Дорожный знак (варианты)

 

Полезная модель «Дорожный знак (варианты)» относится, в частности, к применяемым Средствам Организации Дорожного Движения, к примеру, используемым для организации движения и обеспечения безопасности на автодорогах. Дорожный знак состоит из корпуса, одной или двух панелей с нанесенным изображением и источником подсветки. Кроме того, дорожный знак содержит светоусиливающую пленку. Источник подсветки дорожного знака включает светодиоды, расположенные в форме матрицы, установленные на задней стенке. Светоусиливающая пленка может быть расположена на внутренней поверхности задней стенки и, выборочно, на части внутренней поверхности боковых стенок.

Область техники

Данная полезная модель относится к дорожным знакам, используемым, к примеру, организациями обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах. Могут использоваться как односторонние, так и двухсторонние варианты дорожного знака со светодиодной подсветкой.

Уровень техники

В качестве прототипа известны дорожные знаки, состоящие из односторонних или двусторонних световых коробов со светодиодной подсветкой.

RU 96441 (полезная модель) представляет собой односторонний дорожный знак, состоящий из корпуса, поликарбонатной панели с нанесенным графическим рисунком, внутренней подсветкой и источником питания. Графический рисунок знака выполнен с использованием отражающего материала на обратной прозрачной поверхности панели. Источник внутренней подсветки выполнен в виде блока светодиодов, установленных не менее чем на одной торцевой поверхности корпуса, чтобы можно было подсветить панель.

RU 111704 (полезная модель) представляет собой дорожный знак, состоящий из корпуса с одной прозрачной панелью. Графический рисунок знака выполнен с использованием отражающего материала и геометрической насечки на обратной прозрачной поверхности панели. Дорожный знак также включает внутреннюю подсветку в виде светодиодов, источник питания и электрическую цепь для подачи питания на внутреннюю подсветку. Отражающее покрытие нанесено на внутреннюю поверхность корпуса. Покрытие с нанесенным графическим изображением знака из отражающего материала нанесено на лицевую поверхность прозрачной панели. Источник внутренней подсветки выполнен в виде блока светодиодов, установленных не менее чем на одной задней поверхности корпуса, чтобы можно было подсветить панель.

Эти варианты исполнения имеют следующие недостатки:

- недостаточная равномерность подсвечивания графического изображения знака, что вызвано, несмотря на наличие отражающего покрытия, потерями светового луча после его отражения и прохождении через прозрачную панель;

- относительно высокое энергопотребление при использовании этой оптической цепи, поскольку для обеспечения равномерного подсвечивания требуется большое количество мощных светодиодов, что приводит к увеличению издержек из-за относительно высокой стоимости мощных светодиодов.

Целью данной полезной модели является дорожный знак, у которого отсутствуют недостатки дорожных знаков известного уровня техники, описанных выше, или имеющий меньшие недостатки, соответственно. Целью создания данной полезной модели, в частности, является создание дорожного знака, при производстве которого и/или в процессе работы которого, соответственно, обеспечивается хорошая рентабельность. Другой задачей является создание дорожного знака, обеспечивающего более равномерную подсветку, чем дорожные знаки известного уровня техники.

Раскрытие Полезной Модели

Данный дорожный знак превосходит другие дорожные знаки известного уровня техники по различным параметрам. Описываемый здесь дорожный знак может включать одно или более следующих технических преимуществ, по сравнению с дорожными знаками известного уровня техники:

- Снижение производственных и эксплуатационных затрат;

- Снижение энергопотребления в процессе эксплуатации;

- Увеличение срока службы;

- Увеличенная видимость изображения (графического информационного изображения дорожного знака) на панели дорожного знака, в частности, ночью, и сохранение отражательной способности, что обеспечивается за счет прозрачного и отражающего материала изображения, в случае если происходит сбой светодиодной подсветки и она не может обеспечить равномерное подсвечивание изображения на панели дорожного знака и если при этом также происходит снижение плотности освещения «у» светодиодами (на единицу площади) и возникает необходимость использования менее мощных светодиодов.

Указанный технический результат может быть достигнут за счет комбинации следующих важных характеристик.

Первый вариант данной технической модели относится к дорожному знаку, который включает в себя корпус с задней и боковыми стенками. Кроме того, дорожный знак включает прозрачную панель, расположенную в передней части корпуса и на которую нанесено изображение, выполненная из прозрачной и отражающей пленки. Дорожный знак имеет, по крайней мере, один источник освещения, состоящий из светодиодов и светоусиливающей пленки. Светодиоды расположены в виде матрицы, установленной на задней стенке корпуса дорожного знака.

Предпочтительно, чтобы светоусиливающая пленка в первом варианте данной полезной модели располагалась хотя бы на одной части внутренней поверхности задней стенки и, выборочно, дополнительно хотя бы на одной части внутренней поверхности хотя бы одной из боковых стенок.

В другом предпочтительном исполнении в первом варианте данной полезной модели прозрачная панель дорожного знака должна состоять из РММА (полиметилметакрилата).

Второй вариант данной технической модели относится к дорожному знаку, который включает в себя корпус со средней и боковыми стенками. Дорожный знак включает две прозрачные панели на передней и задней поверхностях корпуса, соответственно. На каждой из прозрачных панелей располагается изображение из прозрачной и отражающей пленки. Далее, дорожный знак включает хотя бы один источник освещения, состоящий из матрицы светодиодов и светоусиливающей пленки.

В предпочтительном исполнении второго варианта дорожного знака данной полезной модели источник освещения, состоящий из светодиодов, расположенных в виде матрицы, располагается на средней стенке корпуса.

Предпочтительно, чтобы светоусиливающая пленка во втором варианте данной полезной модели располагалась хотя бы на одной части средней стенки и, выборочно, дополнительно хотя бы на одной части внутренней поверхности хотя бы одной из боковых стенок.

В другом предпочтительном исполнении во втором варианте полезной модели имеется две прозрачные пленки, каждая из которых включает РММА.

Краткое описание чертежей

Принцип технического решения данной технической модели схематично приведен на черетежах:

На фиг.1а дано пространственное изображение одностороннего исполнения дорожного знака;

На фиг.1b дано пространственное изображение двустороннего исполнения дорожного знака;

На фиг.2 показан блок светодиодов на задней стенке одностороннего дорожного знака;

На фиг.3 показан перспективный вид дорожного знака в сборе.

Осуществление полезной модели

Данный дорожный знак в первом варианте включает корпус с задней стенкой, одну или несколько боковых стенок и прозрачную панель спереди. Этот дорожный знак, как описано выше или ниже, является односторонним дорожным знаком.

Дорожный знак второго варианта, описанный выше или ниже как двусторонний дорожный знак, имеет корпус со средней стенкой, одной или несколькими боковыми стенками и двумя прозрачными панелями, располагающимися в передней и задней частях корпуса, соответственно.

Корпус дорожного знака первого и второго вариантов может иметь любой размер или форму. В предпочтительном исполнении корпус больше имеет цилиндрическую форму с прямоугольным, квадратным, треугольным или круглым поперечным сечением и высоту, расположенную, главным образом, в нормальном направлении к такому поперечному сечению. Также корпус может иметь, главным образом, цилиндрическую форму и другие виды поперечных сечений, к примеру, трапецеидальное, ромбовидное, овальное, многоугольное и/или другое поперечное сечение с искривленными линиями.

Корпус, используемый в одностороннем или двустороннем вариантах дорожного знака, соответственно, может включать одну единую боковую стенку. В другом исполнении корпус одностороннего или двустороннего дорожного знака, соответственно, включает две или несколько боковых стенок, которые могут соединяться с помощью опорной конструкции, например, опорной рамы, стойки или подобного приспособления или иметь самонесущую конструкцию. Боковые стенки могут соединяться друг с другом или с опорной конструкцией, соответственно, любым подходящим способом, к примеру, с помощью клея, механического крепления, например, с помощью винтов или застежки «липучки», сварки, например, ультразвуковой сварки или электросварки, оплавления или припоя и т.п.

Боковые стенки, выполненные заодно, можно получить, к примеру, из трубки, имеющей поперечное сечение как у корпуса дорожного знака, разрезав ее на расстояниях, соответствующих высоте боковой стенки. Трубку можно разрезать по нормали к продольному ее направлению, но ее также можно разрезать, к примеру, под углом к этому направлению или не по линии так, чтобы боковая стенка образовывала, к примеру, искривленные передние и задние края. В случае двустороннего дорожного знака с боковой стенкой, выполненной из единой части, средняя стенка дорожного знака располагается внутри и соответствующим образом крепится к такой боковой стенке.

Боковые стенки, выполненные из нескольких частей, могут включать, к примеру, опорную раму, стойку или другое приспособление, к которому крепятся части боковой стенки. Это показано на фиг.1а на примере одностороннего дорожного знака, где боковые стенки крепятся к двухразмерной опорной раме. Двусторонний дорожный знак, показанный на фиг.1b, включает стойку с тремя размерами, к которой крепятся боковые стенки, передняя панель, задняя панель и средняя стенка.

Конструкция боковых стенок односторонних или двухсторонних дорожных знаков, соответственно, может быть самой разной, описанные выше конструкции приведены для иллюстрации полезной модели без ограничений. В случае если односторонний дорожный знак имеет несколько боковых стенок, то каждая из таких боковых стенок должна целиком выходить за прозрачную переднюю панель в направлении задней стенки. В предпочтительном варианте двустороннего дорожного знака с несколькими боковыми стенками каждая из боковых стенок целиком выступает за поверхность передней панели и продолжается до задней панели. В другом предпочтительном варианте двустороннего дорожного знака с несколькими боковыми стенками каждая из боковых стенок целиком выступает за поверхность передней панели и продолжается до средней стенки, а от средней стенки идет до задней панели, соответственно. В этом случае средняя стенка располагается между боковыми стенками, подобно конструкции сэндвича, и боковые стенки соединяются между собой и/или средней стенкой с помощью специальных приспособлений. В данном варианте размеры средней стенки подбираются таким образом, чтобы средняя стенка не выступала наружу за боковые стенки.

Боковые стенки соединяются таким образом, чтобы создать замкнутую боковую поверхность корпуса, защищая, таким образом, дорожный знак от попадания влаги и дождя. В боковых стенках может иметься отверстие для слива конденсата, если необходимо; такое отверстие желательно располагать внизу боковых стенок, чтобы отверстие «смотрело» на землю.

Толщина боковых стенок подбирается таким образом, чтобы стенки надежно поддерживали соответствующую прозрачную панель(и) или заднюю стенку, соответственно, к которой они крепятся. В предпочтительном варианте толщина боковых стенок варьируется в пределах 1-25 мм, и еще лучше, если толщина будет находиться в диапазоне 5-15 мм.

Боковые стенки могут иметь разную высоту. Боковые стенки могут быть изготовлены из разных материалов, например, металла, тонколистового полимера и др. В соответствии со стандартом GT-90 боковые стенки должны состоять из алюминия и иметь высоту 90 мм.

Дорожный знак содержит хотя бы один источник подсветки, выполненной из светодиодов. В случае одностороннего дорожного знака светодиоды располагаются в виде матрицы на задней стенке и, предпочтительно, как на задней стенке, так и частично на внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки. В случае двустороннего дорожного знака светодиоды располагаются в виде матриц на обеих поверхностях средней стенки. Светодиоды также можно располагать на части внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки.

Термин "матрица" светодиодов означает, что светодиоды расположены по определенной схеме, которая может иметь как правильную, так и неправильную форму. Авторами данной полезной модели было обнаружено, что правильные формы светодиодной матрицы обычно обеспечивают лучшую равномерность (однородность) светового луча, испускаемого диодной конструкцией. Таким образом, предпочтительно использовать правильные светодиодные схемы. В предпочтительном варианте светодиоды располагаются в виде прямоугольной матрицы, как схематично показано на фиг.2 ниже. В другом предпочтительном варианте светодиоды расположены в шахматном порядке в последовательных рядах правильной формы матрицы.

Предпочтительная плотность светодиодов должна составлять, по крайней мере, 0.05 или, что еще лучше, не менее 0.1 см-2. Если плотность светодиодов менее 0.05 см-2, то однородность испускаемого светодиодами света зачастую невысока.

В одностороннем дорожном знаке матрица светодиодов предпочтительно должна располагаться на задней стенке корпуса, так чтобы свет, излучаемый светодиодной матрицей, падал прямо на внутреннюю поверхность прозрачной панели. Аналогичным образом, в двухстороннем дорожном знаке, матрицы светодиодов должны располагаться на внешних поверхностях средней стенки таким образом, чтобы свет от светодиодных матриц попадал прямо на внутренние поверхности прозрачной передней и задней панелей, соответственно.

В данной полезной модели могут использоваться светодиоды ELF 3SMD. В примере осуществления полезной модели светодиоды 90 ELF 3SMD располагались в форме правильной прямоугольной матрицы на внутренней поверхности задней стенки одностороннего дорожного знака с поперченным сечением прямоугольной формы 20 см × 40 см. Это соответствует плотности светодиодов около 0.11 см-2. Авторы настоящей полезной модели обнаружили, что минимальная предпочтительная плотность светодиодов должна быть 0.05 см-2 и еще лучше - 0.7 см-2.

Дорожный знак также оснащен источником питания и электрической цепью для подачи напряжения на источник подсветки.

В данном дорожном знаке источник света, кроме того, включает еще и светоусиливающую пленку для увеличения эффективности подсветки от светодиодной матрицы. Под термином «светоусиливающая пленка» понимается пленка, обладающая свойствами диффузного отражения света, что способствует отражению большего количества света в сторону соответствующей панели для увеличения освещенности, при этом можно «подавить» или избежать возникновения «мест выгорания» («горячих точек»). Подходящие светоусиливающие пленки можно найти в компании 3М под маркой 3М Light Enhancement Film 3635-100.

В односторонних дорожных знаках светоусиливающая пленка располагается на части внутренней поверхности задней стенки. Светоусиливающая пленка предпочтительно располагается в области между светодиодами на внутренней поверхности задней стенки. Кроме того, светоусиливающая пленка может располагаться на части внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки. При осуществлении полезной модели одностороннего дорожного знака светоусиливающая пленка сначала наносится на часть внутренней поверхности задней стенки и, по выбору, на часть внутренней поверхности хотя бы одной из боковых стенок, соответственно. После этого светодиоды крепят на внешнюю поверхность задней стенки и, по выбору, на поверхность боковых стенок, чтобы светоусиливающая пленка находилась на части площади между светодиодами. В двухстороннем дорожном знаке светоусиливающая пленка располагается хотя бы на части каждой из двух внешних поверхностей средней стенки. Светоусиливающая пленка предпочтительно располагается на части площади между светодиодами хотя бы на одной из поверхностей средней стенки. Кроме того, светодиоды могут крепиться как вариант или дополнительно, соответственно, к части внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки.

Авторы данной полезной модели установили, что использование светоусиливающей пленки позволяет увеличить освещенность дорожного знака, поэтому можно уменьшить число светодиодов, в сравнении с конструкцией, где светоусиливающая пленка не используется. Это означает, что данный дорожный знак имеет уменьшенное энергопотребление в сравнении с дорожным знаком известного уровня техники. Авторы настоящей полезной модели установили, что плотность светодиодов в этом случае предпочтительно должна быть менее 0.25 см-2 и еще лучше - менее 0.20 см-2.

Данные дорожные знаки, далее включают, в одностороннем варианте дорожного знака, одну панель, и в двухстороннем дорожном знаке -переднюю и заднюю панели, соответственно, подсвечиваемые от соответствующего источника освещения. Панели предпочтительно располагаются, главным образом, напротив соответствующего источника освещения, чтобы свет от светодиодов падал прямо на панели. Авторами настоящей полезной модели было установлено, что однородность освещенности данного дорожного знака увеличивается при наличии на панелях прозрачного материала со светорассеивающими свойствами. К таким прозрачным, светорассеивающим материалам относятся, например, акриловые полимерные материалы, в частности РММА. Панель состоит из РММА листа толщиной, к примеру, от 2 до 10 мм, и, предпочтительно, от 4 до 10 мм. Также можно использовать, к примеру, прозрачный лист с нанесенной на него светорассеивающей акриловой полимерной пленкой. Авторами данной полезной модели было установлено, что светорассеивающие свойства акриловых полимеров способствуют увеличению равномерности освещенности и подавлению или устранению «мест выгорания» и колебаний уровня яркости.

Прозрачные панели монтируются на боковые стенки и поддерживаются их соответствующими краями. В одностороннем варианте дорожного знака панель монтируется по верхнему краю боковых стенок, в то время как две боковые панели в двустороннем дорожном знаке монтируются по верхнему и нижнему краям боковых стенок, соответственно.

На соответствующей внешней поверхности прозрачных панелей нанесено изображение, имеющее форму и расположение, необходимую для передачи соответствующей информации. Каждое изображение нанесено на прозрачную и отражающую пленку, которую можно прикрепить к внешней поверхности соответствующей панели любым способом, к примеру, с помощью приклеивания. Термин «прозрачная» относится к пленкам, которые отличаются высоким уровнем диффузии светопередачи. Изображение, которое крепится к панелям, включает в себя пленку, которая является как прозрачной, так и отражающей. Таким образом, световая панель и прикрепленные к ней изображения, соответственно, являются диффузионно прозрачными для света, испускаемого источником освещения, поэтому дорожные знаки хорошо освещаются и видимы в темноте, т.е. в ночных условиях. Поскольку прозрачная пленка на изображениях также имеет отражающие свойства, то свет, падающий на эти изображения, к примеру, от фар приближающегося транспортного средства отражается таким образом, что яркость дорожного знака только усиливается. Также, в случае сбоя источника подсветки, отражающие свойства прозрачной пленки обеспечивают некоторый запас света, который позволит освещать дорожный знак еще какое-то время. Описываемую в данной полезной модели отражающую прозрачную пленку можно приобрести у 3М под маркой Diamonde Grade Translucent DG3 Reflective Sheeting 4090T для источника подсветки дорожного знака, и, таким образом, для обеспечения высокой степени освещенности дорожного знака.

В предпочтительном варианте отражающая флуоресцентная пленка крепится к панели, чтобы усилить в дневное время видимость дорожного знака. Флуоресцентную пленку можно прикрепить; к примеру, по наружному периметру дорожного знака, таким образом, дорожный знак будет находиться как бы в светящейся рамке, которую отлично видно днем. В другом предпочтительном варианте, флуоресцентная пленка крепится к части области между изображениями. Флуоресцентную пленку можно прикрепить к панели, к примеру, с помощью клея. Флуоресцентную пленку, пригодную для использования в данной полезной модели, можно найти в компании 3М под маркой 3М ScotchedTM Series 3480 Film.

Панель дорожного знака описываемой полезной модели характеризуется выгодными преимуществами и, в частности, высокой однородностью освещения и яркостью, что достигается за счет синергического взаимодействия следующих признаков:

- Источника подсветки, состоящего из светодиодов, расположенных в виде матрицы, предпочтительно правильной формы. Плотность светодиодов должна быть не менее 0.05 см-2 относительно площади задней стенки и, выборочно, относительно боковых стенок, если светодиоды также крепятся к боковым стенкам.

- Светоусиливающей пленки, обладающей как отражающими, так и рассеивающими свойствами, располагаемой в одностороннем дорожном знаке хотя бы на части внутренней поверхности задней стенки, и, выборочно, хотя бы на части внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки дорожного знака. В двустороннем варианте дорожного знака светоусиливающая пленка располагается хотя бы на части каждой из двух внешних поверхностей средней стенки. Использование светоусиливающей пленки позволяет увеличить однородность освещенности дорожного знака и предотвратить или устранить возникновение «мест выгорания» на прозрачной панели, что неизбежно в случае замены светоусиливающей пленки отражающей пленкой, к примеру. Светоусиливающая пленка также увеличивает освещенность или яркость дорожного знака, таким образом, для обеспечения требуемого уровня освещенности требуется меньшее количество светодиодов.

- Панели, выполненной из прозрачного светорассеивающего материала, например, тонколистового акрилового полимера. Было установлено, что это также способствует улучшению однородности освещенности дорожного знака.

- изображение, которое крепится к панели и включает прозрачную светорассеивающую пленку, которая также имеет отражающие свойства. Было установлено, что это также способствует улучшению однородности освещенности и яркости дорожного знака. Также,

Синергическое взаимодействие описанных выше конструктивных признаков позволяет создать дорожный знак повышенной видимости в ночное время суток и, как следствие, обеспечить повышенную безопасность и надежность дорожного знака, которой не удалось добиться в дорожных знаках известного уровня техники. Светоусиливающая пленка также позволяет увеличить освещенность или яркость дорожного знака, таким образом, для обеспечения требуемого уровня освещенности или яркости требуется меньшее количество светодиодов. Благодаря этому снижаются эксплуатационные затраты дорожных знаков данной полезной модели в сравнении с дорожными знаками известного уровня техники.

Дорожные знаки настоящей полезной модели отвечают требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

На фиг.1а показан вариант осуществления полезной модели одностороннего дорожного знака (1), включающего боковые стенки (1а), которые крепятся к опорной раме корпуса (2). Передняя панель (4), которая крепится по верхнему краю боковых стенок, оснащена светорассеивающим прозрачным материалом РММА. Изображения (3), которые заключают в себе информацию дорожного знака, приклеиваются к прозрачной панели (4). Изображения (3) содержат прозрачную и светоотражающую пленку. В предпочтительном варианте флуоресцентная отражающая пленка приклеивается по периметру прозрачной панели (4) (не показано). Задняя стенка (5) корпуса (2) выполнена из листа РММА, где устанавливается источник внутренней подсветки в виде матрицы правильной формы из низковольтных светодиодов (7). Светоусиливающая пленка (6) приклеивается к части внутренней поверхности задней стенки (5) и, выборочно, хотя бы к части внутренней поверхности хотя бы одной боковой стенки (1а) дорожного знака (1). Матрица светодиодов (7) устанавливается и крепится к задней стенке (5) дорожного знака таким образом, что луч испускаемого света направлен от задней стенки (5) в сторону прозрачной панели (4), на которой имеются изображения (3). Такая конструкция, сочетающая светоусиливающую пленку, прозрачную панель и изображения, выполненные из прозрачной и отражающей пленки, обеспечивает высокую однородность освещенности дорожного знака и видимости изображения на фоне дорожного знака ночью.

На фиг.1b показан вариант осуществления полезной модели двустороннего дорожного знака (1), который включает боковые стенки (1а), которые крепятся к опорной стойке корпуса (2). Корпус (2), далее, имеет переднюю и заднюю панели (4), на каждой из которых имеются изображения (3), отображающих информацию данного дорожного знака. Панели (4) содержат прозрачные листы РММА, и изображения (3), приклеенные к панелям (4) и состоящие из прозрачной отражающей пленки. На панелях имеется флуоресцентная отражающая пленка, приклеенная по периметру панелей (не показано). Средняя стенка (5а) расположена в середине корпуса (2). Она выполнена из листа РММА, и на обеих ее поверхностях имеется подсветка в виде правильной формы матрицы из низковольтных светодиодов (7). Светоусиливающая пленка (6) приклеена хотя бы к части каждой из внешних поверхностей средней стенки (5а). На каждой поверхности средней стенки (5а) имеется матрица светодиодов (7), которая расположена таким образом, что излучаемый свет направляется от соответствующей поверхности средней стенки (5а) к панели (4), которая расположена напротив такой поверхности. Такая конструкция, сочетающая светоусиливающую пленку (6), прозрачную панель и изображения, выполненные из прозрачной и отражающей пленки, обеспечивает высокую однородность освещенности дорожного знака и видимости изображения на фоне дорожного знака ночью.

На фиг.2 показан вид сверху правильной матрицы из низковольтных светодиодов (7) на задней стенке (5) одностороннего дорожного знака. Светоусиливающая пленка (6) имеется хотя бы на части площади задней стенки (5) между низковольтными светодиодами (7).

На фиг.3 показан перспективный вид одностороннего дорожного знака (1) с боковыми стенками (1а) и прозрачной панелью (4) с нанесенным изображением (3). Источник внутренней подсветки выполнен в виде правильной матрицы из низковольтных светодиодов (7). Флуоресцентная пленка приклеена на остальные части поверхности прозрачной панели, где нет изображения (не показано) таким образом, что дорожный знак отличается высокой яркостью, как днем, так и в ночное время суток, соответственно. Светоусиливающая пленка (6) приклеена хотя бы к части внутренней поверхности задней стенки (5) и, выборочно, хотя бы к части внутренней поверхности боковой стенки (1а) дорожного знака (1). Матрица светодиодов (7) монтируется на задней стенке (5) дорожного знака таким образом, что излучаемый свет идет от задней стенки (5) до свето-пропускающей прозрачной панели (4) с нанесенными на ней изображениями (3). Такая конструкция, сочетающая светоусиливающую пленку, прозрачную панель и изображения, выполненные из прозрачной и отражающей пленки, обеспечивает высокую однородность освещенности дорожного знака и видимости изображения на фоне дорожного знака ночью. Дорожный знак крепится к шесту (8) с помощью скоб (9).

Предлагаемое техническое решение дорожного знака обеспечивает выгодные оптические преимущества при эксплуатации дорожного знака, как днем, так и в ночное время суток, позволяет сократить затраты на производство и эксплуатацию дорожного знака и обеспечивает продолжение работы устройства в случае аварийного отключения питания. Такие дорожные знаки являются компактными, надежными, удобными в эксплуатации, их легко обслуживать и они отличаются увеличенным сроком службы.

1. Дорожный знак (1), состоящий из корпуса (2) с задней стенкой (5) и боковыми стенками (1а), прозрачной панели (4), располагающейся в передней части корпуса (2) с нанесенным на нее изображением (3), состоящей из прозрачной отражающей пленки, хотя бы одного источника подсветки из матрицы низковольтных светодиодов (7), расположенной хотя бы на части внутренней поверхности задней стенки (5), и светоусиливающей пленки (6).

2. Дорожный знак по п.1, в котором светоусиливающая пленка (6) располагается на части внутренней поверхности задней стенки (5) и, выборочно, хотя бы на части внутренней поверхности боковых стенок (1а).

3. Дорожный знак по п.1, в котором прозрачная панель (4) содержит полиметилметакрилат.

4. Дорожный знак (1), включающий корпус (2) со средней стенкой (5а) и боковыми стенками (1а), две прозрачные панели (4), расположенные в передней и задней частях корпуса (2), на каждой из которых имеются изображения (3), включающие прозрачную отражающую пленку (3), хотя бы один источник света в виде матрицы из светодиодов (7), и светоусиливающую пленку (6).

5. Дорожный знак по п.4, в котором источник света, состоящий из матрицы светодиодов (7), расположен на средней стенке (5а).

6. Дорожный знак по п.4, в котором светоусиливающая пленка (6) расположена на средней стенке (5а) и, выборочно, хотя бы на части внутренней стороны боковых стенок (1а).

7. Дорожный знак по п.4, в котором имеются две прозрачные панели (4), каждая из которых содержит полиметилметакрилат.



 

Наверх