Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к взрывозащищенным электромеханическим приводам, управляющим запорной трубопроводной арматурой. В устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры введены взрывонепроницаемая оболочка электродвигателя с вводным устройством обеспечивающая щелевую взрывозащиту, состоящая из цилиндрического кожуха электродвигателя и кожуха вводного устройства с кабельными вводами, клеммный отсек с кабельными вводами на торце корпуса, органы местного управления на передней панели блока датчиков. Обеспечивается возможность использования и настройки устройства в сложных эксплуатационных условиях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к взрывозащищенным электромеханическим приводам, управляющим запорной трубопроводной арматурой, например задвижками или шаровыми кранами, и может быть использована для дистанционного и местного управления технологическими процессами на объектах химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств.

Известно устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры по патенту на полезную модель RU 81279, опубликов. 10.03.2009 г., которое содержит электродвигатель с клеммной коробкой, ручной дублирующий привод, блок датчиков и редуктор в корпусе.

Недостатками аналога является невозможность использования во взрывоопасной зоне из-за вероятности возникновения при работе искровых разрядов во внутренних цепях..

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является выбранное в качестве прототипа устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры по патенту на полезную модель RU 104996, опубликов. 27.05.2011 г., которое содержит электродвигатель с вводным устройством, ручной дублирующий привод и редуктор в корпусе, блок датчиков, выполненный с цифровыми узлами и кинематически связанный с редуктором и ручным приводом, причем блок датчиков включает органы индикации за смотровым окном, кабельные вводы.

Недостатками прототипа является невозможность использования во взрывоопасной зоне из-за вероятности возникновения при работе искровых разрядов во внутренних цепях.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности использования и настройки устройства в сложных эксплуатационных условиях.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что в устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры содержащее электродвигатель с вводным устройством, ручной дублирующий привод, редуктор и блок датчиков, выполненный с цифровыми узлами и кинематически связанный с редуктором и ручным приводом, причем блок датчиков включает органы индикации расположенные за смотровым окном на лицевой панели, кабельные вводы, введены взрывонепроницаемая оболочка электродвигателя с вводным устройством, обеспечивающая щелевую взрывозащиту и состоящая из цилиндрического кожуха электродвигателя и кожуха вводного устройства с кабельными вводами, клеммный отсек с кабельными вводами на торце корпуса, органы местного управления на лицевой панели блока датчиков. Кабельные вводы выполнены в виде монолитного корпуса и нажимной муфты. Органы управления содержат кнопки и блокиратор несанкционированного доступа к управлению блоком. Лицевая панель выполнена с защитными элементами в виде буртиков.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан пример конструктивного выполнения устройства управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры - общий вид, на Фиг.2 - разрез А.

Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры содержит электродвигатель 1 с вводным устройством 2, кабельные вводы 3, ручной дублирующий привод 4, редуктор 5 и блок датчиков 6. Ручной дублирующий привод 4 снабжен рукояткой 7 или маховиком 8. Причем блок датчиков 6 включает органы индикации 9 за смотровым окном 10 и органы управления 11 на лицевой панели 12, и выполнен с цифровыми узлами и кинематически связан с редуктором 5 и ручным дублирующим приводом 4.

Для обеспечения взрывобезопасности токоведущие части устройства управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры, а именно электродвигатель 1 с вводным устройством 2 заключены во взрывонепроницаемую оболочку, состоящую из цилиндрического кожуха электродвигателя 13 и кожуха вводного устройства 14 с кабельными вводами 3, выполненными в виде монолитного корпуса и нажимной муфты 15.

Подключение внешних сигналов осуществляется через кабельные вводы 16 в клеммном отсеке 17 устройства, введенном с торца корпуса блока датчиков 6.

Лицевая панель 12 связана с корпусом блока датчиков 6 через механическое соединение, обеспечивающее щелевую взрывозащиту. Органы управления 11 содержат кнопки 18 и блокиратор 19 несанкционированного доступа к настройке и управлению устройством. Если блокиратор 19 установлен в положение «0», то устройство не реагирует на нажатие кнопок 18. Положение блокиратора 19 может быть зафиксировано с помощью замка из комплекта поставки устройства. На лицевой панели 12 выполнены защитные буртики 20 для защиты органов управления 11 от механических повреждений, и прозрачное смотровое окно 10 для защиты органов индикации 9.

Принцип работы устройства заключается в преобразовании электрического сигнала, поступающего от управляющего устройства во вращательное перемещение выходного вала.

Для перемещения запорно-регулирующего органа трубопроводной арматуры в одно из конечных положений включают электродвигатель 1. Вращение вала электродвигателя передается элементам редуктора 5 - к выходному валу редуктора.

Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры позволяет устранить недостатки известного устройства, обеспечивая возможность использования и настройки устройства в сложных эксплуатационных условиях, включающих взрывоопасную зону, повышенное воздействие влаги и пыли за счет заключения во взрывонепроницаемую оболочку токоведущие части устройства управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры. Взрывонепроницаемая оболочка обладает достаточной механической прочностью и является взрывоустойчивой, т.е. выдерживает давление взрыва взрывоопасной смеси, которая может проникнуть в оболочку из окружающей среды, исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду, т.е. является взрывонепроницаемой. Взрывонепроницаемость оболочек обеспечивается применением щелевой взрывозащиты, которая исключает передачу взрыва в окружающую среду. Взрывонепроницаемость вводного устройства в месте ввода кабелей обеспечивается уплотнением кабеля эластичными резиновыми кольцами-заглушками.

Заявляемое устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры может быть неоднократно воспроизведено на современном оборудовании и планируется применить в разрабатываемых изделиях, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «промышленная применимость» для полезной модели.

1. Устройство управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры, содержащее электродвигатель с вводным устройством, ручной дублирующий привод, редуктор и блок датчиков, выполненный с цифровыми узлами и кинематически связанный с редуктором и ручным приводом, причем блок датчиков включает органы индикации, расположенные за смотровым окном на лицевой панели, кабельные вводы, отличающееся тем что введены взрывонепроницаемая оболочка электродвигателя с вводным устройством, обеспечивающая щелевую взрывозащиту и состоящая из цилиндрического кожуха электродвигателя и кожуха вводного устройства с кабельными вводами, клеммный отсек с кабельными вводами на торце корпуса, органы местного управления на лицевой панели блока датчиков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кабельные вводы выполнены в виде монолитного корпуса и нажимной муфты.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что органы управления содержат кнопки и блокиратор несанкционированного доступа к управлению блоком.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лицевая панель выполнена с защитными элементами в виде буртиков.



 

Похожие патенты:

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.
Наверх