Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токоприемникам.

Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема.

Данная цель достигается за счет изменения формы полоза и токосъемных пластин полоза токоприемника транспортного средства.

Сущность полезной модели заключается в том, что полоз токоприемника и токосъемные пластины выполнены дугообразными, причем токосъемные пластины повторяют форму полоза, а расстояние по вертикали между средней точкой рабочей зоны токосъемной пластины и крайними точками рабочей зоны токосъемной пластины составляет 5-60 мм.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит уменьшить вертикальные перемещения и массу полоза токоприемника, что приведет к снижению динамических усилий между токоприемником и контактной подвеской при их взаимодействии, тем самым повысить надежность и качество токосъема.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токоприемникам.

Известен верхний узел токоприемника электроподвижного состава (Пат. РФ 2174471, МПК B60L 5/24. А.В.Ефимов, М.Е.Павличенко. Верхний узел токоприемника электроподвижного состава. - Опубл. 10.10.2001), включающий полоз, соединенный с подвижными рамами посредством боковых кареток.

Недостатком данного устройства является то, что его применение приводит к увеличению амплитуды вращательного движения полоза вокруг оси, направленной вдоль оси пути и, следовательно, к увеличению динамических усилий между токоприемником и контактной сетью.

Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема.

Данная цель достигается за счет изменения формы полоза и токосъемных пластин полоза токоприемника транспортного средства.

Сущность полезной модели заключается в том, что полоз токоприемника и токосъемные пластины выполнены дугообразными, причем токосъемные пластины повторяют форму полоза, а расстояние по вертикали между средней точкой рабочей зоны токосъемной пластины и крайними точками рабочей зоны токосъемной пластины составляет 5-60 мм.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства содержит полоз 1 и закрепленные на нем токосъемные пластины 2 (на фиг.1 представлена одна пластина). Контактный провод 7 в нормальном режиме соприкасается с токосъемными пластинами 2 в рабочей зоне токосъемных пластин, расположенной между точками 3 и 5. Крайние точки 3, 5 рабочей зоны токосъемной пластины находятся от оси симметрии токоприемника 6 на расстоянии «а», равном зигзагу контактной подвески. Средняя точка 4 рабочей зоны токосъемной пластины расположена на оси симметрии 6 токоприемника. Полоз токоприемника 1 и токосъемные пластины 2 выполнены дугообразными, причем токосъемные пластины 2 повторяют форму полоза токоприемника 1. Расстояние по вертикали между средней точкой 4 рабочей зоны токосъемной пластины 2 и крайними точками 3, 5 рабочей зоны токосъемной пластины 2 равно h и может составлять 5-60 мм.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.

Одна из причин отклонения контактного нажатия от статического нажатия токоприемника при взаимодействии токоприемника и контактной подвески - это неравномерность распределения эластичности контактной подвески по длине пролета. Характер этого распределения одинаковый у всех типов контактной подвески: эластичность в середине пролета больше, чем эластичность по краям пролета, поэтому под действием нажатия со стороны токоприемника при его движении происходит подъем токоприемника в середине пролета и опускание по краям пролета. В результате вертикальных перемещений токоприемника, вызванных неравномерностью эластичности контактной подвески, возникают дополнительные динамические усилия между токоприемником и контактной подвеской, которые неблагоприятно сказываются на надежности и качестве токосъема. При нахождении токоприемника в середине пролета контактный провод находится в средней части (точка 4) токосъемной пластины 2, отжатие контактного провода 7 в этой точке максимально. При приближении токоприемника к краю пролета, в результате снижения эластичности контактной подвески, отжатие контактного провода 7 уменьшается, и токоприемник начинает двигаться вниз, при этом точка контакта контактного провода 7 и токосъемных пластин 2 перемещается к точке 3 или 5, что объясняется наличием зигзага. Так как токосъемные пластины имеют дугообразную форму и точки 3 и 5 находятся ниже точки 4 на величину h, вертикальное перемещение токоприемника уменьшится на величину h, a следовательно, уменьшаться и динамические усилия между токоприемником и контактной подвеской.

Расстояние по вертикали h между средней точкой 4 рабочей зоны токосъемной пластины 2 и крайними точками 3, 5 рабочей зоны токосъемной пластины 2 может быть определено исходя из разности эластичности контактной подвески в середине пролета и эластичности контактной подвески по краям пролета, а так же величины статического нажатия токоприемника:

h=(max-min)×Pст.,

где max - эластичность контактной подвески в середине пролета, мм/Н;

min - эластичность контактной подвески по краям пролета, мм/Н;

Pст. - статическое нажатие токоприемника, H.

Дугообразная форма полоза токоприемника 1 позволяет выполнить его, при прочих равных условиях, более легким, по сравнению с полозом, рабочая зона которого выполнена прямой. Это объясняется тем, что дугообразная форма обеспечивает работу на сжатие полоза токоприемника 1 при восприятии реакции от контактного провода 7.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит уменьшить вертикальные перемещения и массу полоза токоприемника 1, что приведет к снижению динамических усилий между токоприемником и контактной подвеской при их взаимодействии, тем самым повысить надежность и качество токосъема.

Токоприемник транспортного средства, включающий полоз и токосъемные пластины полоза, отличающийся тем, что полоз токоприемника и токосъемные пластины выполнены дугообразными, причем токосъемные пластины повторяют форму полоза, а расстояние по вертикали между средней точкой рабочей зоны токосъемной пластины и крайними точками рабочей зоны токосъемной пластины составляет 5-60 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх