Машина для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией

 

Полезная модель относится к машинам для нанесения праймера на поверхность магистральных газопроводов, а именно к машинам, оснащенным системой напыления праймера и регулирования его толщины в зависимости от типа изоляционного покрытия, и может быть использована при ремонте магистральных газопроводов разных диаметров с целью повышения производительности и качества производства работ с одновременным уменьшением расхода материалов и загрязнения окружающей среды.

Преимущество машины для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией заключается в том, что конструкция рамы машины позволяет расположить все элементы комплекса (электропривод, редукторы, кольцевые форсунки. шланги подачи и удаления праймера, емкость для сбора праймера, центрирующее устройство) внутри рамы, которая представляет собой жесткий каркас, способный выдержать большие механические нагрузки, что приводит к повышению надежности машины при работе в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях при строительстве и ремонте магистральных газопроводов и обеспечению экологической безопасности эксплуатации всех элементов.

Основной рабочий инструмент - форсунки, расположены на машине таким образом, что луч распыления праймера одной форсунки перекрывается лучом другой, при этом праймер в форсунки подается под определенным давлением, диаметр отверстия форсунки строго калиброван, толщина праймерного слоя регулируется диффузором.

Конусное устройство создает закрытую камеру, где распыляется праймер и предохраняет окружающую среду от загрязнения.

Параметры работы системы подачи, распыления и удаления излишек праймера и скорость передвижения машины по газопроводу синхронизированы и регламентируются в зависимости от типа наносимого изоляционного покрытия, что позволяет повысить производительность с одновременным повышением качества нанесения праймера. а также сократить его потери и загрязнение окружающей среды.

Параметры работы кольцевых форсунок, скорости передвижения машины по газопроводу, регулировки конусного устройства и подготовка праймера позволяют наносить праймер необходимой толщины в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов на тип применяемого изоляционного покрытия, что в дальнейшем скажется на качестве изоляционного покрытия и сроке его эксплуатации. Использование предлагаемой для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией машины увеличит производительность строительно-монтажных работ в 2-3 раза, позволит сократить расходы материалов на 60% и обеспечит экологическую безопасность производства работ.

Полезная модель относится к машинам для нанесения праймера на поверхность магистральных газопроводов, а именно к машинам, оснащенным системой напыления праймера и регулирования его толщины в зависимости от типа изоляционного покрытия, и может быть использована при ремонте магистральных газопроводов разных диаметров с целью повышения производительности и качества производства работ с одновременным уменьшением расхода материалов и загрязнения окружающей среды.

Известен способ защиты подземных газопроводов и металлоконструкций от коррозии (П RU 2188980, 2002), заключающийся в том, что предварительно смешивают грунтовку с ингибитором коррозии, затем очищают металлическую поверхность от загрязнений, осуществляют нанесение подготовленной грунтовки на очищенную металлическую поверхность с последующим нанесением изоляционного покрытия.

Недостатком такого способа следует признать недостаточную адгезию адгезионного покрытия к грунтовке, что приводит к доступу влаги и воздуха к металлической поверхности с последующей коррозией металлической поверхности газопровода.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков и достигаемому положительному результату является способ нанесения изоляционного покрытия на металлическую поверхность (П RU 2289061, 2005, прототип) осуществляемый при строительстве и ремонте подземных газопроводов. При проведении ремонтных работ после удаления механическим путем старой изоляции на металлический газопровод наносят праймер толщиной 120 мкм, температуру металлического газопровода доводят до 50°С в два этапа: до 20°С нагревание трубы производят открытым пламенем, а до 50°С - с использованием индукционного нагрева. На праймер наносят путем намотки термоусаживающуюся изоляционную ленту с предварительным нагревом адгезионного слоя ленты до 60°С горячим воздухом. Полученное изоляционное покрытие нагревают для термоусадки полимерной основы до температуры 100°С.

Такой способ является весьма трудоемким, так как обуславливает необходимость точного мониторинга температурных режимов технологических операций в различных природно-климатических и инженерно-геологических условиях производства работ при строительстве и ремонте магистральных газопроводов.

Раскрытие полезной модели. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель заключается в повышении производительности с одновременным обеспечением качества нанесения на металлическую (стальную) поверхность магистрального газопровода праймера необходимой толщины, что повысит адгезию изоляционного покрытия на металлическую (стальную) поверхность магистрального газопровода, уменьшит количество потерь праймера и обеспечит экологическую безопасность производства работ при строительстве и ремонте магистральных газопроводов путем отсутствия загрязнения окружающей среды.

Для достижения указанного технического результата в машину для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией, содержащую раму и устройство для нанесения праймера толщиной 120 мкм на поверхность металлического газопровода, дополнительно введена функциональная подсистема, включающая раму, устройство для нанесения праймера на поверхность металлического газопровода, конусное устройство, кольцевую форсунку, электропривод с редуктором для привода ходовых колес, емкости для сбора излишек праймера, диффузорное устройство, пилотное приспособление, центрирующее устройство, систему подачи праймера в кольцевую форсунку и откачки излишек праймера из емкости сбора, при этом рама машины позволяет расположить все рабочие элементы комплекса внутри рамы.

Предлагаемое изобретение пояснено чертежами, на которых:

на фиг.1 изображена принципиальная схема машины для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода; на фиг.2 изображено сечение по А-А заявляемой установки для показа пространственного расположения функциональных устройств вокруг магистрального газопровода.

Осуществление полезной модели. Устройство с использованием разъемного механизма, имеющегося на раме (7), устанавливается на поверхность магистрального газопровода (10) и центруется на нем с помощью центрирующего устройства (8). Все операции по установке, центровке и дальнейшей работы машины осуществляются с дистанционного пульта управления (18) и контролируются контрольно-измерительными приборами, смонтированными на щите (19).

Устройство состоит из основной рамы (7), выполненной конструктивно таким образом, что в случае аварийной ситуации (опрокидывание, падение и т.д.) рама не деформируется, а рабочие элементы: кольцевые форсунки (2), электропривод (4) с редуктором (3) для привода ходовых колес (14), центрирующее устройство (8) и емкости (9) для сбора излишек праймера, не подвергаются механическому воздействию.

На раме монтируются: две пары ходовых колес (14), регулируемых по оси соединительного вала при центровке устройства на поверхности магистрального газопровода, привод ходовых колес (14) осуществляется электроприводом (4) (электродвигателем) через редуктор (3); конусное устройство (1) с диффузорным устройством (11); кольцевая форсунка (2); емкости (9) для сбора излишек праймера; центрирующее устройство (8). На верхней части рамы установлено пилотное приспособление - устройство для фиксации положения рамы (5) с ограничителем (6) для фиксации положения рамы на поверхности магистрального газопровода (10). Неотъемлемой частью устройства является установка подготовки и подачи праймера (17) со штангой (16), на которой крепятся нагнетающий и всасывающий шланги (15), дистанционный пульт управления (18) и щит с контрольно-измерительными приборами (19).

Устройство устанавливается на поверхности магистрального газопровода с помощью центрирующего устройства (8) и ходовых колес (14). В процессе производства монтажных работ в установке подготовки и подачи праймера (17) подготавливается праймер, подсоединяются к машине специальными запорами нагнетающий и всасывающий шланги (15); монтируется и регулируется конусное устройство (1) с диффузорным устройством (11); пилотное приспособление - устройство для фиксации положения рамы (5) с ограничителем движения (6) запасовывается в стропы крана-трубоукладчика и нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте управления вся система для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода приводится в рабочее состояние. Под действием насоса, праймер через нагнетающий шланг (шланг подачи), под определенным давлением, поступает в кольцевые форсунки (2) и путем распыления равномерно наносится на поверхность магистрального газопровода в герметичной камере конусного устройства (1). Толщина слоя нанесенного на поверхность магистрального газопровода праймера регулируется диффузорным устройством (11).

В процессе передвижения машины вдоль магистрального газопровода излишки праймера снимаются с помощью конусного устройства (1) и сливаются в емкости (9) для сбора излишек праймера и откачиваются в установку подготовки и подачи праймера (17) через всасывающий шланг (шланг удаления праймера). Праймер непрерывно циркулирует по замкнутой системе.

Преимущество полезной модели. Преимущество машины для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией заключается в том, что конструкция рамы машины позволяет расположить все рабочие элементы комплекса внутри рамы, которая представляет собой жесткий каркас, способный выдержать большие механические нагрузки, что приводит к повышению надежности машины при работе в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях при строительстве и ремонте магистральных газопроводов и обеспечению экологической безопасности эксплуатации машины для нанесения праймера.

Основной рабочий инструмент - форсунки, расположены на машине таким образом, что луч распыления праймера одной форсунки перекрывается лучом другой, при этом праймер в форсунки подается под определенным давлением, диаметр отверстия форсунки строго калиброван, толщина праймерного слоя регулируется диффузором.

Конусное устройство создает закрытую камеру, где распыляется праймер, и предохраняет окружающую среду от загрязнения.

Параметры работы системы подачи, распыления и удаления излишек праймера, а также скорость передвижения машины по магистральному газопроводу синхронизированы и регламентируются в зависимости от типа наносимого изоляционного покрытия, что позволяет повысить производительность с одновременным повышением качества нанесения праймера, а также сократить его потери и загрязнение окружающей среды.

Параметры работы кольцевых форсунок, скорости передвижения машины по магистральному газопроводу, регулировки конусного устройства и подготовка праймера позволяют наносить праймер необходимой толщины в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов на тип применяемого изоляционного покрытия, что в дальнейшем скажется на качестве изоляционного покрытия и сроке его эксплуатации. При использовании предлагаемой машины для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода возможно увеличение производительности строительно-монтажных работ в 2-3 раза, сокращение расходов материалов на 60%, при этом обеспечивается экологическая безопасность производства работ.

Машина для нанесения праймера на поверхность магистрального газопровода перед изоляцией, включающая раму и устройство для нанесения праймера толщиной 120 мкм на поверхность металлического газопровода, отличающаяся тем, что в нее введена функциональная подсистема, включающая раму, устройство для нанесения праймера на поверхность металлического газопровода, конусное устройство, кольцевую форсунку, электропривод с редуктором для привода ходовых колес, емкости для сбора излишек праймера, диффузорное устройство, пилотное приспособление, центрирующее устройство, систему подачи праймера в кольцевую форсунку и откачки излишек праймера из емкости сбора, при этом рама машины позволяет расположить все рабочие элементы комплекса внутри рамы.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции утепления наружных стен и кровли зданий

Полезная модель относится к области технологии подготовки газа к транспорту, в частности к установкам регенерации абсорбента и может быть использована в газовой, нефтяной и газоперерабатывающей промышленности
Наверх