Натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателю внутреннего сгорания (двигателестроению), в частности к натяжителям цепи механического типа для привода распределительных валов автомобилей, преимущественно с двигателями модификаций 405-409, устанавливаемых на автомобилях типа «Волга», «Газель», «Баргузин» и т.п. Корпус снабжен продольной канавкой глубиной 0,8-1,2 мм для подвода масла к цепи, при этом канавка на выходе из корпуса выполнена по радиусу к верху и ее сечение идентично профилю сечения фрезы, прорезающей канавку. 1 нез. п.ф-ы, 2 зав. п.ф-ы, 2 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению в частности, к механическим натяжителям цепи для привода распределительных валов автомобилей, снабженных преимущественно ДВС таких модификаций (405-409): «Волга», «Газель», «Баргузин» и т.д.

Известен натяжитель цепи распределительного вала ДВС механического принципа действия, содержащий корпус, пружину, устройство ограничения обратного хода с обратным клапаном (см. А.Э. Хрулев. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. М., «За рулем», 1998, с.76).

Основным существенным недостатком известного натяжителя цепи является невысокая надежность конструкции из-за засорения обратных клапанов, износа колец стопорных.

Известен также натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого имеется передвижная ось привода с пружиной, фиксатор, выполненный в виде колпачковой гайки, навернутой на крышку корпуса, внутри гайки установлен шарик-фиксатор, опирающийся на ось привода (см. описание изобретения к патенту РФ №2281426, МПК F16Н 7/08, 2006, Б.И. №22).

Основным существенным недостатком известного технического решения является то, что в нем не предусмотрена отдельная смазка цепей газораспределительного механизма.

Данное техническое решение выбрано заявителем в качестве прототипа заявляемого решения. Главной задачей, решаемой заявляемым устройством, является повышение надежности смазки различных деталей натяжных устройств.

Поставленная задача решается в полезной модели за счет снабжения корпуса продольной канавкой для подвода масла, выполненной на выходе по радиусу к верху глубиной 0,8-1,2 мм. При этом профиль сечения канавки идентичен профилю сечения фрезы, которой прорезается канавка.

Указанные выше совокупность существенных признаков неизвестна из патентно-технической литературы, а также из практики эксплуатации механических натяжителей цепи распределительного вала ДВС, что доказывает наличие новизны предлагаемого в качестве полезной модели технического решения. Изложенная выше новая совокупность существенных признаков заявляемого технического решения обеспечивает неоднократную реализацию поставленной задачи, что характеризует наличие у технического решения признака «промышленная применимость». Это подтверждается тем, что из упомянутой совокупности существенных признаков каждый необходим, а все вместе достаточно для решения указанной выше задачи.

Предлагаемая сущность технического решения поясняется чертежами, на которых показано:

- На фиг.1 - показан общий вид натяжителя,

- На фиг.2 - показана подача масла на детали натяжного устройства.

Натяжитель состоит из корпуса 1, внутри которого установлен регулировочный винт 3 (фиг.1).

Внутренняя полость передвижного винта снабжена осью привода 2 и выполнена составного сечения. Для ограничения передвижения она опирается на опорную шайбу 4. В расширенной верхней части корпуса установлена пружина 7, один конец которой закреплен на корпусе 1, а другой к оси привода. Пружина 5 часового типа имеет плоское сечение. Ось привода 2 в верхней части имеет цилиндрическую форму, а в нижней части - плоскую. Для ограничения передвижения оси привода она опирается на опорную шайбу 4. На корпусе натяжителя 1 выполнена продольная канавка 8 (фиг.1 и фиг.2) глубиной 0,8-1,2 мм. Она выполнена на выходе из корпуса по радиусу к верху для придания требуемого направления масляной струе. Профиль сечения

канавки может быть различным, что зависит от профиля сечения фрезы, с помощью которой он нарезается.

Натяжитель цепи 9 (фиг.2) работает следующим образом.

Наворачивая регулировочный винт 3 (фиг.1) через ось привода 2, пружина 7 закручивается, она стопорится колпачковой гайкой 5, давящей на шарик-фиксатор 6, который в свою очередь давит на торец оси привода 2. Ось лишается подвижности, прижимаясь выступом к опорной шайбе 4. После установки натяжителя шарик-фиксатор 6 удаляется, а колпачковая гайка 5 заворачивает на свое место, исключая течь масла. Без шарика-фиксатора закрученная колпачковая гайка своим дном не достает до оси привода 2. Освобожденная ось привода 2, приводимая во вращение пружиной 7, выворачивает винт, выбирая зазор. Пружина 7 большой длины выкручивает винт почти с одинаковой силой на заданное расстояние.

При работе двигателя масляная полсть 11 (фиг.2) оказывается под давлением, предназначенном для работы серийного гидронатяжителя цепи. Так как для работы механических натяжителей, например, по патенту РФ №2281426, давление масла не требуется, то масло направляется по канавке 8 (фиг.2) на корпусе 1 прямо на цепь 6 и разбрызгивается на натяжные устройства 4 (башмаки или звездочки).

Использование предлагаемого натяжителя позволяет повысить надежность смазки различных деталей натяжных устройств.

1. Натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, передвижную ось привода с пружиной, подвижный регулировочный винт, опирающийся на ось привода, отличающийся тем, что корпус натяжителя снабжен продольной канавкой для подвода масла к цепи, при этом канавка на выходе из корпуса выполнена по радиусу к верху для придания требуемого направления масляной струе.

2. Натяжитель по п.1, отличающийся тем, что глубина продольной канавки равна 0,8-1,2 мм.

3. Натяжитель по пп.1 и 2 отличающийся тем, что профиль сечения канавки идентичен профилю фрезы, прорезающей канавку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области часовой промышленности и может быть использована при производстве механических переносных часов с автоматическим заводом механического аккумулятора часового механизма
Наверх