Устройство для очистки щеток стеклоочистителей транспортных средств, преимущественно автомобилей

 

Предложенное техническое решение относится к области транспорта и позволит повысить качество очистки поверхности стекол транспортного средства. Предложенное устройство включает средства, обеспечивающие движение щеток стеклоочистителей, характеризующееся малой амплитудой и не являющееся рабочим движением стеклоочистителя и средства программируемого управления и/или управления по беспроводному каналу связи. 5 з.п., 5 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта, преимущественно к области автомобильного транспорта.

Общеизвестны и не нуждаются в дополнительных пояснениях стеклоочистители (дворники), используемые для удаления капель влаги и/или частиц грязи со стекол транспортного средства, например, с ветрового стекла автомобиля. Развитием конструкции стеклоочистителей, направленным на повышение качества очистки стекол и комфортность управления транспортным средством, является оснащение стеклоочистителей средствами, обеспечивающими их автоматическую очистку, то есть очистку их щеток, не требующую приложения усилий водителя (машиниста) и, соответственно, не требующую его выхода из транспортного средства (см., например, патент на полезную модель RU 40275; патентную заявку ЕР 2332791; патентную заявку KR 2008030233; патент US 61290923). В качестве аналога предлагаемого технического решения может быть выбрано решение, описанное в любом из перечисленных патентных документов, где описаны устройства для очистки щеток стеклоочистителей транспортных средств, преимущественно автомобилей, включающее средства, обеспечивающие движение щеток стеклоочистителей, характеризующееся малой амплитудой и не являющееся рабочим движением стеклоочистителя, управление и/или питание которых обеспечивается по проводному каналу (кабелю) из кабины водителя транспортного средства. В свою очередь предлагаемое техническое решение направлено на дальнейшее совершенствование средств автоматической очистки щеток стеклоочистителей за счет повышения надежности работы и, по возможности, минимизации влияния человеческого фактора.

Указанный технический результат достигается при использовании предложенного устройства для очистки щеток стеклоочистителей транспортных средств, преимущественно автомобилей, включающего средства, обеспечивающие движение щеток стеклоочистителей, характеризующееся малой амплитудой и не являющееся рабочим движением стеклоочистителя. В отличие от известных решений, предложенное устройство конструктивно не соединяется со стеклоочистителем и его элементами, не устанавливается на щетке и поводке стеклоочистителя, не требует внесения изменений в конструкцию штатных стеклоочистителей и очищаемых поверхностей (стекол), а также включает средства программируемого управления и/или управления по беспроводному каналу связи. Могут быть предложены различные варианты исполнения устройства, обусловленные конкретными особенностями транспортного средства. Предложенное устройство может быть расположено, как внутри конструкции стеклоочистителя, так и на наружной поверхности конструкции стеклоочистителя. Также, предложенное устройство: может быть интегрировано в конструкцию и оборудование транспортного средства; может представлять собой устройство, монтируемое/демонтируемое на транспортном средстве при необходимости, а также может представлять собой устройство, спроектированное исходя из индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами:

Фиг.1 - Принципиальная схема предложенного устройства.

Фиг.2÷4 - Варианты исполнения привода

Фиг.5 - Схема работы устройства.

Основным элементом предложенного устройства является средства, обеспечивающие движение щеток стеклоочистителей, характеризующееся малой амплитудой и не являющееся рабочим движением стеклоочистителя, то есть комплекс механических и/или электрических средств (см. фиг.1+4), обеспечивающих движение описанного выше типа. В подавляющем большинстве случаев такими движениями будут колебания регулируемой частоты поводка щеток стеклоочистителя, которые будут возбуждаться от различных электрических (включая электронные, микроэлектронные) и/или механических (включая также электромеханические, тепломеханические, гидромеханические и т.п.средства) средств. Устройство оборудуется генератором вибраций с приводом: электронным, например микроэлектронным, электромеханическим, механическим, тепломеханическим и гидромеханическим. Также, могут быть предложены движения малой амплитуды, выполняемые в соответствии с различными алгоритмами, различные сочетания движений малой амплитуды и вибрации (см. фиг.5). Могут быть использованы частые и резкие, колебательные, вращательные или поступательные движения, передающиеся на каркас дворников, обеспечивающие «встряхивание» дворников. Очевидно, что описанные выше движения обеспечат очистку щеток стеклоочистителей (дворников) от посторонних механических помех и/или капель влаги во время дождя, снегопада, иного ненастья и т.п.

Большая, по сравнению с аналогами, надежность очистки стеклоочистителя и, соответственно, лучшее качество очистки стекла будет обеспечено за счет оборудования предложенного устройства средствами программируемого управления и/или управления по беспроводному каналу связи (посредством радиоканал различных стандартов, например, соответствующих стандартам телефонной мобильной связи, посредством гарнитуры типа blue tooth). Такие средства обеспечат «встряхивание»/«автономную очистку» щеток стеклоочистителей без использования кабеля (с очевидной возможностью его обрыва) либо без непосредственного контроля со стороны водителя или машиниста транспортного средства (то есть со стороны соответствующего пульта в кабине транспортного средства), например, по сигналу датчиков, выдающих информацию о погодных условиях, особенностях маршрута и т.п.Повышенная надежность эксплуатации, повышенное качество очистки, при минимизации человеческого фактора при управлении процессом очистки будут особенно важны при эксплуатации транспортных средства, которые не могут быть покинуты экипажем при движении: автомобили конвойной службы, фельдъегерской связи, инкассаторские машины; железнодорожные локомотивы.

Работа предложенного устройства может осуществляться следующим образом (фиг.1÷5). Для привода устройства 11 используется стандартный автомобильный электродвигатель 12/24 Вольт 1, например, аналог привода щеток стеклоочистителя. Подвижный элемент 2, воздействующий на поводок 14 щетки 12 стеклоочистителя, связан с приводом 1 через упругий шарообразный эксцентрик 3, закрепленный на оси вращения и поворотный редуктор 4. Средства предложенного устройства располагается на крепежной платформе 5. К электродвигателю 1 подключается система электрического питания 6. Эксцентрик 3 может взаимодействовать с гибкой влагозащитной крышкой 7, воздействующей на поводок 7 стеклоочистителя. Крышка 8 может быть выполнена с направляющими для передающего штока 9. Подвижная часть устройства приводится в движение (фиг.5) движителем встроенного блока генерации колебаний (вибраций и т.п.) 1, частоты и амплитуды, необходимой для очистки, блока электронного управления, блока подключения электрического питания 6.

Подвижная часть устройства 11 воздействует на рычаг привода щетки (поводок стеклоочистителя) 14, передавая вибрационные колебания от любого, встроенного внутрь генератора вибраций 1. Подвижная часть имеет уклон в сторону движения щетки 12, так, чтобы щетка, возвращаясь в первоначальное положение после очистки стекла 13, спокойно вставала над устройством, практически вступая в легкий контакт, для смягчения контакта на подвижной части могут быть устроены пластиковые скользящие вставки. В убранном положении 12' щетка 12 стеклоочистителя полностью прижата к стеклу 13, устройство встряхивания щетки или шток провода находится под поводком 14 стеклоочистителя с подвижным элементом в опущенном состоянии. В рабочем состоянии 12" щетка стеклоочистителя приподнимается над стеклом 13 вместе с поводком 14 и резко опускается благодаря его пружине, в результате чего прилипший мусор стряхивается со щетки.

Как и было указано выше, могут быть предложены различные варианты исполнения устройства, обусловленные конкретными особенностями транспортного средства. Устройство может быть расположено, как внутри конструкции стеклоочистителя, так и на наружной поверхности конструкции стеклоочистителя. Предложенное устройство: может быть интегрировано в конструкцию и оборудование транспортного средства, и будет при этом несъемным; может представлять собой устройство, монтируемое/демонтируемое на транспортном средстве при необходимости (например, на клейких элементах, присосках и т.п.), а также может представлять собой устройство, спроектированное исходя из индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства.

Таким образом, предложено устройство для очистки щеток стеклоочистителей транспортных средств, использование которого позволит повысить качество очистки стекол транспортного средства. Преимущественной областью использования предложенного устройства, как и показано выше будет автомобильный транспорт. При этом очевидно, что предложенное устройство сможет быть использовано на железнодорожном транспорте (для очистки стекол локомотивов и т.п.), на водном транспорте (для очистки стекол катеров и т.п.); воздушном транспорте и т.п.

1. Устройство для очистки щеток стеклоочистителей транспортных средств, преимущественно автомобилей, включающее средства, обеспечивающие движение щеток стеклоочистителей, характеризующееся малой амплитудой и не являющееся рабочим движением стеклоочистителя, отличающееся тем, что включает средства программируемого управления и/или управления по беспроводному каналу связи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположено внутри конструкции стеклоочистителя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расположено на наружной поверхности конструкции стеклоочистителя.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что интегрировано в конструкцию и оборудование транспортного средства.

5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что представляет собой устройство, монтируемое/демонтируемое на транспортном средстве при необходимости.

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что представляет собой устройство, спроектированное исходя из индивидуальных особенностей конкретного транспортного средства.



 

Наверх