Узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации

 

Узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации - относится к медицинской технике, а именно является элементом устройств, используемым в ортопедии и травматологии, для фиксации и репозиции костей. Узел поперечного перемещения, к аппарату внешней фиксации, состоит из корпуса (1), цилиндрической формы, снабженного сообщенными продольным пазом (12) и осевым отверстием (13), ходового винта (2), проходящего в осевом отверстии (13) корпуса (1), размещенного на ходовом винте ползуна (5), упорной гайки (6), навинченной на резьбовую часть (17) ползуна и контактирующую с корпусом со стороны продольного паза, крепежных гаек (9), резьбового стержня (7). Корпус содержит центральную часть увеличенного диаметра (10), выполненную с резьбовыми углублениями (11) по периметру, в одном из которых располагается резьбовой стержень, при этом на резьбовой стержень насажена втулка (8) с пазом (19) сопряженная с корпусом, ходовой винт с одного конца снабжен граненой (14) и круглой (15) головками, а с другого, оснащен упором (3), закрепленным штифтом (4), ползун выполнен в виде стержня (16) с резьбовой частью, с одного конца снабженного шаровой головкой (18), установленной в осевом отверстии корпуса на ходовом винте. Ползун, может быть, оснащен, торцевым резьбовым углублением (21) и радиальным резьбовым отверстием (22), содержащим стопорный винт (23), а упорная гайка выполнена с прорезью (24), соответствующей диаметру стержня. 5 ил.

Узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации - относится к медицинской технике, а именно является элементом устройств, используемым в ортопедии и травматологии, для фиксации и репозиции костей.

Известен аппарат для лечения переломов межфаланговых суставов содержащий скобы, спицы, спицедержатели, дистракторы, в виде резьбовых стержней, взаимно перпендикулярные поршневые репонирующие устройства, выполненные в виде полых цилиндров с винтами и подвижными внутренними сухарями, укрепленными на дистракторах (SU 462370 А1).

Однако, в конструкции данного аппарата, поршневые репонирующие устройства соединены взаимно перпендикулярно и неподвижно, не предусматривается их раздельная установка, дистракторы, выполненные в виде резьбовых стержней, не могут быть установлены на репонирующие устройства параллельно друг другу, не исключен произвольный поворот репонирующего устройства относительно продольной оси дистрактора.

Известен аппарат для репозиции и фиксации костных отломков, содержащий скобы, спицы, спиценатягиватель, дистракторы, фиксирующие элементы и поршневые репонирующие устройства, выполненные в виде цилиндров, поршней и винтов. Цилиндры, с возможностью независимого поворота вокруг продольной оси, установлены во взаимно перпендикулярных корпусах поршневых репонирующих устройств и фиксируются стопорными винтами. Корпуса связаны с дистракторами, и имеют продольные вырезы (SU 577196 А1).

Однако, в конструкции данного аппарата, поршневые репонирующие устройства установлены взаимно перпендикулярно в неразъемном корпусе, не предусматривается их раздельная установка, цилиндры недостаточно надежно фиксируется стопорными винтами в корпусе, не исключен произвольный поворот репонирующего устройства относительно продольной оси дистрактора.

Задачей полезной модели является разработка узла поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации, позволяющего надежно крепить на нем резьбовые стержни как параллельно, так и перпендикулярно друг к другу, предусматривающего раздельную установку нескольких узлов, исключающего произвольный поворот устройства относительно продольной оси резьбовых стержней.

Поставленная задача решается тем, что в узле поперечного перемещения, к аппарату внешней фиксации, состоящему из корпуса, цилиндрической формы, снабженного сообщенными продольным пазом и осевым отверстием, ходового винта, проходящего в осевом отверстии корпуса, размещенного на ходовом винте ползуна, упорной гайки, навинченной на резьбовую часть ползуна и контактирующую с корпусом со стороны продольного паза, крепежных гаек, резьбового стержня, корпус содержит центральную часть увеличенного диаметра, выполненную с резьбовыми углублениями по периметру, в одном из которых располагается резьбовой стержень, при этом на резьбовой стержень насажена втулка с пазом сопряженная с корпусом, ходовой винт с одного конца снабжен граненой и круглой головками, а с другого, оснащен упором, закрепленным штифтом, ползун выполнен в виде стержня с резьбовой частью, с одного конца снабженного шаровой головкой, установленной в осевом отверстии корпуса, на ходовом винте. При этом, ползун, может быть, оснащен, торцевым резьбовым углублением и радиальным резьбовым отверстием, содержащим стопорный винт, а упорная гайка выполнена с прорезью, соответствующей диаметру стержня.

Полезная модель поясняется описанием и схемами, на которых изображено:

Фиг.1 - узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации, вид общий:

Фиг.2 - узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации, вид с разнесенными элементами;

Фиг.3 - вариант исполнения элементов узла поперечного перемещения, ползун и упорная гайка, вид общий;

Фиг.4 - узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации, вариант исполнения;

Фиг.5 - варианты крепления узла поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации;

Узел поперечного перемещения, к аппарату внешней фиксации, состоит из корпуса 1 (Фиг.1; Фиг.2), ходового винта 2 (Фиг.1; Фиг.2), упора 3 (Фиг.1; Фиг.2), штифта 4 (Фиг.1; Фиг.2), ползуна 5 (Фиг.1; Фиг.2), упорной гайки 6 (Фиг.1; Фиг.2), резьбового стержня 7 (Фиг.1; Фиг.2; Фиг.5), втулки 8 (Фиг.1; Фиг.2), крепежных гаек 9 (Фиг.1; Фиг.2). Корпус 1 выполнен цилиндрической формы, содержит центральную часть увеличенного диаметра 10 (Фиг.2), выполненную с резьбовыми углублениями 11 (Фиг.2) по периметру, а так же снабжен сообщенными продольным пазом 12 (Фиг.2) и осевым отверстием 13 (Фиг.2). В осевом отверстии 13 корпуса 1 расположен ходовой винт 2. Ходовой винт 2 с одного конца снабжен граненой 14 (Фиг.2) и круглой 15 (Фиг.2) головками, а с другого, оснащен упором 3. Упор 3 закреплен на ходовом винте 2 штифтом 4. В осевом отверстии 13 корпуса 1 на ходовом винте 2 установлен ползун 5. Ползун 5 выполнен в виде стержня 16 (Фиг.2) с резьбовой частью 17 (Фиг.2), с одного конца снабжен шаровой головкой 18 (Фиг.2), установленной в осевом отверстии 13 корпуса 1 на ходовом винте 2. На резьбовую часть 17 ползуна 5 навинчена упорная гайка 6, контактирующая с корпусом 1 со стороны продольного паза 12. Резьбовой стержень 7 расположен в одном из резьбовых углублений 11 корпуса 1. На резьбовой стержень 7 насажена втулка 8 выполненная с пазом 19 (Фиг.2) и сопряженная с корпусом 1. На опорах аппарата внешней фиксации 20 (Фиг.5), узел поперечного перемещения закрепляется крепежными гайками 9 (Фиг.1; Фиг.2; Фиг.5). При этом, ползун 5, может быть оснащен, торцевым резьбовым углублением 21 (Фиг.3) и радиальным резьбовым отверстием 22 (Фиг.3), содержащим стопорный винт 23 (Фиг.4), а упорная гайка 6 выполнена с прорезью 24 (Фиг.3), соответствующей диаметру стержня 16.

Узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации используется следующим образом.

Устанавливают резьбовой стержень 7 в резьбовое углубление корпуса 1, насаживают на него втулку 8, и фиксируют резьбовой стержень 7 крепежной гайкой 9 на опоре аппарата внешней фиксации 20. Ползун 5, резьбовой частью 17, также фиксируют крепежными гайками 9 на опоре аппарата внешней фиксации 20 (Фиг.5). Либо в торцевое резьбовое углубление 21, ползуна 5, устанавливают резьбовой стержень 7, зажимая его стопорным винтом 23, и фиксируя на опоре аппарата внешней фиксации 20 крепежными гайками 9. Для поперечного перемещения опор аппарата внешней фиксации 20, ослабляют упорную гайку 6, и двигают ползун 5 вдоль осевого отверстия 13 корпуса 1, путем вращения ходового винта 2 за граненую 14 или круглую 15 головку. Достигнув необходимого перемещения, положение ползуна фиксируют затягиванием упорной гайки 6. Для перемещения опор аппарата внешней фиксации 20 в двух различных направлениях, соединяют два узла поперечиого перемещения. Для этого ползун 5, резьбовой частью 17, одного узла поперечного перемещения, размещают в торцевом резьбовом углублении 21, ползуна 5, второго узла поперечного перемещения, и фиксируют его стопорным винтом 23. После чего, устанавливают резьбовые стержни 7, в резьбовые углубление корпусов 1, обоих узлов поперечного перемещения и насаживают на них втулки 8, фиксируя резьбовые стержни 7 крепежными гайками 9 на опорах аппарата внешней фиксации 20. Для поперечного перемещения опор аппарата внешней фиксации 20, ослабляют упорную гайку 6, и двигают ползун 5 вдоль осевого отверстия 13 корпуса 1, путем вращения ходового винта 2 за граненую 14 или круглую 15 головку. Достигнув необходимого перемещения, положение ползуна фиксируют затягиванием упорной гайки 6. Закрепляя один из резьбовых стержней 7, в торцевом резьбовом углублении 21, ползуна 5, а другой в одном из резьбовых углублений 11 расположенных по периметру центральной части увеличенного диаметра 10 корпуса 1, резьбовые стержни 7 можно установить, как параллельно, так и перпендикулярно друг к другу (Фиг.5). Для исключения произвольного поворота узла поперечного перемещения относительно продольной оси резьбового стержня 7, он блокируется стопорным винтом 23.

Использование узла поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации позволяет, надежно крепить на нем резьбовые стержни, как параллельно, так и перпендикулярно друг к другу, раздельно устанавливать несколько узлов, и исключает произвольный поворот устройства относительно продольной оси дистракторов.

1. Узел поперечного перемещения к аппарату внешней фиксации, состоящий из корпуса цилиндрической формы, снабженного сообщенными продольным пазом и осевым отверстием, ходового винта, проходящего в осевом отверстии корпуса, размещенного на ходовом винте ползуна, упорной гайки, навинченной на резьбовую часть ползуна и контактирующую с корпусом со стороны продольного паза, крепежных гаек, резьбового стержня, отличающийся тем, что корпус содержит центральную часть увеличенного диаметра, выполненную с резьбовыми углублениями по периметру, в одном из которых располагается резьбовой стержень, при этом на резьбовой стержень насажена втулка с пазом сопряженная с корпусом, ходовой винт с одного конца снабжен граненой и круглой головками, а с другого оснащен упором, закрепленным штифтом, ползун выполнен в виде стержня с резьбовой частью, с одного конца снабженного шаровой головкой, установленной в осевом отверстии корпуса на ходовом винте.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ползун оснащен торцевым резьбовым углублением и радиальным резьбовым отверстием, содержащим стопорный винт, упорная гайка выполнена с прорезью, соответствующей диаметру стержня.



 

Наверх