Система управления дорожным движением

 

Полезная модель относится к области систем управления, а именно, систем управления дорожным движением, и может быть использована для управления движением наземным, речным, морским и прочим транспортом. Система управления дорожным движением включает сеть низковольтного напряжения, хотя бы один дорожный контроллер, хотя бы одно средство регулирования движения, хотя бы один блок питания, при этом она перед хотя бы одним контроллером и/или между хотя бы одним контроллером и хотя бы одним средством регулирования движения дополнительно содержит сеть безопасного сверхнизкого напряжения. 3 Рис.

Полезная модель относится к области систем управления, а именно, систем управления дорожным движением, и может быть использована для управления движением наземным, речным транспортом, морским и прочим транспортом.

Известны различные системы управления дорожным движением (Патент RU 43375, Патент RU 114203, Патент RU 35023, Патент RU 83866).

Наиболее близкой к предлагаемой является система управления дорожным движением, включающая в себя сеть низковольтного напряжения (чаще всего ~220 вольт) до контроллеров, до каждого средства регулирования движения, например, до светофоров, различных датчиков, маячков сигнальных светодиодных, световых знаков, видеокамер и других, в каждом из которых установлен собственный блок питания, преобразующий низковольтное напряжение в безопасное сверхнизкое, а, например, в светофоре таких блоков питания может быть на каждую секцию светофора по одному (сайт www.fox.yar.ru, опубликовано 10 апреля 2012 года).

Однако, эта система управления дорожным движением является недостаточно эффективной, надежной, безопасной и экономичной, так как:

- коэффициент полезного действия используемых в ней «маленьких» блоков питания (каждый из которых принадлежит одному из средств регулирования движения), преобразующих низковольтное напряжение в безопасное сверхнизкое (будь то импульсный блок питания или трансформаторный) редко превышает 87%, надежность их низкая (так как, чем меньше блок питания, тем меньше запас прочности таких изделий), что сказывается на надежности системы в целом, стоимость их значительно влияет на стоимость средства регулирования движения, особенно, если встраивать в них более надежные и, соответственно, значительно более дорогие блоки питания,

- вся система в целом и каждый ее элемент, питаемые низковольтным напряжением, представляет повышенную опасность поражения током как для участников движения, например, в случае аварии, так и для обслуживающего персонала.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности, надежности, безопасности и экономичности системы управления дорожным движением.

Поставленная задача решается использованием системы управления дорожным движением, включающей сеть низковольтного напряжения, хотя бы один дорожный контроллер, хотя бы одно средство регулирования движения, хотя бы один блок питания, при этом она перед хотя бы одним контроллером и/или между хотя бы одним контроллером и хотя бы одним средством регулирования движения дополнительно содержит сеть безопасного сверхнизкого напряжения.

Согласно справочникам сеть низковольтного напряжения - это напряжение более 50 вольт переменного тока или более 120 вольт постоянного тока, а переменное напряжение до 50 вольт и постоянное напряжение до 120 вольт - это безопасное сверхнизкое напряжение.

В качестве средств регулирования дорожного движения используют, например, светофоры, маячки сигнальные, датчики, детекторы транспорта, детекторы пешеходов, дистанционные приемопередатчики (в том числе, например, радио приемопередатчики, средства мобильной, космической, фиксированной связи и другое), световые знаки, в том числе с автономным питанием, например, от солнечных и/или ветряных генераторов.

В качестве блока питания применяют любые преобразователи низковольтного напряжения в безопасное сверхнизкое напряжение, например, импульсные блоки питания, трансформаторные блоки питания, трансформаторы и тому подобное.

Примеры работы системы управления дорожным движением:

(Рис.1 контроллер питается от безопасного сверхнизкого напряжения, Рис.2 контроллер питается от собственного блока питания, запитанного от низковольтной сети, Рис.3 перед контроллером и между контроллером и средствами регулирования движения - сеть безопасного сверхнизкого напряжения и сеть низковольтного напряжения).

Пример 1 (Рис.1)

Низковольтное переменное напряжение из сети, например, 220 вольт подают на блок питания (стоящий перед дорожным контроллером), который преобразует его в безопасное сверхнизкое напряжение, например, 36 вольт, поступающее на контроллер, который передает его в соответствии с заданным режимом управления на средства регулирования движения, например: светофоры, маячки сигнальные, светодиодные знаки.

Пример 2 (Рис.2)

Низковольтное переменное напряжение из сети, например, 220 вольт, подают на блок питания (который преобразует его в безопасное сверхнизкое напряжение, например, 36 вольт), стоящий перед входами для средств регулирования движения на дорожный контроллер, и собственный блок питания контроллера, контроллер передает безопасное сверхнизкое напряжение в соответствии с заданным режимом управления на средства регулирования движения, например: светофоры, маячки сигнальные, светодиодные знаки и так далее.

Пример 3 (Рис.3)

Низковольтное переменное напряжение из сети, например, 220 вольт, подают на блок питания (который преобразует его в безопасное сверхнизкое напряжение, например, 36 вольт), стоящий перед дорожным контроллером, и на входы дорожного контроллера, предназначенные для передачи низковольтного переменного напряжения 220 вольт (в соответствии с заданным режимом управления контроллера) на средства регулирования движения, имеющие собственные блоки питания, и при это контроллер передает безопасное сверхнизкое напряжение, полученное от блока питания в соответствии с заданным режимом управления на средства регулирования движения, не имеющие собственных блоков питания, например: светофоры, маячки сигнальные, светодиодные знаки и так далее.

Как видно из примеров по полезной модели все средства регулирования движения: светофоры, маячки сигнальные, светодиодные знаки - не имеют собственных блоков питания, преобразующих низковольтное напряжение в безопасное сверхнизкое, что резко повышает эффективность и надежность каждого средства регулирования движением и системы управления дорожным движением в целом, снижает значительно стоимость каждого средства регулирования движения и всей системы управления дорожным движением в целом, использование общего блока питания вместо многих, принадлежащих средствам регулирования движения, позволяет применить высококачественный блок питания, с коэффициентом полезного действия, близким к 100%. Все средства регулирования движением, питаемые безопасным сверхнизким напряжением, практически не представляют опасности поражения током как для участников движения, например, в случае аварии, так и для обслуживающего персонала. В то же время нужно учитывать, что существующие электрические сети не нужно переделывать (например, прокладывать новые кабельные системы), так как безопасное сверхнизкое напряжение может передаваться по проводам того же сечения, что и низковольтное за счет значительного снижения потребляемой мощности новых (энергосберегающих) средств регулирования движения и одновременно не требуется немедленная замена существующих дорожных контроллеров, имеющих свой блок питания, на новые (См. Рис.2).

Система управления дорожным движением, содержащая сеть низковольтного напряжения, хотя бы один дорожный контроллер, хотя бы одно средство регулирования движения, хотя бы один блок питания, отличающаяся тем, что она перед хотя бы одним контроллером и/или между хотя бы одним контроллером и хотя бы одним средством регулирования движения дополнительно содержит сеть безопасного сверхнизкого напряжения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскому хозяйству - к питомниководству, в частности к размножению садовых культур одревесневшими черенками и выращиванию подвоев.

Приемник со стабилизированным источником питания постоянного тока относятся к устройствам, предназначенным для использования в навигационных системах в качестве датчика координат для определения текущих значений координат (широта, долгота, высота), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС, GPS (включая их функциональные дополнения SBAS), GALILEO, COMPASS в любой точке земного шара, в любой момент времени. Технический результат заключается в повышении чувствительности и помехоустойчивости приемника навигационного с целью расширения применения в современных конечных устройствах, применяемых в различных условиях, в том числе, при высоких уровнях помех.
Наверх