Навигационный буй

 

Заявляемое устройство позволяет упростить конструкцию буя и повысить надежность его работы.

Заявляемый речной навигационный буй, содержит подводную часть 1 и надводную часть 2 в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь 3, пенал 4 в надводной части 2 буя для размещения аккумуляторных батарей (на чертежах не показано), балансировочный груз 5. Буй снабжен силовой оправкой 6, к которой крепятся подводная 1 и надводная 2 части, выполненные из полиэтилена. Подводная часть 1 выполнена из отдельных герметичных пустотелых оболочек.

1 с.п. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области речного судоходства и предназначено для обеспечения навигационного пути.

Известны речные навигационные буи (см. Орлович К.С. Шмелинг И.Е. Внутренние водные пути и судоходная обстановка, М.: Транспорт. 1977. С.37-39), имеющие поплавок, надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения источника электропитания в виде аккумуляторных батарей, балансировочный груз и стабилизатор в подводной части буя.

Ближайшим из аналогов является речной навигационный буй, содержащий подводную часть, надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз и стабилизатор в подводной части буя, выполненной в виде форменной конструкции, гидроэнергетическую установку, включающую в себя гидротурбину с вертикальным валом, генератор и водозащитную камеру (см. свидетельство на ПМ РФ 25486).

Недостатком прототипа является высокая сложность конструкции и низкая надежность.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что заявляемый речной навигационный буй, содержащий подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз в подводной части буя.

Причем буй снабжен силовой оправкой, к которой крепятся подводная и надводная части, выполненные из полиэтилена, а подводная часть выполнена из отдельных герметичных пустотелых оболочек.

Такое выполнение буя позволило упростить конструкцию заявляемого буя в сравнении прототипом и повысить его надежность.

Балансировочный груз крепится к силовой оправке, что является вариантом крепления балансировочного груза.

Надводная часть выполнена в виде усеченного конуса со сливными отверстиями в основании для слива воды, попавшей внутрь надводной части. Другим выполнением надводной части может быть цилиндрическая оболочка.

Внутри надводной части размещен пассивный радиоотражатель.

На сигнальной фигуре над фонарем на кольцевой раме установлена топовая фигура.

Топовая фигура выполнена из полиэтилена.

Силовая оправка выполнена из металла в виде центральной трубы с радиальными крыльями для крепления герметичных элементов подводной части.

В надводной части вдоль ее оси выполнен трубчатый элемент одним концом связанный с верхней частью усеченного конуса, а другим концом связанный с силовой оправкой, который обеспечивает дополнительное скрепление надводной части к силовой оправке.

Внутри трубчатого элемента размещен пенал для аккумуляторных батарей.

К крыльям силовой оправки прикреплены подъемные рымы, а в нижней части крыльев выполнены отверстия для якорной цепи.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, что позволяет предположить соответствие заявляемой полезной модели критерию новизна.

Сущность заявляемого поясняется чертежами, где схематично изображена конструкция заявляемого буя в разрезе: на фиг.1 сигнальная фигура имеет форму конуса, а на фиг.2 сигнальная фигура в виде цилиндра.

Заявляемый речной навигационный буй, содержит подводную часть 1 и надводную часть 2 в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь 3, пенал 4 в надводной части 2 буя для размещения аккумуляторных батарей (на чертежах не показано), балансировочный груз 5. Буй снабжен силовой оправкой 6, к которой крепятся подводная 1 и надводная 2 части, выполненные из полиэтилена. Подводная часть 1 выполнена из отдельных герметичных пустотелых оболочек. Такое выполнение буя позволило упростить конструкцию заявляемого буя в сравнении с прототипом и повысить его надежность. Кроме того, это позволило сделать буй легко разборным, что уменьшает транспортные габариты буя и снижает стоимость перевозки. Кроме того это позволяет в случае поломки быстро разобрать буй и произвести необходимый ремонт. Балансировочный груз 5 крепится к силовой оправке 6, что является вариантом крепления балансировочного груза 5. Надводная часть 2 выполнена в виде усеченного пустотелого конуса (фиг.1) из полиэтилена со сливными отверстиями 7 в основании для слива воды, попавшей внутрь надводной части 2. Другим выполнением надводной части 2 может быть цилиндр(фиг.2). Внутри надводной части 2 размещен пассивный радиоотражатель 8. На сигнальной фигуре 2 над фонарем 3 на кольцевой раме 9 установлена топовая фигура 10, выполненная из полиэтилена. Силовая оправка 6 выполнена из металла в виде центральной трубы 11 с радиальными крыльями 12 для крепления герметичных пустотелых оболочек подводной части 1. Такое выполнение силовой оправки 6 и осесимметричное исполнение всего буя с низким центром тяжести позволяет при складировании устанавливать его вертикально на нижнее окончание центральной металлической трубы 11, что снижает площадь складского места, необходимого для размещения заявляемого буя. В надводной части 2 вдоль ее оси выполнен трубчатый элемент 13, одним концом связанный с верхней частью усеченного конуса 2, а другим концом связанный с силовой оправкой 6, который обеспечивает дополнительное скрепление надводной части 2 к силовой оправке 6. Внутри трубчатого элемента 13 размещен пенал 4 для аккумуляторных батарей (на чертежах не показано). К крыльям 12 силовой оправки 6 прикреплены подъемные рымы 14, а в нижней части крыльев 12 выполнены отверстия 15 для якорной цепи.

Таким образом, благодаря новой совокупности существенных признаков в заявляемом устройстве решается полностью поставленная техническая задача упрощение конструкции и повышение надежности, и, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель находится на стадии опытного производства. Планируется серийное производство заявляемого устройства и использования его на водном транспорте.

1. Речной навигационный буй, содержащий подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз в подводной части буя, отличающийся тем, что буй снабжен силовой оправкой, к которой крепятся подводная и надводная части, выполненные из полиэтилена, причем подводная часть выполнена из отдельных герметичных пустотелых оболочек.

2. Буй по п.1, отличающийся тем, что балансировочный груз крепится к силовой оправке.

3. Буй по п.1, отличающийся тем, что надводная часть выполнена в виде пустотелого усеченного конуса со сливными отверстиями в основании.

4. Буй по п.1, отличающийся тем, что внутри надводной части размещен пассивный радиоотражатель.

5. Буй по п.1, отличающийся тем, что на сигнальной фигуре над фонарем на кольцевой раме установлена топовая фигура.

6. Буй по п.1, отличающийся тем, что топовая фигура выполнена из полиэтилена.

7. Буй по п.1, отличающийся тем, что силовая оправка выполнена в виде центральной трубы с радиальными крыльями для крепления герметичных пустотелых оболочек подводной части.

8. Буй по п.3, отличающийся тем, что в надводной части вдоль ее оси выполнен трубчатый элемент, одним концом связанный с верхней частью усеченного конуса, а другим концом связанный с силовой оправкой.

9. Буй по п.8, отличающийся тем, что внутри трубчатого элемента размещен пенал для аккумуляторных батарей.

10. Буй по п.7, отличающийся тем, что к крыльям силовой оправки прикреплены подъемные рымы, а в нижней части крыльев выполнены отверстия для якорной цепи.



 

Наверх