Устройство для дистанционного управления судовой силовой установкой

 

Использование: судостроение, в частности устройства для дистанционного управления главными судовыми двигателями.

Сущность полезной модели:

устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, содержит корпус 1.1, установленные в нем ведущий 1 и ведомый диск 2, рукоятку 3 соединенную с ведущим диском, зубчатый сектор. Ведущий и ведомый диск установлены на неподвижных осях, ведущий диск имеет поводки 4. На оси ведущего диска установлена подвижная крестовина 5 с толкателем 6 совместно с направляющей втулкой 7, при этом толкатель 6 имеет кинематическую связь 8 с органами топливоподачи, а ведомый диск 2, имеющий пружинный фиксатор 10, имеет кинематическую связь 9 с системой реверса двигателя. Ручка 3, имеющая пружинный фиксатор, перемещается относительно зубчатого сектора 11 при повороте ведущего диска 1.Состояние реверсивной установки контролируется блоком 12 запроса двигателя с переключателем 19 запроса и сигнальными лампами. Подача топлива и частота вращения гребного вала контролируются блоком 13, который разрешает реверс вперед или назад через сигнальную лампу 14 «Стоп», включенную через выходной размыкающий контакт блока 13

Полезная модель относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления главными судовыми двигателями. Известно устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, имеющей корпус с направляющими вырезами, в которых перемещается рукоятка, связанная с механизмом передачи усилия на орган реверса и механизмом подачи топлива (А.Ф.Гогин, И.В.Чаплыгин Дистанционное управление главными двигателями речных судов. М.Транспорт, 1975 г.стр.9).

Недостаток указанного устройства заключается в необходимости совершать сложное двойное движение рукоятки и низкой точности управления. Наиболее близким техническим решением к полезной модели является устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой, содержащей корпус, размещенный в нем управляющий вал с рукояткой и пусковым приспособлением, промежуточный вал, на котором закреплены диск с возможностью его осевого перемещения совместно с валом, распределительный диск с выступающим кольцом. На промежуточном валу закреплены контрдиск с двумя зубьями и зубчатое колесо, кинематически связанное с реверсивной установкой. (Описание изобретения «Устройство для дистанционного управления судовой реверсивной установкой» к патенту РФ 564796, МПК В63Н 21/22, 05.07.77)

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточно надежно и требует от судоводителя высокой квалификации т.к. дистанционный пуск двигателя без его подготовки и реверс без контроля частоты вращения, принятой для реверсирования может привести к аварии Целью полезной модели является повышение эксплуатационной эффективности.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности, точности и безопасности управления.

Устройство поясняется следующими чертежами

1. фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5, фиг.6, схема фиг.7

Для этого устройство (фиг.1,2) снабжено ведущим 1 диском, соединенным с рукояткой 3, ведомым диском 2, ведущий и ведомый диск установлены на неподвижных осях X и У соответственно, ведущий диск имеет поводки 4. На оси X установлена подвижная крестовина 5 с толкателем 6 и направляющей втулкой 7, при этом толкатель 6 имеет кинематическую связь 8 с органами топливоподачи, а ведомый диск 2, с пружинным фиксатором 10, имеет кинематическую связь 9 с системой реверса двигателя. Рукоятка 3, имеющая пружинный фиксатор, перемещается относительно зубчатого сектора 11 при повороте ведущего диска 1.Состояние реверсивной установки и готовность двигателя контролируется блоком 12 запроса двигателя с сигнальными лампами 14 - «Стоп», 15 - «Вперед», 16 - «Назад», 17-«Выкл», 18 - «Готово», переключателем 19 запроса «Выкл.» - «Запрос». Подача топлива и частота вращения гребного вала контролируется блоком 13, который связан с датчиком частоты вращения гребного вала и разрешает переключение направления вперед или назад через сигнальную лампу 14, включенную через размыкающий контакт блока 13.

Устройство работает следующим образом.

Для дистанционного управления переключатель 19 запроса двигателя переводится в положение «Запрос» (фиг.7), при этом вахта в машинном отделении получает команду «Запрос » в виде светового и звукового сигнала на местном посту (не показан), прием команды квитируется отключением звукового сигнала, при этом лампа «запрос машины» в машинном отделении продолжает гореть. Идет подготовка: прокачка маслом двигателя и подшипников валопровода, готовится система охлаждения, делается пуск и прогрев двигателя - по результатам готовности вахтенный механик переводит ключ на местном посту(не показан) в положение «Готово», при этом на дистанционный пост поступает световой сигнал 18 «Готово», сигнализирующая о готовности и возможности дистанционного управления. Это исключает ложные или ошибочные действия.

В исходном состоянии рукоятка 3 находится в положении «Стоп» при этом крестовина 5 и толкатель 6 находятся в положении минимальной подачи топлива, соответствующей холостому ходу двигателя, а ведомый диск - в нейтральном положении, когда реверсивное устройство отключено, при этом горит сигнал 14 «Стоп» и сигнал 18 «Готово».

Для включения двигателя, например, на задний ход рукоятка 3 переводится в положение «Назад», (фиг.3, 4) при этом ведомый диск 2 встает в фиксированное положение, а факт нормального перевода реверсивной установки сигнализируется сигнальной лампой 16, затем, переводят рукоятку 3 в нужный режим в диапазоне от малого хода до полного, при этом поводок 4 (нижний) передвигает крестовину 5 с толкателем 6, воздействуя на подпружиненный орган топливоподачи (на чертеже не показан). Точность режима обеспечивается блоком 13 по частоте вращения гребного вала. При переводе рукоятки 3 в положение «Стоп» поводок 4 сначала отпускает крестовину 5, которая возвращается в исходное положение возвратной пружиной органа топливоподачи, а затем, поводок 4 переводит ведомый диск в положение «Стоп». При снижении частоты вращения до установленного, для безопасного реверса, значения через блок 13 загорается сигнал 14 «Стоп», разрешающий делать реверс.

Работа устройства на передний ход показана на фиг.5, 6 путем перевода рукоятки 3 в положение «Вперед», при этом ведомый диск 2 под действием поводка 4 (нижний) встает в фиксированное положение переднего хода, а факт нормального перевода реверсивной установки сигнализируется лампой 15, затем, переводя рукоятку 3 в нужный режим, поводок 4 (верхний) передвигает крестовину 5 и далее, как описано в режиме на задний ход.

В качестве блока 13 может быть использован счетчик импульсов с цифровым и релейным выходом.

1. Устройство для дистанционного управления судовой силовой установкой, содержащей корпус с рукояткой, имеющей пружинный фиксатор, отличающееся тем, что оно содержит соединенный с рукояткой ведущий диск с поводками, зубчатый сектор, подвижную крестовину с толкателями, совместно с направляющей втулкой, при этом толкатель имеет кинематическую связь с органами топливоподачи, а ведомый диск, имеющий пружинный фиксатор, кинематически связан с системой реверса двигателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено блоком запроса двигателя, содержащим переключатель запроса, сигнальными лампами готовности двигателя и состояния реверсивной передачи, причем лампа "Стоп" включена через выходной размыкающий контакт счетчика импульсов.



 

Похожие патенты:

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является вентильный электродвигатель, характеризующийся более простым усилительно - преобразовательным устройством (за счет уменьшения числа каналов с трех до двух), а также повышенным уровнем унификации в связи с возможностью использования одного и того же усилительно - преобразовательного устройства и датчика положения ротора, для управления как трехфазной, так и двухфазной синхронной машиной.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх