Дорожное ограждение

 

Дорожное ограждение предназначено для обустройства автомобильных дорог. Дорожное ограждение содержит массивный опорный блок, выполненный в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной горизонтальной полкой (1) книзу и вертикально стенкой (2). Опорный блок снабжен шарнирами (3) для шарнирного соединения с соседними опорными блоками. Стенка (2) балки снабжена с двух сторон вертикальными ребрами жесткости (4), выполненными в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции. К стенке (2) между вертикальными ребрами жесткости (4) по меньшей мере с одной стороны прикреплены цилиндрические контейнеры (6) с демпфирующим наполнителем. Контейнеры (6) выполнены многослойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек (8) к продольным осям контейнеров (6) и с разделением слоев промежуточными оболочками (11). Повышение надежности и экономичности дорожного ограждения обеспечено за счет снабжения опорного блока средствами шарнирного соединения с соседними опорными блоками, выполнения его в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной полкой книзу и вертикально стенкой, снабжения стенки балки с двух сторон вертикальными ребрами жесткости, между которыми по меньшей мере с одной стороны к стенке прикреплены контейнеры с демпфирующим наполнителем, выполненные по меньшей мере двухслойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек контейнеров к их продольным осям и с разделением слоев промежуточными оболочками. 1 н.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к средствам обустройства автомобильных дорог, в частности, к предохранительным устройствам, используемым для замедления, изменения направления движения или остановки поврежденных транспортных средств.

Известна конструкция дорожного ограждения, описанная в патенте Российской Федерации 2298061 на изобретение «Дорожное ограждение» по классу E01F 15/04, E01F 15/14, заявленном 01.03.2005 года, опубликованном 10.08.2006 года.

Указанное дорожное ограждение состоит из массивного неподвижного (опорного) блока в виде толстостенной вертикально установленной плиты, телескопического соединения и горизонтально расположенных контейнеров с демпфирующим наполнителем ("рабочим телом"), отличающееся тем, что оно снабжено подвижным блоком, свободно перемещающимся по горизонтальной направляющей, укрепленной на асфальте с помощью установочных винтов, а плита неподвижного блока выполнена с отверстиями, в которые вставлены и приварены контейнеры в виде цилиндров с массивной задней стенкой и с демпфирующим "рабочим телом" из пеноалюминия с плотностью от 0,45 до 0,55 г/см3, причем контейнеры закреплены в неподвижном блоке таким образом, что 1/3 их длины выступает над поверхностью плиты неподвижного блока в сторону подвижного блока, выполненного в виде массивной тележки, на которой укреплены 5 параллельно расположенных поршневых штоков, поршни которых помещены внутрь соответствующих цилиндров, а каждый шток выполнен состоящим из 3 телескопически соединенных колен, причем с фасадной стороны (со стороны, обращенной к дороге) на поверхности тележки закреплен амортизатор в виде слоя нетканого материала и пружины. На лицевой стороне неподвижного опорного блока закреплен слой нетканого материала (внешняя оболочка). Толщина нетканого полиэфирного материала передней стенки тележки и блока составляет от 4,5 до 5 мм, а поверхностная плотность материала лежит в пределах 400-450 г/м2.

Недостатками известного дорожного ограждения являются его сложность, дороговизна и низкая надежность из-за множества составляющих его частей, отказ одного их которых приведет к потере работоспособности всего сложного механизма дорожного ограждения. Конструкция его полностью выполнена из металла, материалом наполнителя ("рабочего тела") является дефицитный пеноалюминий, поэтому оно металлоемкое и дорогое. Кроме того, указанное дорожное ограждение очень трудоемко в изготовлении и сборке, его безотказная работа зависит от многих факторов - правильности изготовления отдельных деталей, качества сборки, температуры и влажности окружающего воздуха, оно имеет плохую ремонтопригодность

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности и экономичности дорожного ограждения.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является упрощение и повышение ремонтопригодности дорожного ограждения.

Указанный результат достигается тем, что:

1. В известном дорожном ограждении, содержащем массивный опорный блок, прикрепленные к нему цилиндрические контейнеры с демпфирующим наполнителем и внешнюю оболочку, согласно полезной модели, опорный блок снабжен средствами шарнирного соединения с соседними опорными блоками и выполнен в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной полкой книзу и вертикально стенкой, стенка балки снабжена с двух сторон вертикальными ребрами жесткости, между которыми по меньшей мере с одной стороны к стенке прикреплены контейнеры с демпфирующим наполнителем, выполненные по меньшей мере двухслойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек контейнеров к их продольным осям и с разделением слоев промежуточными оболочками.

2. В дорожном ограждении по п.1, согласно полезной модели, вертикальные ребра жесткости выполнены в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции, большим основанием обращенной к стенке балки.

3. В дорожном ограждении по п.1, согласно полезной модели, контейнеры с демпфирующим наполнителем прикреплены к стенке балки с помощью хомутов, выполненных из металлических полос или полос из полимерного материала.

4. В дорожном ограждении по п.1, согласно полезной модели, контейнеры с демпфирующим наполнителем содержат слой резиновой крошки и слой песка.

5. В дорожном ограждении по п.1, согласно полезной модели, внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из асбестовой ткани или геотекстиля.

6. В дорожном ограждении по п.1, согласно полезной модели, внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из алюминиевой фольги.

Снабжение опорного блока средствами шарнирного соединения с соседними опорными блоками и выполнение его в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной полкой книзу и вертикально стенкой, снабжение стенки балки с двух сторон вертикальными ребрами жесткости, между которыми по меньшей мере с одной стороны к стенке прикреплены контейнеры с демпфирующим наполнителем, выполненные по меньшей мере двухслойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек контейнеров к их продольным осям и с разделением слоев промежуточными оболочками, позволяют производить дорожное ограждение из недорогих и доступных материалов, упростить его изготовление и ремонт в полевых условиях, обеспечить повышенную долговечность и устойчивость к погодным условиям, что в итоге дает возможность повысить надежность и экономичность дорожного ограждения.

При этом вертикальные ребра жесткости могут быть выполнены в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции, большим основанием обращенной к стенке балки.

При этом контейнеры с демпфирующим наполнителем могут быть прикреплены к стенке балки с помощью хомутов, выполненных из металлических полос или полос из полимерного материала.

При этом контейнеры с демпфирующим наполнителем могут содержать слой резиновой крошки и слой песка.

При этом внешние и промежуточные оболочки контейнеров могут быть выполнены из асбестовой ткани, геотекстиля или из алюминиевой фольги.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому дорожному ограждению новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемое дорожное ограждение обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. опорный блок снабжен средствами шарнирного соединения с соседними опорными блоками и выполнен в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной полкой книзу и вертикально стенкой, стенка балки снабжена с двух сторон вертикальными ребрами жесткости, между которыми по меньшей мере с одной стороны к стенке прикреплены контейнеры с демпфирующим наполнителем, выполненные по меньшей мере двухслойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек контейнеров к их продольным осям и с разделением слоев промежуточными оболочками,

2. вертикальные ребра жесткости выполнены в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции, большим основанием обращенной к стенке балки,

3. контейнеры с демпфирующим наполнителем прикреплены к стенке балки с помощью хомутов, выполненных из металлических полос или полос из полимерного материала,

4. контейнеры с демпфирующим наполнителем содержат слой резиновой крошки и слой песка,

5. внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из асбестовой ткани или геотекстиля,

6. внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из алюминиевой фольги.

Заявляемое дорожное ограждение может найти широкое применение в средствах для обустройства автомобильных дорог, в частности, в предохранительных устройствах, используемых для замедления, изменения направления движения или остановки поврежденных транспортных средств, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемое дорожное ограждение иллюстрируется чертежами, где представлены на:

Фиг.1. Общий вид дорожного ограждения.

Фиг.2. Общий вид опорного блока.

Фиг.3. Общий вид с разрезом контейнера с демпфирующим наполнителем.

Дорожное ограждение, представленное на чертежах (см. Фиг.1 и 2), содержит массивный опорный блок, выполненный в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной горизонтальной полкой 1 книзу и вертикально стенкой 2. Опорный блок снабжен шарнирами 3, установленными на торцевых сторонах вертикальной стенки 2 и предназначенными для шарнирного соединения с соседними опорными блоками.

Вертикальная стенка 2 балки снабжена с двух сторон вертикальными ребрами жесткости 4, выполненными в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции, большим основанием обращенной к стенке 2 балки.

К стенке 2 между вертикальными ребрами жесткости 4 прикреплены с помощью металлических хомутов 5 цилиндрические контейнеры 6 с демпфирующим наполнителем. Концы металлических хомутов 5 зафиксированы на ребрах 4 с помощью болтовых соединений 7.

При использовании заявляемого дорожного ограждения в качестве барьерного ограждения на сложных участках по сторонам дороги контейнеры 6 с демпфирующим наполнителем прикреплены к вертикальной стенке 2 только со стороны дороги, а при использовании дорожного ограждения для разделения встречных транспортных потоков контейнеры 6 с демпфирующим наполнителем прикреплены к стенке 2 с обеих сторон.

Контейнеры 6 (см. Фиг.3) выполнены многослойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек 8 к продольным осям контейнеров 6. Внешние слои 9 наполнителя выполнены из резиновой крошки, а внутренние слои 10 - из песка с разделением этих слоев промежуточными оболочками 11.

Внешние оболочки 8 и промежуточные оболочки 11 контейнеров 6 выполнены из асбестовой ткани, но могут быть выполнены из алюминиевой фольги или геотекстиля - нетканого полотна, изготовленного иглопробивным способом из полипропиленовых или полиэфирных нитей. В качестве резиновой крошки могут быть использованы измельченные автомобильные камеры и покрышки, отслужившие свой срок, что снижает стоимость заявляемого дорожного ограждения.

Функционирует заявляемое дорожное ограждение следующим образом.

При наезде автомобиля на дорожное ограждение первоначально в контакт с корпусом автомобиля вступают контейнеры 6 с демпфирующим наполнителем, вначале их внешний слой 9 из резиновой крошки. Обладая высокой эластичностью, этот слой деформируется и обеспечивает максимально возможную площадь контакта корпуса автомобиля с контейнерами 6. Затем в контакт вступает их внутренний слой 10 из песка. Деформируясь под действием ударного усилия корпуса автомобиля, этот слой в значительной степени поглощает энергию удара.

После использования в полной мере деформационной способности внутреннего слоя 10, непогашенная часть кинетической энергии автомобиля передается от контейнеров 6 к массивному опорному блоку, состоящему из вертикальной стенки 2 и горизонтальной полки 1. Опорный блок под действием прилагаемого усилия начинает перемещаться в горизонтальной плоскости, увлекая за собой за счет шарнирного соединения соседние опорные блоки. В результате этого вовлекаются в работу дополнительные инерционные массы соседних опорных блоков и автомобиль, полностью израсходовав свою кинетическую энергию, останавливается.

Поврежденные в результате столкновения контейнеры 6 легко восстановить или заменить в полевых условиях, поправить положение опорных блоков, восстановив дорожное ограждение в начальном виде.

Заявляемое дорожное ограждение по сравнению с прототипом является более надежным и экономичным, так как оно просто в изготовлении, выполнено из доступных и недорогих материалов, легко монтируется и ремонтируется в дорожных условиях, обладает повышенной долговечностью и устойчивостью к погодным условиям.

Кроме того, заявляемое дорожное ограждение является более безопасным, так как величина ударного импульса при силовом контакте с ним автомобиля существенно снижена за счет увеличения продолжительности их взаимодействия, что позволяет минимизировать негативные последствия столкновения для автомобиля, снизить риск травм для его водителя и пассажиров.

1. Дорожное ограждение, содержащее массивный опорный блок, прикрепленные к нему цилиндрические контейнеры с демпфирующим наполнителем и внешнюю оболочку, отличающееся тем, что опорный блок снабжен средствами шарнирного соединения с соседними опорными блоками и выполнен в виде железобетонной балки таврового сечения, установленной полкой книзу и вертикально стенкой, стенка балки снабжена с двух сторон вертикальными ребрами жесткости, между которыми по меньшей мере с одной стороны к стенке прикреплены контейнеры с демпфирующим наполнителем, выполненные по меньшей мере двухслойными с увеличением жесткости слоев наполнителя от внешних оболочек контейнеров к их продольным осям и с разделением слоев промежуточными оболочками.

2. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что вертикальные ребра жесткости выполнены в виде призм с поперечным сечением в виде равнобедренной трапеции, большим основанием обращенной к стенке балки.

3. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что контейнеры с демпфирующим наполнителем прикреплены к стенке балки с помощью хомутов, выполненных из металлических полос или полос из полимерного материала.

4. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что контейнеры с демпфирующим наполнителем содержат слой резиновой крошки и слой песка.

5. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из асбестовой ткани или геотекстиля.

6. Дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что внешние и промежуточные оболочки контейнеров выполнены из алюминиевой фольги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик механизма передвижения крана за счет обеспечения необходимой точности взаимного положения зубчатой шестерни редуктора и ходового колеса, обеспечение параллельности осей и межосевого расстояния зубчатого зацепления
Наверх