Мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей

 

Полезная модель предназначена для повышения качества приготовления асфальтобетонных строительных смесей, используемых при строительстве или ремонте дорожного покрытия. С этой целью в мобильном заводе для их приготовления, установленным на полуприцепе с буксировочным узлом, питатели жидких фракций выполнены с возможностью раздельной подачи в смеситель битума и воды, питатель битума снабжен подогревателем, а выходы питателей подачи битума и воды выполнены в виде форсунок, обеспечивающих вспенивание битума при подаче его в смеситель. Одновременно в смеситель подается каменная крошка, при этом вспененный битум обволакивает каждую частицу тонким равномерным слоем, что обеспечивает при укладке в дорогу высокую прочность сцепления между частицами с одновременным сохранением дренирующей способности. 1 пункт патентной формулы, 1 иллюстрация.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и предназначена для приготовления асфальтобетонных смесей с использованием битума, в том числе с модифицирующими добавками.

Известна передвижная асфальтосмесительная установка, содержащая полуприцеп с буксировочным узлом, на котором закреплены смеситель и емкости для сыпучих и жидких компонент (патент РФ 22153 на полезную модель «Передвижная асфальтосмесительная установка», 2001 год, МПК 7 E01C 23/06). Недостатком этого устройства является малая производительность, так как невозможно обеспечить непрерывность приготовления смеси вследствие периодичности загрузки смесителя.

Наиболее близким к предложенному устройству по совокупности существенных признаков, т.е. прототипом, является устройство по патенту РФ 89122 на полезную модель «Мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей», 2008 год, E01C 19/10. Прототип содержит полуприцеп с буксировочным узлом, на котором закреплены смеситель и пространственная жесткая силовая рама, балки, образующие верхнюю сторону пространственной жесткой силовой рамы лежат в наклонной плоскости, с подъемом в направлении от буксировочного узла к смесителю, на наклонной плоскости по его длине размещен ленточный транспортер, сообщенный со входом смесителя, и бункер сухой фракции с затвором, выходное отверстие бункера сухой фракции примыкает к ленте транспортера, на нижней стороне пространственной жесткой силовой рамы размещены питатели жидких фракций, выходы которых открыты в смеситель (в описании указать на трубопроводы), к боковым сторонам пространственной жесткой силовой рамы прикреплены регулируемые опоры.

Недостатком прототипа являются невысокое качество приготовления асфальтобетонных строительных смесей, обусловленное недостаточно хорошим обволакиванием зерен сухих фракций связующими веществами. Например, каменная крошка, используемая для приготовления дорожного покрытия, должна быть плотно сцеплена с окружающими частицами. Однако если эта частица будет неравномерно или неполностью покрыта слоем битума, то связность дорожного покрытия, и, следовательно, его прочность и долговечность снизятся.

Целью полезной модели является повышение качества асфальтобетонной смеси посредством улучшения обволакивания частиц битумом.

С этой целью в мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей, содержащий полуприцеп с буксировочным узлом, на котором закреплены смеситель и пространственная жесткая силовая рама, балки, образующие верхнюю сторону пространственной жесткой силовой рамы, лежат в наклонной плоскости, с подъемом в направлении от буксировочного узла к смесителю, на наклонной плоскости размещен ленточный транспортер, сообщенный со входом смесителя, и бункер сухой фракции с затвором, выходное отверстие бункера сухой фракции примыкает к ленте транспортера, на нижней стороне пространственной жесткой силовой рамы размещены питатели жидких фракций, выходы которых открыты в смеситель, к боковым сторонам пространственной жесткой силовой рамы прикреплены регулируемые опоры, питатели жидких фракций выполнены с возможностью раздельной подачи битума и воды, питатель битума снабжен подогревателем, а выходы питателей подачи битума и воды выполнены в виде форсунок, обеспечивающих вспенивание битума при подаче в смеситель.

На фиг.1 показан мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей, вид сбоку.

Мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей содержит полуприцеп 1 с буксировочным узлом 2, на котором закреплены смеситель 3, смешивание в котором производится, например, шнеками (на чертеже не показаны). Пространственная жесткая силовая рама 4 содержит балки 5, которые образуют верхнюю сторону пространственной жесткой силовой рамы 4, и лежат в наклонной плоскости, с подъемом в направлении от буксировочного узла 2 к смесителю 3. На наклонной плоскости размещен ленточный транспортер 6, сообщенный со входом 7 смесителя 3, и бункер 8 сухой фракции с шиберной заслонкой. Выходное отверстие 9 бункера 8 сухой фракции примыкает к ленте транспортера 6. На нижней стороне пространственной жесткой силовой рамы 4 размещены питатели жидких фракций - емкость 9 для воды с насосом (на чертеже не показан) и насос 10 для битума с подогревателем (на чертеже не показан). Трубопроводы (на чертеже не показаны) от емкости 9 для воды и насоса 10 для битума подведены ко входу 7 смесителя 3 и обеспечивают раздельную подачу горячего битума и воды через отдельные форсунки, обеспечивающие вспенивание битума при его подаче в смеситель 3.

К боковым сторонам пространственной жесткой силовой рамы 4 прикреплены регулируемые опоры 11.

Устройство работает следующим образом.

Опускают регулируемые опоры 11 до уровня дороги. В бункер 8 сухой фракции загружают каменную крошку, и заправляют емкость 9 водой. К насосу 10 для битума подсоединяют шланг от емкости с битумом, например, от битумовоза (на чертеже не показан). Устройство готово к работе. Включают привода смесителя 3, ленточного транспортера 6, насоса емкости 9 для воды и насоса 10 для битума.

Каменная крошка через выходное отверстие 9 бункера 8 сухой фракции попадает на ленту транспортера 6, и далее, через вход 7 в смеситель 3. При этом вода, взаимодействуя с горячим битумом на входе 7 в смеситель 3, вспенивает битум, что обеспечивает полное обволакивание тонким слоем битума частиц каменной крошки. Такое обволакивание частиц тонким равномерным слоем битума при укладке в дорожное покрытие обеспечивает их хорошее сцепление между собой, что повышает прочность дорожного покрытия, и одновременно сохраняет поры и отверстия между частицами, необходимые для дренажа воды.

Мобильный завод асфальтобетонных строительных смесей, содержащий полуприцеп с буксировочным узлом, на котором закреплены смеситель и пространственная жесткая силовая рама, балки, образующие верхнюю сторону пространственной жесткой силовой рамы лежат в наклонной плоскости, с подъемом в направлении от буксировочного узла к смесителю, на наклонной плоскости размещен ленточный транспортер, сообщенный с входом смесителя, и бункер сухой фракции с затвором, выходное отверстие бункера сухой фракции примыкает к ленте транспортера, на нижней стороне пространственной жесткой силовой рамы размещены питатели жидких фракций, выходы которых открыты в смеситель, к боковым сторонам пространственной жесткой силовой рамы прикреплены регулируемые опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения качества асфальтобетонной смеси, питатели жидких фракций выполнены с возможностью раздельной подачи в смеситель битума и воды, питатель битума снабжен подогревателем, а выходы питателей подачи битума и воды выполнены в виде форсунок, обеспечивающих вспенивание битума при подаче его в смеситель.



 

Наверх