Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся

 

Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся относится к железнодорожной области техники, а конкретно к вспомогательному железнодорожному оборудованию. По уровню техники форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся относится к устройствам передвижных рельсосмазывающих установок, а в частности, к устройству для нанесения лубрикационной смазки бесконтактным методом на внутреннюю часть головки рельса. Рельсосмазывающая форсунка используется в аппаратуре передвижного рельсосмазывателя для нанесения бесконтактным методом смазки на внутреннюю часть головки рельса. В процессе эксплуатации передвижных рельсосмазывателей нередко происходит засор форсунок из-за некачественной очистки смазки или из-за ее свертывания в процессе хранения. После засора форсунка обычно исключается из процесса рельсосмазывания и весь оставшийся участок рельса остается без обработки до технического обслуживания форсунки техперсоналом. В данной проблеме будет актуально использовать форсунку, которая имеет возможность автоматически очищаться без технического обслуживания и только в момент засора. Недостатком конструкции прототипа является то, что оно не выполняет функции автоматической самоочистки в случае засора, и вследствие чего, исключается из дальнейшего процесса рельсосмазывания. Форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся в своем составе содержит (Фиг.1 Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся): Корпус 1, Пружина 2, Заслонка 3, Выступ 4.

Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся относится к железнодорожной области техники, а конкретно к вспомогательному железнодорожному оборудованию.

По уровню техники форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся относится к устройствам передвижных рельсосмазывающих установок, а в частности, к устройству для нанесения лубрикационной смазки бесконтактным методом на внутреннюю часть головки рельса.

Данное предложение является промышленно применимым, так как при конструировании форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся использовались известные в мировой технике конструктивные элементы, способы и приемы.

Из сведений об известных аналогах известно устройство патент RU 57232 U1 МПК: B61K 3/02 «Устройство для смазывания рельсов железнодорожного пути», которое послужило прототипом к предложенному устройству форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся. Недостатком конструкции прототипа является то, что оно не выполняет функции автоматической самоочистки в случае засора, и вследствие чего, исключается из дальнейшего процесса рельсосмазывания.

Рельсосмазывающая форсунка используется в аппаратуре передвижного рельсосмазывателя для нанесения бесконтактным методом смазки на внутреннюю часть головки рельса. В процессе эксплуатации передвижных рельсосмазывателей нередко происходит засор форсунок из-за некачественной очистки смазки или из-за ее разложения в процессе хранения. После засора форсунка обычно исключается из процесса рельсосмазывания и весь оставшийся участок рельса остается без обработки до технического обслуживания форсунки техперсоналом. Решая данную проблему, будет актуально использовать форсунку, которая имеет возможность автоматически очищаться без технического обслуживания и только в момент засора, чем предложенная форсунка и отличается от указанного прототипа.

Техническим результатом при использовании форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся является улучшение проходимости, устранение засора в канале форсунки. И как следствие, общественно полезный эффект выражается в повышении качества нанесения лубрикационной композиции на рельс.

Технический результат от использования форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся достигается за счет специальной конструкции устройства, которое в своем составе содержит:

Корпус 1, Пружина 2, Заслонка 3, Выступ 4.

Техническая сущность предлагаемой конструкции и ее устройство поясняется рисунками Фиг.1, Фиг.2 «Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся».

В корпусе 1 форсунки имеется канал для подачи смазки к соплу на выходе, которое образовано канавкой в корпусе форсунки и прикрывающей ее поверхностью подпружиненной заслонки 3. Для удаления сора заслонка открывается в результате повышения давления смазки в канале форсунки и в обратном направлении закрывается под действием пружины 2 при снижении давления смазки в канале форсунки.

Заслонка 3 может иметь выступ 4, расположенный в канале для подачи смазки корпуса 1. Цель этого выступа - уменьшить расход смазки при очистке форсунки.

Предлагаемая конструкция устройства форсунки рельсосмазывающей самоочищающейся работает следующим образом:

Во время нормальной работы Заслонка 3 прижата к Корпусу 1, образовав с Корпусом 1 выходной канал форсунки с необходимой площадью и формой рабочего сечения. Рабочее давление смазки в канале форсунки составляет 10-30% от рабочего давления смазки на выходе устройства подачи смазки (бака под давлением, насоса и т.п.) из-за гидравлического сопротивления системы и составляет примерно 0,2-0,8 атм. Это давление контролируется датчиком давления, установленным перед форсункой. При засорении канала форсунки давление в системе, подводящей смазку, повышается, в результате чего датчик давления дает команду на продувку шлангов системы и форсунок сжатым воздухом, либо на повышение давления и расхода смазки. При увеличении давления смазки в форсунке Заслонка 3 отходит от Корпуса 1, преодолевая усилие Пружины 2, тем самым увеличивая площадь и линейные размеры прохода смазке, вместе с которой удаляется сор. После удаления сора воздух отсекается и вновь в канал системы подается смазка с рабочим давлением (либо приводятся в норму расход и давление смазки). Давление смазки в канале форсунки снижается до рабочего (0,2-0,8 атм.) и Заслонка 3, под действием Пружины 2, возвращается на свое место, прижимаясь к Корпусу 1, тем самым вновь образуя вместе с Корпусом 1 выходной канал форсунки с необходимыми площадью и формой. Далее процесс рельсосмазывания продолжается в штатном режиме.

Заслонка 3 (Фиг.2) которая имеет на поверхности, образующей с Корпусом 1 канал сопла, Выступ 4, назначение которого - уменьшить требуемый расход смазки при очистке форсунки. Требуемое увеличение расхода смазки при очистке форсунки при оптимальной геометрии каналов составит 615 раз.

1. Форсунка рельсосмазывающая самоочищающаяся, состоящая из корпуса с каналом для подачи смазки и соплом на выходе, отличающаяся тем, что сопло на выходе образовано канавкой, в корпусе форсунки имеется отверстие для подвода смазки к соплу, большее размером по сравнению с размером сопла форсунки, которое закрыто подпружиненной заслонкой и для удаления сора имеет возможность открываться при повышении давления смазки в канале форсунки и закрываться под действием пружины при снижении давления смазки в канале форсунки до штатного давления процесса смазывания рельсов.

2. Форсунка по п.1, отличающаяся тем, что заслонка снабжена выступом, обращенным в сторону отверстия для подвода смазки к соплу с возможностью перемещения внутрь этого отверстия, уменьшая расход смазки при очистке форсунки.



 

Наверх