крышка, при этом в крышку установлен кран слива масла.

7. Станина по п. 1, отличающаяся тем, что в верхних стенках рамы и фонарей выполнены люки, по крайней мере по одному в каждой стенке, при этом в люках закреплены крышки.

8. Станина по п. 1, отличающаяся тем, что в полости рамы выполнено оребрение.

9. Станина по п. 1, отличающаяся тем, что в нижней части рамы, на ее боковых сторонах выполнены лапы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению

Полезная модель станины воздушного поршневого компрессора, состоящая из рамы с фонарями, размещенными с двух боковых сторон рамы, при этом рама и фонари выполнены полыми и сообщены между собой, кроме того, в торцевых стенках рамы выполнены первое и второе опорные сквозные соосные отверстия.

Компрессор воздушный поршневой электрический промышленный угловой шестиступенчатый без смазки цилиндров и сальников относится к области машиностроения, а именно компрессоростроению. Техническим результатом является создание более надежных погружных насосных установок для добычи жидкости из скважин, осложненных высоким содержанием газа, что достигается за счет исключения попадания газа в зону работы основного центробежного насоса

Техническим результатом является создание более надежных насосных систем для добычи нефти из скважин в условиях, осложненных присутствием газа и механических примесей, что достигается за счет исключения вредного влияния газа и механических примесей на работу насосного оборудования
Наверх