Покрытие переезда через рельсовый путь

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к дорожным покрытиям в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями и может быть использована при строительстве переезда через рельсовый путь, преимущественно трамвайный. Покрытие переезда через рельсовый путь, включает плиты с профилированной рабочей поверхностью, уложенные в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространства с получением поверхности для движения автомобильного транспорта, средства крепления плит к шпалам, при этом плиты выполнены из полимер-песчаного материала, а сторона, обращенная к шпалам сформирована с образованием пустот между продольными и поперечными ребрами жесткости. Заявляемая полезная модель позволяет повысить прочность покрытия переезда через рельсовый путь, повысить его эксплуатационную надежность, вследствие чего увеличивается срок эксплуатации покрытия.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к дорожным покрытиям в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями и может быть использована при строительстве переезда через рельсовый путь, преимущественно трамвайный.

Известно покрытие переезда через рельсовый путь, включающее полимерные плиты, выполненные с профилированной рабочей поверхностью, уложенные в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространства с получением поверхности для движения автомобильного транспорта (патент RU 2109873, з. 30.10.1996, оп. 27.04.1998). Полимерные плиты выполнены из резиновых смесей.

Недостатком является не высокий срок службы покрытия под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок и изменяющихся погодных условий.

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является покрытие переезда через рельсовый путь, включающий полимерные плиты с профилированной рабочей поверхностью, уложенные в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространства с получением поверхности для движения автомобильного транспорта (патент RU 75398, з. 02.04.2008, оп. 10.08.2008). Полимерные плиты выполнены на основе отходов из полимера.

Недостатком является не достаточная прочность покрытия, не высокий срок службы покрытия под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок и изменяющихся погодных условий.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является увеличение срока эксплуатации.

Техническим результатом является повышение прочности, повышение эксплуатационной надежности.

Для решения поставленной задачи покрытие переезда через рельсовый путь, включающее плиты с профилированной рабочей поверхностью, уложенные в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространства с получением поверхности для движения автомобильного транспорта, согласно полезной модели содержит средства крепления плит к шпалам, при этом плиты выполнены из полимер-песчаного материала, а сторона, обращенная к шпалам сформирована с образованием пустот между продольными и поперечными ребрами жесткости.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено покрытие переезда через рельсовый путь, общий вид, шпалы - деревянные

На фиг.2 - то же, вид сверху, фрагмент

На фиг.3 - то же, разрез 2-2 на фиг.1

На фиг.4 - то же, вид 1 на фиг.3,

На фиг.5 - то же, вид 2 на фиг.3

На фиг.6 изображено покрытие переезда через рельсовый путь, вид сбоку, шпалы - железобетонные

На фиг.7 - то же, разрез 3-3 на фиг.6

На фиг.8 - то же, вид 1 на фиг.7,

На фиг.9 - то же, вид 2 на фиг.7,

На фиг.10 - то же, плита, вид снизу.

Покрытие переезда через рельсовый путь содержит плиты 1, расположенные в межрельсовом пространстве и плиты 2, расположенные по обе стороны рельсового пространства. Плиты 1, 2 уложены с опорой на шпалы 3 с получением на уровне верхнего края рельсов 4 поверхности для движения автомобильного транспорта. Плиты 1, 2 выполнены из полимер-песчаного материала, что обеспечивает повышенную прочность плиты и способствует оптимальному сцеплению с колесами транспортного средства так как коэффициент скольжения полимер-песчаного материала примерно равен коэффициенту скольжения асфальтового покрытия. Верхняя, рабочая поверхность 5 плит 1, 2 выполнена профилированной, что также обеспечивает лучшее сцепление с колесами транспортного средства и служит для удаления атмосферных осадков. Обращенная к шпалам 3 сторона плиты 1, 2 сформирована с образованием пустот 6 между продольными 7 и поперечными 8 ребрами жесткости, которые опираются на шпалы 3. Каждая плита 1, 2 содержит монтажные отверстия 9, которые также являются дренажными для отвода воды; отверстия 10, формообразование которых обеспечивает крепление плиты 1, 2 к шпале 3. Заявляемое покрытие содержит средства крепления 11 плиты 1, 2 к шпалам 3. Средство крепления 11, используемое на деревянных шпалах 3, включает анкерный болт 13. Средство крепления 11, используемое на железобетонных шпалах 3.1, включает анкерный болт 14, взаимосвязанный со скобой 15, гайку 16. Заявляемое покрытие содержит скобы средние 17 для соединения плит 1 в межрельсовом пространстве и скобы торцевые 18, используемые при креплении торцевых плит 1 в межрельсовом пространстве.

Количество плит в заявляемом покрытии может быть разнообразным в зависимости от ширины переезда. Размер плит может быть также подобран индивидуально в зависимости от требований заказчика. Возможен вариант изготовления плит, предназначенных для укладки на железобетонные шпалы, включающие наклонные поверхности, при котором нижняя поверхность плиты выполнена с уклоном, повторяющим уклон шпалы.

Изготовление покрытия переезда через рельсовый путь выполняют следующим образом.

Производят ревизию существующего пути с последующим рыхлением и вырезкой балласта до нижней постели шпал. Засыпают щебнем фракции 5-20 межшпальное пространство до верхней плоскости шпал с последующей трамбовкой. Плиты 1 в межрельсовое пространство переезда начинают устанавливать от центра монтируемого участка перпендикулярно рельсам 4. При укладке плит 1 на деревянные шпалы 3 сначала, с помощью монтажных крюков, производят укладку первой плиты 1 в межрельсовом пространстве таким образом, чтобы стыки плит 1 были расположены строго на середине шпалы 3. Следующие плиты 1 укладывают поочередно слева и справа от первой плиты 1. После укладки каждой последующей плиты 1 скрепляют между собой предыдущую с вновь установленной плитой 1 при помощи средней скобы 17, после чего закручивают анкерный болт 13 в шпалу 3. Торцевые плиты 1 закрепляют аналогичным образом с заменой средней скобы 17 на торцевую скобу 18. Плиты 2 по обе стороны рельсового пространства устанавливают параллельно рельсам 4, причем установку начинают с центра монтируемого участка. При укладке плит 2 со стороны примыкания плиты 2 к рельсам 4, с нижней части плиты 2 в местах соприкасания плиты 2 и подкладки при помощи углошлифовальной машины (плиты из полимер-песчаного материала хорошо поддаются механической обработке) по месту вырезают мешающую часть таким образом, чтобы плита 2 плотно лежала на шпалах. Крепление плит 2 производят к шпалам 3 при помощи анкерных болтов 13, предварительно просверлив отверстия в плите с потаем напротив шпал 3. Укладка плит 1, 2 на железобетонные шпалы 3.1 отличается тем, что сначала на шпалы 3.1 устанавливают средства крепления 11 посредством накладки скобы 15 на шпалу 3. Затем укладывают плиты 1, 2, совмещая отверстие 10 с анкерным болтом 14, устанавливают скобу среднюю 17 или торцевую 18, в зависимости от местоположения плиты 1, 2 и заворачивают гайку 16. Верхнюю часть анкерного болта 14, при необходимости, срезают вровень с поверхностью покрытия. После установки последней плиты восстанавливают дорожное покрытие. Так как вес одной плиты составляет менее 105 кг, монтаж настила может осуществить в течение одних суток бригада из двух человек без привлечения специальной техники.

Заявляемая полезная модель позволяет повысить прочность покрытия переезда через рельсовый путь, повысить его эксплуатационную надежность, вследствие чего увеличивается срок эксплуатации покрытия.

Покрытие переезда через рельсовый путь, включающее плиты с профилированной рабочей поверхностью, уложенные в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространства с получением поверхности для движения автомобильного транспорта, отличающееся тем, что содержит средства крепления плит к шпалам, при этом плиты выполнены из полимерпесчаного материала, а сторона, обращенная к шпалам, сформирована с образованием пустот между продольными и поперечными ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Шпала // 102621

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам, предназначенным для вырезки и очистки балласта из - под рельсошпальной решетки
Наверх