Тормозной колесный цилиндр

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Цель полезной модели - увеличение долговечности, прочности путем упрощения конструкции тормозного колесного цилиндра. Поставленная задача достигается тем, что в тормозном колесном цилиндре, состоящем из корпуса, двух подпружиненных поршней с уплотнителями, упорного стержня, содержащем питающий канал для подачи тормозной жидкости, обеспечивается снижение удельного давления между поршнем и цилиндром, вибрационных нагрузок, уменьшение износа. Во время торможения автомобиля из главного цилиндра тормозов по питающему каналу тормозного цилиндра в камеру давления подается тормозная жидкость, преобразовывая давление тормозной жидкости в силу, разжимающую пружину внутри цилиндра. В результате поршни перемещаются в продольном осевом направлении к тормозным колодкам, прижимая их к тормозному барабану, прикрепленному к ступице колеса. Во время растормаживания тормозная жидкость выводится из камеры давления тормозного цилиндра давления, поршни перемещаются от тормозных колодок при помощи возвратной пружины, возвращаясь в исходное положение за счет сжатия пружины.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен тормозной цилиндр колеса транспортного средства, описанный в патенте SU 789665, МПК F16D 65/76, опубл. 23.12.1980 г., содержащий корпус, два поршня с уплотнениями, прижимаемыми к торцу поршней посредством пружин и чашек. В теле каждого поршня выполнено резьбовое отверстие, в которое завернут резьбовой упор, крепящий к поршню сухари, имеющий буртик, который контактирует с кольцевым выступом упорным кольцом с одной стороны. Сухари расположены концентрично оси резьбового упора и имеют конические поверхности, контактирующие с соответствующими коническими поверхностями, выполненными на торце поршня и головке резьбового упора. Сухари имеют на наружной поверхности буртики, которые также контактируют с кольцевым выступом упорного кольца с другой стороны. Поверхность резьбового упора, контактирующая с внутренней поверхностью сухарей, выполнена с диаметром, равным внутреннему диаметру резьбового отверстия в поршне.

Недостатком устройства является сложное конструктивное исполнение, что приводит к его высокой себестоимости.

Наиболее близким аналогом для заявляемой полезной модели является тормозной цилиндр, используемый на автомобилях Урал, состоящий из корпуса, двух подпружиненных поршней с уплотнителями, упорного стержня. (Руководство по эксплуатации РДР 2861 от 01.08.08 г.). Базовая (опорная) часть поршня имеет цилиндрическую форму. Со стороны питающего канала в теле поршня выполнена центровочная выемка для установки механизма автоматической регулировки, состоящего из муфты, гайки, цанги, оси регулировочной. С наружной стороны сложной формы (конической, цилиндрической) поршня выполнено глухое отверстие для установки упорного стержня.

Недостатком этих устройств является сложное конструктивное исполнение, что приводит к их высокой себестоимости.

Цель полезной модели - снижение себестоимости изделия путем упрощения конструкции тормозного колесного цилиндра.

Суть полезной модели поясняется фиг.1, фиг.2.

Тормозной колесный цилиндр содержит корпус 1 (фиг.1); питающий канал 4 для подачи тормозной жидкости; внутри корпуса установлен, по меньшей мере, один рабочий поршень 2; ограничитель перемещения поршня (фрикционное кольцо 6, стопорное кольцо 5), упорный стержень.

Поверхность поршня цилиндрической формы, контактирующая с корпусом, имеет кольцевые канавки под уплотнители 3 (манжету и кольцо). С наружной стороны на торцевой части поршня выполнено центральное глухое отверстие для запрессовки упорного стержня 7.

Упорный стержень 7 представляет собой ступенчатый цилиндрический вал с кольцевой канавкой под установку стопорного кольца 5. На упорный стержень свободно надето фрикционное кольцо 6, которое запрессовывается в корпус цилиндра до упора с поршнем. Фрикционное кольцо имеет радиальные прорези, делящие его на сектора, образующие лепестки. Концы лепестков в месте контакта с внутренней поверхностью цилиндра загнуты до закругления. Фрикционное и стопорное кольца являются ограничителями хода поршня при расторможения автомобиля. На ступень меньшего диаметра упорного стержня установлен резинометаллический колпак 7 для предотвращения загрязнения механизмов тормозного цилиндра.

Наружная часть упорного стержня имеет сферическую поверхность, контактирующую с тормозными колодками тормоза колеса.

Тормозной колесный цилиндр работает следующим образом.

Во время торможения автомобиля из главного цилиндра тормозов по питающему каналу 4 (Фиг.1) тормозного цилиндра в камеру давления подается тормозная жидкость, преобразовывая давление тормозной жидкости в силу, разводящую поршни в продольном направлении. В результате поршни перемещаются в продольном осевом направлении к тормозным колодкам (см. фиг.2) 8, прижимая их к тормозному барабану, прикрепленному к ступице колеса.

Во время растормаживания тормозная жидкость выводится из камеры давления тормозного цилиндра давления, поршни перемещаются от тормозных колодок при помощи возвратной пружины 9 (см. фиг.2), возвращаясь в исходное положение, при этом фрикционное кольцо находится под действием удерживающего усилия в горизонтальном осевом направлении цилиндра, которое создается за счет лепестков. В результате стопорное кольцо упирается во фрикционное кольцо. По мере износа накладок фрикционное кольцо перемещается в сторону рабочего движения поршня.

По предлагаемому техническому решению увеличивается надежность и долговечность тормозного цилиндра.

Учитывая изложенное, а также промышленную применимость технического решения, заявитель считает, что оно может быть защищено патентом на полезную модель.

Тормозной колесный цилиндр, содержащий корпус, по крайней мере, один поршень, упор, уплотнительные элементы, отличающийся наличием фрикционного и стопорного колец, установленных на упорный стержень, при этом фрикционное кольцо представляет собой тарельчатую пружину с радиальными прорезями, делящими его на сектора, образующие лепестки, которые контактируют с внутренней поверхностью цилиндра.



 

Похожие патенты:
Наверх