Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: машиностроение, транспортные средства на гусеничном ходу. Задача: упрощение устройства.

Сущность изобретения: Гусеничная цепь состоит из левых и правых звеньев 1, 2, закрепленных своими проушинами 4 на пальце 3. На пальце 3 подвижно установлена втулка, состоящая из средней и двух крайних частей 5, 6, закрепленных во внутренних проушинах 10 звеньев 1, 2. Средняя часть 5 втулки выполнена с возможностью вращения относительно крайних частей 6. Между частями 5, 6 на пальце 3 установлены с возможностью вращения кольца 9 из антифрикционного материала. В частях 5, 6 втулки смонтированы подшипники 7, 8 из антифрикционного материала.

Положительный эффект: упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления, уменьшение износа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к гусеничным цепям транспортного средства.

Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая пальцы, левые и правые звенья, наружной проушиной неподвижно закрепленные на концах пальца, установленную подвижно на палец втулку, на которой закреплены внутренние проушины звеньев цепи (Авторское свидетельство СССР 108746, Шарнир гусеницы, МКИ B62D 55/20, от 15.04.87).

Недостатком данного устройства является повышенное трение между звездочкой и втулкой, что увеличивает износ цепи, сокращает срок службы.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту предлагаемой является гусеничная цепь транспортного средства, включающая пальцы, втулки, подвижно посаженные на пальцы, левые и правые звенья (Патент на изобретение РФ 2245813, Гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи транспортного средства, МКИ B62D 55/18, от 10.02.2005). Звенья наружной проушиной закреплены на пальце, а внутренней поверхностью - на втулке. На втулке посредством промежуточных втулок установлен с возможностью вращения каток.

Наличие катка в этой конструкции снижает по сравнению с указанным выше аналогом трение и износ между звездочкой и втулкой. Однако значительно усложняет устройство и технологичность его изготовления.

Таким образом, основным недостатком наиболее близкого аналога является сложность конструкции.

Задачей предлагаемого устройства является устранение указанного недостатка, а именно упрощение устройства.

Поставленная задача решается тем, что в известной гусеничной цепи транспортного средства, включающей пальцы, втулки, подвижно посаженные на пальцы, левые и правые звенья, наружной проушиной закрепленные на пальце, а внутренней проушиной закрепленные на втулке, согласно предполагаемому изобретению, втулка состоит по длине из трех частей и средняя часть выполнена с возможностью вращения относительно крайних частей. При этом между средней и крайней частями втулки подвижно установлены кольца из антифрикционного материала. Все части втулки могут быть смонтированы на подшипниках из антифрикционного материала.

Заявленные конструктивные особенности предлагаемой гусеничной цепи за счет исключения насаженного на втулку катка упрощают устройство. Улучшается технологичность изготовления. За счет устранения поверхности трения между втулкой и катком снижается износ.

На чертеже показан общий вид предлагаемой гусеничной цепи.

Гусеничная цепь состоит из левых звеньев 1, правых звеньев 2, закрепленных на пальцах 3 своими наружными проушинами 4. На пальце 3 подвижно установлена состоящая из средней и двух крайних частей 5, 6 втулка. В средней и крайних частях 5,6 втулки смонтированы подшипники 7, 8 из антифрикционного материала, например, полиамида. Между частями 5, 6 втулки размещены с возможностью вращения на пальце 3 кольца 9 из антифрикционного материала. Крайние части 6 втулки закреплены во внутренних проушинах 10 звеньев 1, 2.

Гусеничная цепь транспортного средства работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства поворачиваются звенья 1, 2 с наружными проушинами 4 относительно звеньев 1, 2 с внутренними проушинами 10. При этом поворачивается палец 3 в подшипниках 8 крайних частей 6 втулки. Средняя часть 5 втулки вместе с подшипником 7 проворачивается на пальце 3 относительно крайних ее частей 6. Звездочка гусеничного хода (на черт. не показана) контактирует без скольжения со средней частью 5 втулки. Таким образом, исключается трение между зубом звездочки и втулкой. Свободно посаженные на палец 3 кольца 9 из антифрикционного материала снижают износ между торцевыми поверхностями частей 5, 6 втулки.

Предлагаемая гусеничная цепь изготовлена в ООО «Полима» и проходит успешные испытания на бульдозере Б-10М в каменном карьере.

Заявляемая гусеничная цепь транспортного устройства найдет применение в транспортных средствах на гусеничном ходу.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, включающая пальцы, втулки, подвижно посаженные на пальцы, левые и правые звенья, наружной проушиной закрепленные на пальцах, а внутренней проушиной закрепленные на втулках, отличающаяся тем, что втулки состоят по длине из трех частей и средняя часть выполнена с возможностью вращения относительно крайних частей.

2. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что между средней и крайними частями втулки на пальце с возможностью вращения установлены кольца из антифрикционного материала.

3. Гусеничная цепь по п.1, отличающаяся тем, что во все части втулки установлены подшипники из антифрикционного материала.



 

Наверх