Амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Устройство имеет подвижный поршень с постоянными магнитами, создающими в наружной обмотке корпуса электромагнитную энергию, электронагревательные элементы, связанные с блоком управления. Вырабатываемая амортизатором электроэнергия направляется через контроллер к нагревательному элементу установленному внутри корпуса и погруженному в рабочую жидкость. С помощью контроллера автоматически путем включения или отключения нагревательного элемента отслеживается заданная температура нагрева амортизаторной жидкости при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур окружающей среды.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам автомобилей, и касается обогрева рабочей жидкости амортизатора в условиях низких температур окружающей среды.

Известно устройство, включающее установленные на корпусе амортизатора электронагревательные элементы, связанные с блоком управления, управляющим подключением их в бортовую цепь питания и отключением [см. патент РФ 2338937]. В устройстве реализована возможность нагрева с помощью блока управления самих амортизаторов и соответственно увеличение температуры амортизаторной жидкости только в режиме прогрева. С началом движения температурный режим амортизаторной жидкости поддерживается за счет превращения энергии колебаний движущегося автомобиля во внутреннюю энергию.

Недостатком этого устройства является то, что для нагрева используется бортовая сеть автомобиля, получающая энергию за счет сжигаемого топлива. Кроме того, разогрев амортизаторной жидкости осуществляется через прогрев самих амортизаторов, что также увеличивает затраты энергии и снижает эффективность прогрева.

Известен электромагнитный амортизатор, имеющий корпус, шток с размещенными в нем проводами, магнитные обмотки на корпусе и поршне, являющимся сердечником, создающие в проходящем через сердечник и наружную обмотку электромагнитную энергию [см. патент на полезную модель 83404], (является прототипом).

Недостатком этого устройства является то, что в устройстве не реализована возможность использования вырабатываемой энергии на обогрев амортизатора при низких температурах окружающей среды.

Техническая задача - улучшение эксплуатационных характеристик амортизатора за счет обеспечения регулируемого температурного режима рабочей жидкости амортизатора без использования внешнего источника энергии.

Амортизатор имеет корпус, шток, поршень с постоянными магнитами, создающими в наружной обмотке корпуса электромагнитную энергию. В нижней части корпуса в полости, омываемой рабочей жидкостью, установлен нагревательный элемент и датчик температуры рабочей жидкости. Амортизатор снабжен также контроллером, обеспечивающим включение и отключение нагревательного элемента для поддержания заданной температуры рабочей жидкости. Исполнение амортизатора позволяет без использования внешнего источника энергии поддерживать заданную температуру рабочей жидкости при движении транспортного средства, тем самым улучшить его эксплуатационные характеристики, особенно при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха.

На фиг. изображен общий вид амортизатора.

Амортизатор содержит корпус 1, заполненный рабочей жидкостью 2, шток, поршень 3 со встроенными постоянными магнитами. С наружной части корпуса 1 установлена магнитная обмотка 4. В нижней части корпуса 1, в полости омываемой рабочей жидкостью 2, установлен нагревательный элемент 7 и датчик температуры 8. Обмотка 4 корпуса 1 через силовую шину 5 соединена с контроллером 6, который, в свою очередь, соединен с нагревательным элементом 7 и датчиком температуры 8. Контроллер обеспечивает включение и отключение нагревательного элемента 7 для поддержания заданной температуры рабочей жидкости 2.

Устройство работает следующим образом: при движении транспортного средства амортизатор испытывает колебательные воздействия при этом за счет перемещения поршня 3 с постоянными магнитами вдоль корпуса 1, в магнитной обмотке 4 создается

Амортизатор, содержащий корпус, шток, поршень с постоянными магнитами, создающими в наружной обмотке корпуса электромагнитную энергию, электронагревательные элементы, связанные с блоком управления, отличающийся тем, что в полости нижней части корпуса, омываемой рабочей жидкостью, установлены нагревательный элемент и датчик температуры, а на внешней стороне корпуса установлен соединенный с ними и подключенный к внешней обмотке контроллер.



 

Наверх