Отвал дорожных машин

 

Использование: В строительно-дорожных машинах, предназначенных для очистки от загрязнений поверхностей автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов в качестве рабочего инструмента таких машин.

Существо: Отвал 1 дорожной машины установлен на крепежной раме 2 дорожной машины и содержит чистящий элемент 3, установленный в нижней части отвала и контактирующий в рабочем положении с дорожным полотном, при этом чистящий элемент образован n пластинами 4 (n3), выполненными из синтетического компаунда и плотно состыкованными между собой по горизонтали боковыми сторонами с образованием протяженного чистящего элемента длиной L=n×l, где l - длина отдельной пластины, причем чистящий элемент выполнен с толщиной =30-50 мм и закреплен на отвале с выступающей кромкой по отношению к нижней кромке корпуса отвала.

1. н.п.ф.п.м., 3 ил.

Полезная модель относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки от загрязнений поверхностей автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известен отвал дорожных машин, в котором элемент очистки (патент РФ 42832, М. Кл. Е01Н 5/06, Е02F 3/815, от 21.07.2004) выполнен в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, а продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена наплавка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.

Известный отвал позволяет производить очистку дорожного полотна от твердых покрытий, например, ото льда в зимних условиях, но является дорогостоящим в изготовлении и сложным в изготовлении, поскольку использует длинномерную стальную плиту с наплавкой из твердого сплава.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является известный отвал дорожных машин (патент РФ 49023, МПК Е01Н 5/06, от 09.06.2005), в котором чистящий элемент выполнен в виде пластины с элементами крепежа, при этом пластина выполнена многослойной из упругого эластичного материала, внутренний и внешние слои выполнены из твердой резины, а промежуточные слои выполнены из синтетического корда, причем во внутреннем слое пластины расположены гибкие армирующие элементы, выполненные из отрезков металлического троса, ориентированных вертикально в плоскости пластины и расположенных по ее горизонтали с регулярным шагом.

Недостатком известного технического решения является сложность технологического процесса изготовления чистящего элемента, что приводит к повышению его стоимости.

Технический результат, заключающийся в устранении отмеченных недостатков, а именно - в упрощении и удешевлении конструкции, достигается в предлагаемом отвале дорожной машины, установленном на крепежной раме дорожной машины и содержащем чистящий элемент, установленный в нижней части отвала и контактирующий в рабочем положении с дорожным полотном, отличающийся тем, что чистящий элемент образован n пластинами (n3), выполненными из синтетического компаунда и плотно состыкованными между собой по горизонтали боковыми сторонами с образованием протяженного чистящего элемента длиной L=n×l, где l - длина отдельной пластины, причем чистящий элемент выполнен с толщиной =30-50 мм и закреплен на отвале с выступающей кромкой по отношению к нижней кромке корпуса отвала. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид отвала;

- на фиг.2 показано крепление отвала к крепежной раме дорожной машины;

- на фиг.3 показано крепление чистящего элемента отвала.

Отвал 1 дорожной машины установлен на крепежной раме 2 дорожной машины (не показана) и содержи чистящий элемент 3, установленный в нижней части отвала и контактирующий в рабочем положении с дорожным полотном (не показано).

Чистящий элемент образован n пластинами 4 (n3), выполненными из синтетического компаунда и плотно состыкованными между собой по горизонтали боковыми сторонами (фиг.2) с образованием протяженного чистящего элемента длиной L=n×l, где l - длина отдельной пластины.

При этом чистящий элемент выполнен с толщиной =30-50 мм и закреплен посредством болтов 5 на отвале с выступающей кромкой по отношению к нижней кромке корпуса отвала на величину h.

Отвал работает следующим образом.

При работе дорожной машины механизм подъема-опускания (на чертеже не показан) опускает крепежную раму 2 с отвалом 1 до соприкосновения кромки чистящего элемента 3 с дорожным полотном.

При движении дорожной машины отвал с закрепленным на нем чистящим элементом, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от загрязнений. Чистящий элемент, изготовленный из синтетического компаунда, обладает высокой износостойкостью и пониженной вибрацией при работе.

Предлагаемые отвалы дорожных машин прошли промышленные испытания.

Пластины 4 изготавливаются из синтетического компаунда со следующими параметрами:

- длина: L1=500(n 1=6) или L2=1000 мм (n2=3);

- ширина 250 мм;

- толщина =30-50 мм;

Использование предлагаемой полезной модели по сравнению с известными позволяет упростить технологический процесс и снизить затраты на изготовление при обеспечении эффективной очистки дорог с различными покрытиями от снега и других загрязнений без нанесения вреда дорожному полотну.

Отвал дорожной машины, установленный на крепежной раме дорожной машины и содержащий чистящий элемент, установленный в нижней части отвала и контактирующий в рабочем положении с дорожным полотном, отличающийся тем, что чистящий элемент образован n пластинами (n3), выполненными из синтетического компаунда и плотно состыкованными между собой по горизонтали боковыми сторонами с образованием протяженного чистящего элемента длиной L=n×l, где l - длина отдельной пластины, причем чистящий элемент выполнен с толщиной =30-50 мм и закреплен на отвале с выступающей кромкой по отношению к нижней кромке корпуса отвала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок
Наверх