Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники (варианты)

 

Заявляемое техническое решение относится к области электротехники, а именно к проводам, предназначенных для соединения электрооборудования автотранспортных средств, а также строительной и сельскохозяйственной техники. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержит одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных или медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, при этом изоляция выполнена из полимеров пониженной пожароопасности и низким дымо и газовыделением, обеспечивающих длительность рабочей температуры до 125ºС и 150ºС а токопроводящая жила может быть выполнена с компактированием или обжатием. Так же провод может иметь экран, который может быть выполнен из: медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки или алюминиевой или медной фольги на полимерной основе, наложенной как самостоятельно так и совместно с экраном из медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки. Наружная оболочка такого провода выполнена из теплостойкого ПВХ-пластиката, негорючего бегалогенного или слабогалогенного полимерного материала. Заявляемый провод обладает повышенными эксплуатационными характеристиками и может быть использованным как при обвязке верхней части двигателей автотранспорта так и в других случаях, содержащих требования по теплостойкости до 125 и 150ºС и экологической безопасности в отношении галогенов.

Заявляемое техническое решение относится к области электротехники, а именно к проводам, предназначенным для гибкого соединения электрооборудования автотранспортных средств, а также строительной и сельскохозяйственной техники.

Известны автопровода ПГВА, ПВА ТУ 16. К17-021-94 и ПВАМ ТУ 16.К17-030-97, одно и двух жильные с изоляцией из поливинил-хлоридного пластиката, предназначенные для соединений электрооборудования и приборов в автотранспортных средствах. Постоянная температура эксплуатации указанных проводов составляет от минус 40 до плюс 90 и 105 градусов соответственно.

Недостатком известного провода является недостаточная теплостойкость, т.к.используемый в ПВА для изоляции ПВХ-пластикат не обеспечивает работоспособность автопровода при рабочей температуре +125ºС, требуемую в подкапотном пространстве автомобилей, и 150ºС, требуемую для электрообвязки верхней части двигателя.

Известен «Теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств», ПМ 41916, содержащий, по меньшей мере, две токопроводящие жилы из медных луженных проволок с двумя последовательно расположенными слоями изоляциями из полимерного материала, разделительный слой из пленки, расположенный поверх скрученных изолированных токопроводящих жил, и оболочку из термопластичного эластомера на основе блоковых гидрогинезированных финилетиленовых соплимеров, причем в качестве полимерного материала для первого слоя изоляции использован сшитый полиолефин, а в качестве полимерного материала для второго слоя изоляции использован сшитый фторопласт. Изоляция первого и второго слоя могут быть выполнены с использованием облучения пучком направленных электронов в воздушной среде.

Недостатки известного провода: дороговизна провода за счет операции нанесения второго слоя изоляции из дорогостоящего сшитого фторопласта и разделительного пленочного слоя.

Задачей заявляемого технического решения является разработка конструкции провода, обладающего повышенными эксплуатационными характеристиками:

увеличение рабочей температуры до 125ºС и 150ºС, минимизация диаметра и веса провода, уменьшение расхода изоляционного материала, обеспечение экологической безопасности.

Поставленная задача решается следующим образом:

Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержит одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных, алюминиевую или алюминиевого сплава жил и изоляцию, при этом изоляция выполнена из полимеров пониженной пожароопасности и низким дымо и газовыделением, обеспечивающих длительность рабочей температуры до 125ºС и 150ºС а токопроводящая жила может быть выполнена с компактированием или обжатием. Так же провод может иметь экран, который может быть выполнен из: медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки или алюминиевой или медной фольги на полимерной основе, наложенной как самостоятельно так и совместно с экраном из медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки. Наружная оболочка такого провода выполнена из теплостойкого ПВХ-пластиката, негорючего бегалогенного или слабогалогенного полимерного материала.

Заявляемое техническое решение представлено иллюстрируется Фиг.1,Фиг.2, Фиг3, Фиг.4

На Фиг.1 представлена конструкция провода одножильного, ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2, ВАРИАНТ 3, ВАРИАНТ 4.

На Фиг.2 представлена конструкция провода двужильного, ВАРИАНТ 5, ВАРИАНТ 6.

На Фиг.3 представлена конструкция провода двужильного, ВАРИАНТ 7, ВАРИАНТ 8.

На Фиг.4 представлена токопроводящая жила, выполнена методом компактирования или обжатия для ВАРИАНТА 2 и ВАРИАНТА 4.

ВАРИАНТ 1. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержит гибкую многопроволочную токопроводящую медную или из медного сплава, алюминиевую или алюминиевого сплава жилу и изоляцию, выполненную из полимеров пониженной пожароопасности и низким дымо и газовыделением, накладываемый методом экструзии, и обладающих стойкостью к автомобильным жидкостям, перепадам температур, высокими физико-механическими характеристиками, достаточной электрической прочностью и стойкостью к истиранию при этом провод имеет длительную рабочую температуру 125ºС (Т-3), позволяющую использовать его в том числе в подкапотном пространстве, в качестве изоляции могут быть использованы следующие материалы:

- специальный ПВХ-пластикат, безгалогенный или слабогалогенный (содержащий не более 12% галогенов) полимерный материал, - ПВХ-пластикат повышенной теплостойкости;

- безгалогенный негорючий полимерный материал;

- безгалогенный негорючий частично сшитый (химическая сшивка) материал на основе полипропилена;

- слабогалогенный (содержащий не более 12% галогенов) материал на основе полипропилена;

- слабогалогенный (содержащий не более 12% галогенов) материал на основе химически сшитых композиций полиэтилена.

ВАРИАНТ 2. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, имеющий те же конструкцию и характеристики, что и провод по ВАРИАНТУ 1, только токопроводящая жила в нем выполнена методом компактирования или обжатия, позволяющим минимизировать диаметр токопроводящей жилы, а при дальнейших технологических операциях уменьшить расход изоляционного материала.

При обжатии исходные проволоки круглые и обжимается жила целиком в процессе скрутки или после скрутки проволок. При компактировании исходным проволокам заранее придают определенную форму сегмента, трапеции или др. и далее после скрутки жила подвергается уже небольшому обжатию. ВАРИАНТ 3. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, имеющий ту же конструкцию что и провод по ВАРИАНТУ 1, а изоляция его выполнена из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов его длительная рабочая температура составляет 150ºС (Т4) что позволяет проводу быть использованным как при обвязке верхней части двигателей автотранспорта так и в других случаях, содержащих требования по теплостойкости в 150ºС и экологической безопасности в отношении галогенов.

ВАРИАНТ 4. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий гибкую многопроволочную токопроводящую медную как ВАРИАНТ 3, только гибкая токопроводящая жила выполнена методом компактирования или обжатия.

ВАРИАНТ 5. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий не менее двух гибких многопроволочных токопроводящих медных или из медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию выполненную из тех же материалов, что в ВАРИАНТАХ 1 и 2.

ВАРИАНТ 6. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий не менее двух гибких многопроволочных токопроводящих медных или из медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, его длительная рабочая температура составляет 150ºС (Т4) за счет изоляции, выполненной из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов, что позволяет проводу быть использованным как при обвязке верхней части двигателей автотранспорта так и в других случаях, содержащих требования по теплостойкости в 150ºС и экологической безопасности в отношении галогенов. ВАРИАНТ 7. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных или из медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию как в ВАРИАНТАХ 1, 3 и а поверх изолированной жилы или нескольких жил содержит наружную негорючую полимерную оболочку

ВАРИАНТ 8. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных или из медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, содержит в своей конструкции поверх изолированной жилы или нескольких жил экран и наружную оболочку, при этом экран может быть выполнен из: медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки или алюминиевой или медной фольги на полимерной основе, наложенной как самостоятельно так и совместно с экраном из медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки. Наружная оболочка такого провода выполнена из теплостойкого ПВХ-пластиката, негорючего бегалогенного или слабогалогенного полимерного материала.

Заявленный провод обеспечивает экологическую безопасность за счет использования в изоляции безгалогенных кабельных композиций.

Безгалогенная кабельная композиция на основе ПО (полиофенов) соответствуют по уровню негорючести композициям на основе ПВХ и в то же время имеют преимущество по показателю пожаробезопасности. При горении безгалогенн ПО композиций выделяется значительно меньше дыма, а в продуктах горения отсутствуют токсичные продукты, такие, как, например, хлористый водород.

Изоляция и оболочка из полимерных композиций, не содержащих галогенов, не распространяющих горение, с низким дымогазовыделением, обеспечивает применение там, где требуется повышенный уровень безопасности, превышающей обычные стандарты для кабелей из ПВХ пластиката.

1. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий гибкую многопроволочную токопроводящую медную или медного сплава, алюминиевую или алюминиевого сплава жилу и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из полимеров повышенной теплостойкости.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из специального ПВХ-пластиката, безгалогенных или слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) полимерных материалов, накладываемых методом экструзии.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из ПВХ-пластиката повышенной теплостойкости.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих полимерных материалов.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих частично сшитых (химическая сшивка) материалов на основе полипропилена

6. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе полипропилена.

7. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе химически сшитых композиций полиэтилена.

8. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий гибкую многопроволочную токопроводящую медную или медного сплава, алюминиевую или алюминиевого сплава жилу и изоляцию, отличающийся тем, что гибкая токопроводящая жила выполнена с компактированием или обжатием.

9. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из специального ПВХ-пластиката, безгалогенных или слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) полимерных материалов, накладываемых методом экструзии.

10. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из ПВХ-пластиката повышенной теплостойкости.

11. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих полимерных материалов.

12. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих частично сшитых (химическая сшивка) материалов на основе полипропилена

13. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе полипропилена.

14. Провод по п.8, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе химически сшитых композиций полиэтилена.

15. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий гибкую многопроволочную токопроводящую медную или медного сплава, алюминиевую или алюминиевого сплава жилу и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов.

16. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий гибкую многопроволочную токопроводящую медную или медного сплава, алюминиевую или алюминиевого сплава жилу и изоляцию, отличающийся тем, что гибкая токопроводящая жила выполнена методом компактирования или обжатия, а изоляция выполнена из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов.

17. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий не менее двух гибких многопроволочных токопроводящих медных или медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из полимеров пониженной пожароопасности и низким дымо- и газовыделением.

18. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из специального ПВХ-пластиката, безгалогенных или слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) полимерных материалов, накладываемых методом экструзии.

19. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из ПВХ-пластиката повышенной теплостойкости.

20. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих полимерных материалов.

21. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенных негорючих частично сшитых (химическая сшивка) материалов на основе полипропилена.

22. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе полипропилена.

23. Провод по п.17, отличающийся тем, что изоляция выполнена из слабогалогенных (содержащих не более 12% галогенов) материалов на основе химически сшитых композиций полиэтилена.

24. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий не менее двух гибких многопроволочных токопроводящих медных или медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов.

25. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных или медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из полимеров пониженной пожароопасности и низким дымо- и газовыделением, а поверх изолированной жилы или нескольких жил содержит экран и наружную оболочку.

26. Провод по п.25, отличающийся тем, что экран выполнен из медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки.

27. Провод по п.25, отличающийся тем, что экран выполнен из алюминиевой или медной фольги на полимерной основе.

28. Провод по п.25, отличающийся тем, что экран выполнен из алюминиевой или медной фольги на полимерной основе и медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки.

29. Провод по п.25, отличающийся тем, что наружная оболочка такого провода выполнена из теплостойкого ПВХ-пластиката, негорючего бегалогенного или слабогалогенного полимерного материала.

30. Провод для автотранспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, содержащий одну или несколько гибких многопроволочных токопроводящих медных или медного сплава, алюминиевых или алюминиевого сплава жил и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из химически сшитых безгалогенных или слабогалогенных материалов, а поверх изолированной жилы или нескольких жил содержит экран и наружную оболочку.

31. Провод по п.30, отличающийся тем, что экран выполнен из медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки.

32. Провод по п.30, отличающийся тем, что экран выполнен из алюминиевой или медной фольги на полимерной основе.

33. Провод по п.30, отличающийся тем, что экран выполнен из алюминиевой или медной фольги на полимерной основе и медных проволок или медных луженых проволок, наложенных повивно или в виде оплетки.

34. Провод по п.30, отличающийся тем, что наружная оболочка такого провода выполнена из теплостойкого ПВХ-пластиката, негорючего бегалогенного или слабогалогенного полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована при прокладке электрических проводов и кабелей с напряжением более 100 В в качестве распределительной коробки, или, как еще называют такое устройство, - раздаточной коробки, ответвительной коробки, мультиконнектора

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики

Соединительный изолирующий зажим для проводов, отличающийся тем, что токопроводящий повив выполнен в виде прядей из проклеенных между собой проволочных спиралей, с нанесенным абразивом, по крайней мере, с одной стороны (внутренней, наружной) на всю длину прядей или их отдельных участках.
Наверх