Запирающий узел механизма блокиратора доступа

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения. Запирающий узел механизма блокиратора доступа содержит закрепляемый на перемещаемой части объекта запирания кронштейн, выполненный в виде стержня, в котором на свободном его конце выполнено отверстие для ввода в него размещаемого на неподвижной части объекта запирания штока, связанного с приводом его возвратно-поступательного перемещения, а другой конец которого выполнен с резьбовым участком для вворачивания в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, и с гайкой на резьбовом участке для фиксации стержня от отвинчивания. Гайка выполнена цилиндрической и с торцевой стороны упирается в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, выполнена с цилиндрическим выступом, диаметр которого меньше диаметра наружной поверхности гайки. Гайка расположена внутри защитного элемента в виде цилиндрического стакана с отверстием в донной части, выполненной в виде кольцевого выступа, охватывающего цилиндрический выступ гайки для свободного вращения стакана относительно гайки. Высота стакана равна или больше высоты гайки, а диаметр отверстия в донной части стакана меньше диаметра наружной поверхности гайки. 2 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и касается систем блокировки капота или багажника или двери автомобиля. В частности в рамках настоящей полезной модели рассматривается конструкция замка для запирания капота транспортного средства.

Известны замки, предотвращающие открывание одной части какого-либо изделия или устройства относительно другой его части (например, капота), содержащие корпус, шток (ригель), и кронштейн для приема штока, причем ригель закреплен на одной из запираемых частей, а кронштейн - на другой. Запирание при этом достигается взаимодействием штока и кронштейна для его приема. Кронштейн для приема штока может быть выполнен, например, в виде резьбового штыря с проушиной или утолщением на конце и крепится при помощи гайки к соответствующей части изделия (см., журнал "Потребитель-автодела", 15/2004, статья "Попробуй откупорь").

Известен блокиратор капота, содержащий корпус, который крепится к неподвижной части кузова автомобиля. В корпусе имеется отверстие, в котором под действием привода перемещается цилиндрический шток. На крышке капота устанавливается ответная часть (штырь, кронштейн), свободный конец которой имеет форму разомкнутого кольца. Кронштейн для приема штока может быть выполнен, например, в виде резьбового штыря с проушиной или утолщением на конце и крепится при помощи гайки к соответствующей части изделия При закрытом капоте шток блокиратора проходит в это кольцо, препятствуя, таким образом, несанкционированному открытию капота (журнал "За рулем", статья "Двойная защита для всей семьи", 1999, 2). Принято в качестве прототипа.

Такая конструкция является технологичной и довольно простой в установке. Недостатком такого замка является то, что в его конструкции не учитывается наличие у капота свободного хода при открывании/закрывании, который составляет обычно не менее пяти миллиметров. Кроме того, при эксплуатации автомобиля имеет место деформация старения демпфирующих элементов закрывания (резиновых демпферов), из-за чего свободный ход может со временем увеличиться. В связи с этим не обеспечивается должной взломоустойчивости замка, так как при наличии зазора между запираемыми частями злоумышленник сможет перепилить кронштейн вместе с гайкой.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении взломоустойчивости замков такого типа за счет исключения возможности отворачивания винтового элемента крепления кронштейна.

Указанный технический результат достигается тем, что в запирающем узле механизма блокиратора доступа, содержащем закрепляемый на перемещаемой части объекта запирания кронштейн, выполненный в виде стержня, в котором на свободном его конце выполнено замкнутое отверстие для ввода в него размещаемого на неподвижной части объекта запирания штока, связанного с приводом его возвратно-поступательного перемещения, а другой конец которого выполнен с резьбовым участком для вворачивания в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, и с гайкой на резьбовом участке для фиксации стержня от отвинчивания, гайка выполнена цилиндрической и с торцевой стороны упирается в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, выполнена с цилиндрическим выступом, диаметр которого меньше диаметра наружной поверхности гайки, гайка расположена внутри защитного элемента в виде цилиндрического стакана с отверстием в донной части, выполненной в виде кольцевого выступа, охватывающего цилиндрический выступ гайки для свободного вращения стакана относительно гайки, при этом высота стакана равна или больше высоты гайки, а диаметр отверстия в донной части стакана меньше диаметра наружной поверхности гайки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенными совокупностями признаков требуемого технического результата.

На чертежах представлено:

фиг.1 - кронштейн с гайкой и защитным кольцом, гайка завинчивается посредством шлицов на ее торцевой поверхности;

фиг.2 - кронштейн с гайкой и увеличенным защитным кольцом, гайка завинчивается посредством отверстия в ее боковой поверхности. Для предотвращения самоотвинчивания используется пружинная шайба.

Согласно полезной модели рассматривается конструкция запирающего блокиратора доступа, который рассматривается применительно к блокиратору капота. Этот механизм может использоваться в качестве блокиратора багажника или двери автомобиля. Этот механизм может так же использоваться в любом ином, кроме автомобилестроения, прикладном исполнении, где необходимо обеспечить невскрытие двери или крышки.

Запирающий механизм блокиратора крепится к неподвижной части кузова автомобиля. В корпусе имеется отверстие, в котором под действием привода перемещается шток. На крышке капота устанавливается ответная часть (штырь, кронштейн). Кронштейн для приема штока может быть выполнен, например, в виде резьбового штыря с проушиной или утолщением на конце и крепится при помощи гайки к соответствующей части изделия. При закрытом капоте шток блокиратора проходит в кольцо или не допускает свободного перемещения штыря с утолщением на конце, препятствуя, таким образом, несанкционированному открытию капота.

Запирающий узел механизма блокиратора доступа содержит закрепляемый на перемещаемой части объекта 1 запирания кронштейн, выполненный в виде стержня 2 (фиг.1), в котором на свободном его конце выполнено замкнутое отверстие 3 для ввода в него размещаемого на неподвижной части объекта запирания штока, связанного с приводом его возвратно-поступательного перемещения (не показаны), а другой конец которого выполнен с резьбовым участком 4 для вворачивания в перемещаемую часть объекта 1 запирания непосредственно или в элемент 5, закрепленный на этой перемещаемой части объекта 1 запирания, и с гайкой 6 на резьбовом участке для фиксации стержня 2 от отвинчивания.

Гайка 6 выполнена цилиндрической и с торцевой стороны упирается в перемещаемую часть объекта 1 запирания или в элемент 5, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, выполнена с цилиндрическим выступом 7, диаметр которого меньше диаметра наружной поверхности гайки.

Гайка расположена внутри защитного элемента 8 в виде цилиндрического стакана с отверстием в донной части, выполненной в виде кольцевого выступа 9, охватывающего цилиндрический выступ гайки для свободного вращения стакана относительно гайки. При этом высота стакана равна или больше высоты гайки, а диаметр отверстия в донной части стакана меньше диаметра наружной поверхности гайки.

Согласно настоящей полезной модели, гайка выполнена в виде тела вращения, поверх которой расположено защитное кольцо (стакан), имеющее возможность свободно вращаться вокруг гайки. Оно также имеет внутренний уступ (кольцевой выступ), предотвращающий выпадение кольца. Благодаря этому выступу стакан практически не имеет перемещений вдоль оси стержня относительно гайки. Внешняя поверхность стакана гладкая. Защитное кольцо должно быть выполнено из материала с высокой твердостью, например, из стали, подвергнутой термическому упрочнению. В отличии от кольца гайка может изготавливаться из более мягкого (в определенных пределах, конечно), материала, например, стали, не прошедшей термическое упрочнение. Узел может быть снабжен пружинной шайбой 10 (фиг.2), размещаемой между гайкой и перемещаемой частью объекта запирания или элементом, закрепленным на этой перемещаемой части объекта запирания. Таким образом, за счет частичной местной деформации материала гайки, обеспечивается ее более надежный контакт с резьбой кронштейна и с элементами стопорения - например, с пружинной шайбой, что предотвращает самоотвинчивание гайки.

На торцевой части гайки, противоположной торцевой части с цилиндрическим выступом, выполнены ответные элементы (отверстия или шлицы) для инструмента завинчивания гайки. В этом случае гайка может быть закручена с применением специального инструмента. Или для инструмента завинчивания гайки в гайке и кольце выполнены соосные отверстия 11, оси которых расположены перпендикулярно оси резьбового участка стержня. Для закручивания гайки необходимо специальный инструмент ввести одновременно в оба соосных отверстия.

При попытке перепилить стержень с гайкой либо отвернуть гайку кольцо будет свободно проворачиваться, не давая это сделать.

1. Запирающий узел механизма блокиратора доступа, содержащий закрепляемый на перемещаемой части объекта запирания кронштейн, выполненный в виде стержня, в котором на свободном его конце выполнено замкнутое отверстие для ввода в него размещаемого на неподвижной части объекта запирания штока, связанного с приводом его возвратно-поступательного перемещения, а другой конец выполнен с резьбовым участком для вворачивания в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, и с гайкой на резьбовом участке для фиксации стержня от отвинчивания, отличающийся тем, что гайка выполнена цилиндрической и с торцевой стороны упирающейся в перемещаемую часть объекта запирания или в элемент, закрепленный на этой перемещаемой части объекта запирания, выполнена с цилиндрическим выступом, диаметр которого меньше диаметра наружной поверхности гайки, гайка расположена внутри защитного элемента в виде цилиндрического стакана с отверстием в донной части, выполненной в виде кольцевого выступа, охватывающего цилиндрический выступ гайки для свободного вращения стакана относительно гайки, при этом высота стакана равна или больше высоты гайки, а диаметр отверстия в донной части стакана меньше диаметра наружной поверхности гайки.

2. Запирающий узел по п.1, отличающийся тем, что на торцевой части гайки, противоположной торцевой части с цилиндрическим выступом, выполнены ответные элементы для инструмента завинчивания гайки.

3. Запирающий узел по п.1, отличающийся тем, что для инструмента завинчивания гайки в гайке и кольце выполнены соосные отверстия, оси которых расположены перпендикулярно оси резьбового участка стержня.

4. Запирающий узел по п.1, отличающийся тем, что стакан выполнен из материала, твердость которого больше твердости материала гайки.

5. Запирающий узел по п.1, отличающийся тем, что он снабжен пружинной шайбой, размещаемой между гайкой и перемещаемой частью объекта запирания, или элементом, закрепленным на этой перемещаемой части объекта запирания.



 

Наверх