Контейнер-цистерна

 

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки жидкостей и газов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. Для обеспечения требуемой прочности торцевых рам их диагональные раскосы выполнены коробчатого сечения и соединены с угловыми фитингами, образуя замкнутую конструкцию. С диагональными раскосами и непосредственно с угловыми фитингами соединены силовые связи коробчатого сечения, которые другими своими концами опираются на цилиндрическую часть котла контейнера-цистерны. Предлагаемая конструкция позволяет также уменьшить металлоемкость изделия и трудоемкость его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки жидкостей и газов и может быть использована на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Известны конструкции контейнеров-цистерн, содержащих цилиндрический котел с выпуклыми криволинейными днищами, установленный между торцевыми рамами, соединенный с ними различными силовыми связями (GB 1520213, B65D 88/12, 27.09.1976; JP 56-18473, B65D 88/12, 10.03.1976; RU 2194660 С2, B65D 88/12, 20.12.2002; RU 2013322 С1, B65D 88/12, 30.05.1994; ЕР 0312285 B1, B65D 88/74, B65D 88/12, 11.10.1988; GB 2330170 A, B65D 88/12, 14.04.1989; RU 2017673 С1, B65D 88/12, 15.08.1994).

Недостатками соединения котлов с торцевыми рамами является их сложная конструкция и высокая трудоемкость изготовления. К другим недостаткам относится отсутствие передачи продольных эксплуатационных нагрузок непосредственно через нижние фитинги, что вызывает повышенные напряжения в стойках в зоне их соединения с фитингами.

Известен контейнер-цистерна, включающий цилиндрический котел с выпуклыми криволинейными днищами, установленный между торцевыми рамами. Торцевые рамы содержат стойки, поперечные балки, угловые фитинги и диагональные раскосы. Силовые связи, соединяющие котел с торцевыми рамами, выполнены коробчатого сечения и своими горизонтальными участками приварены к котлу, а вертикальными участками соединены с диагональными раскосами и стойками торцевых рам (см. рекламный листок компании Brenner Tank Inc. - принято за прототип).

Недостатком известного решения является трудоемкость крепления силовых связей к котлу ввиду их захода на криволинейные днища и необходимости подгонки. Кроме того, крепление силовых связей к стойкам торцевых рам вызывает повышенные напряжения в основаниях стоек из-за возникновения изгибающего момента при передаче продольных сил.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание конструкции соединения котла с торцевыми рамами, удовлетворяющей следующим требованиям:

- исключение подгонки при сборке,

- снижение металлоемкости,

- обеспечение прочности торцевых рам в местах их соединения с силовыми связями.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере-цистерне, включающем цилиндрический котел с выпуклыми криволинейными днищами, установленном между торцевыми рамами, каждая из которых содержит стойки, поперечные балки, угловые фитинги, а также диагональные раскосы, и силовые связи коробчатого сечения, соединяющие котел с торцевыми рамами, диагональные раскосы выполнены коробчатого сечения и соединены с фитингами, горизонтальные участки силовых связей заканчиваются на цилиндрической части котла, а вертикальные участки скреплены с диагональными раскосами и фитингами.

Внутренняя и наружная грани силовых связей выполнены криволинейными.

Наружная грань диагональных раскосов выполнена криволинейной.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид контейнера-цистерны,

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

на фиг.3 - вид Б на фиг.2,

на фиг.4 - вид на фиг.2 (вариант),

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2,

на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.3,

на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.3 (вариант),

на фиг.8 - соединение силовой связи с диагональным раскосом и фитингом, выполненное в аксонометрии.

Контейнер-цистерна содержит цилиндрический котел 1, состоящий из обечайки 2 и приваренных к ней выпуклых криволинейных днищ 3. Котел установлен между торцевыми рамами 4. Каждая рама содержит две стойки 5, две поперечные балки 6 и угловые фитинги 7. Углы торцевых рам усилены диагональными раскосами 8, которые выполнены коробчатого сечения и соединены с фитингами, образуя замкнутую конструкцию. При этом наружная грань 9 каждого диагонального раскоса может быть выполнена криволинейной или прямолинейной (см. фиг.1, 2, 6, 7, 8).

На котле 1 закреплены силовые связи 10. Они выполнены коробчатого сечения, что обеспечивает необходимую прочность и устойчивость при воздействии эксплуатационных нагрузок на контейнер-цистерну. Их горизонтальные участки 11 заканчиваются на цилиндрической части котла, что исключает подгонку при монтаже. Перпендикулярно горизонтальным участкам выполнены вертикальные участки 12, через которые силовые связи скреплены с диагональными раскосами 8 торцевых рам и угловыми фитингами 7. При этом внутренние 13 и наружные 14 грани силовых связей 10 могут быть криволинейными или прямолинейными (см. фиг.1, 3, 4, 8).

Соединение котла с торцевыми рамами производится следующим образом. Между торцевыми рамами 4 выставляется котел, после чего устанавливаются силовые связи 10. Ввиду перпендикулярности их горизонтальных 11 и вертикальных 12 участков соединение с цилиндрической частью котла, диагональными раскосами 8 и угловыми фитингами 7 производится без подгонки, компенсируя при этом погрешности установки котла относительно торцевых рам и обеспечивая достижение требуемых геометрических размеров контейнера-цистерны.

Благодаря соединению силовых связей непосредственно с угловыми фитингами передача продольных сил на котел контейнера-цистерны производится непосредственно через силовые связи, что позволяет исключить высокие напряжения в основаниях стоек 5 торцевых рам.

Простота конструкции и невысокая металлоемкость применяемых деталей соединения котла с торцевыми рамами обеспечивает необходимую прочность контейнера-цистерны в местах передачи продольных сил без применения дополнительных элементов крепления.

В настоящее время после изготовления и успешного испытания опытного образца предлагаемого контейнера-цистерны производится подготовка его серийного производства.

1. Контейнер-цистерна, включающий цилиндрической котел с выпуклыми криволинейными днищами, установленный между торцевыми рамами, каждая из которых содержит стойки, поперечные балки, угловые фитинги, а также диагональные раскосы, и силовые связи коробчатого сечения, соединяющие котел с торцевыми рамами, отличающийся тем, что диагональные раскосы выполнены коробчатого сечения и соединены с фитингами, горизонтальные участки силовых связей заканчиваются на цилиндрической части котла, а их вертикальные участки скреплены с диагональными раскосами и фитингами.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что внутренние и наружные грани силовых связей выполнены криволинейными.

3. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что наружные грани диагональных раскосов выполнены криволинейными.



 

Наверх