Железобетонные плиты для покрытия трамвайных путей

 

Строительство трамвайных путей с применением железобетонных плит ПТП 7.14.9, ПТП 14.21.9 дает следующие преимущества: короткие сроки монтажа, стабильность положения рельсов и их быстрая замена, низкий уровень вибрации и шума, При необходимости выполнения ремонтных работ возможен быстрый демонтаж отдельных плит. Плиты располагаются на одном уровне с проезжей частью дороги, что обеспечивает плавное движение транспорта, повышение срока службы путей, легкая доступность к рельсам и шпалам при эксплуатации, высокий уровень благоустройства. Плиты трамвайные применяют для совмещения трамвайного, автомобильного, пешеходного движений на одном участке дороги и отвечают всем необходимым требованиям к покрытиям, которые работают в сложных условиях эксплуатации под воздействием динамической нагрузки от трамваев, а также автотранспорта, проходящего по покрытию. Плиты трамвайные придают дороге эстетичный вид, позволяют легко маневрировать автотранспорту. Бетонное покрытие легко содержать в чистоте, используя механизированные способы уборки.

1. Железобетонные плиты для покрытия трамвайных путей.

2. Область техники:

Железобетонные плиты, предназначенные для устройства покрытий трамвайных путей колеи 1524 мм.

3. Уровень техники:

3.1. Железобетонная плита ПТП 14.21.9 является аналогом железобетонной плиты 2П14.21.10 по ГОСТ 19231.0-83.

3.2. Железобетонная плита ПТП 7.14.9 является аналогом железобетонной плиты 2П7.14.10 по ГОСТ 19231.0-83. Железобетонные плиты 2П14.21.10, 2П7.14.10 по ГОСТ 19231.0-83 предназначены для путей с железобетонными шпалами.

3.3. Признаки плит 2П14.21.10, 2П7,14.10по ГОСТ 19231.0-83, совпадающие с признаками плит ПТП 14.21.9, ПТП 7.14.9.

3.3.1. Плита 2П14.21.10 - ширина 1400 мм, длина 2060 мм, изготавливается из бетона марки М-400. Плита ПТП 14.21.9 - ширина 1400 мм, длина 2060 мм, изготавливается из бетона марки М-400.

3.3.2.Плита 2П7.14.10 - ширина 680 мм, длинна 1390 мм, изготавливается из бетона марки М-400 Плита ПТП 7.14.9.- ширина 680 мм, длинна 1390 мм, изготавливается из бетона марки М-400

3.4. Причины, препятствующие получению технического результата.

3.4.1. Расположение подъемных петель в плитах ПТП 14.21.9, ПТП 7.14.9 исключает надобность переворота плит при монтаже.

3.4.2.Форма граней плит ПТП 14.21.9, ПТП 7.14.9 обеспечивает плотное прилегание плит между собой при монтаже.

3.4.3. Толщина плит ПТП 14.21.9, ПТП 7.14.9 обеспечивает более ровный по плоскости монтаж.

4. Раскрытие ПМ.

4.1.1. Подъемные петли располагаются в специальных отверстиях, не выступая на поверхности плиты, что исключает необходимость переворачивать плиты при монтаже, тем самым облегчая и удешевляя их монтаж, а так же обеспечивается доступность к рельсам и шпалам при эксплуатации.

4. Раскрытие ПМ.

4.1.1. Подъемные петли располагаются в специальных отверстиях, не выступая на поверхности плиты, что исключает необходимость переворачивать плиты при монтаже, тем самым облегчая и удешевляя их монтаж, а так же обеспечивается доступность к рельсам и шпалам при эксплуатации.

4.1.2.Форма граней плит обеспечивает плотное прилегание плит между собой при монтаже, что исключает скопление мусора и снега между плит при эксплуатации трамвайных путей, чем облегчает очищение трамвайных путей. Так же обеспечивается возможность использовать трамвайные пути для проезда спецтранспорта.

5. Краткое описание чертежей.

5.1. В п.1 Чертежей приведен чертеж Плиты ПТП 14.21.9.

Железобетонная плита ПТП 14.21.9 прямоугольной формы, размером 1400 мм на 2060 мм, толщиной 90 мм. В плите имеются 4 сквозных отверстия, в которых располагаются подъемные петли. Размер отверстий под петли 100 мм на 60 мм. Петли не выступают над поверхностью плиты. Торцы по коротким сторонам плиты имеют односторонний скос 40 мм, тем самым площадь лицевой поверхности больше площади не лицевой поверхности. Торцы по длинным сторонам плиты ровные, без скосов.

5.2. В п.2 Чертежей приведен чертеж Плиты ПТП 7.14.9

Железобетонная плита ПТП 7.14.9 прямоугольной формы, размером 1390 мм на 680 мм, толщиной 90 мм. В плите имеются 2 сквозных отверстия, в которых располагаются подъемные петли. Размер отверстий под петли 100 мм на 60 мм. Петли не выступают над поверхностью плиты. Торцы плиты ровные, без скосов.

6. Осуществление ПМ

Преимущество в покрытии трамвайных путей плитами ПТП 14.21.9 и ПТП 7.14.9 является минимальный срок монтажа. Ровное, долговечное, твердое покрытие легко содержать в чистоте, используя механизированные способы уборки. При необходимости выполнения ремонтных работ возможен быстрый демонтаж отдельных плит.

Железобетонные плиты, предназначенные для устройства покрытий трамвайных путей колеи 1524 мм на прямых участках трамвайного пути и кривых радиусом 20 м и более, в колее на обочинах, а также в междупутьях, изготовляемые из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В30, отличающиеся тем, что имеют подъемные петли, скрытые в проемах, скос с двух сторон у плит шириной 1400 мм длиной 2060 мм позволяет производить стыковку плит в верхней части плотно над стяжками рельс, отсутствие скосов на других сторонах и на плите шириной 680 мм и длиной 1390 мм позволяет производить стыковку плит плотно друг к другу.



 

Похожие патенты:
Наверх