Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Технический результат заключается в уменьшении веса механизма выдвижения колес, исключении люфта и вибрации при движении транспортного средства в режиме колесного хода. Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержит несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси. Ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно. Крепление осей осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси. Крепление осей выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга. Стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента. Одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги. Транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги, посредством элемента фиксации, а перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом, непосредственно закрепленным на оси. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования транспортного средства в условиях города.

Из уровня техники известно транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее установленную на полозьях платформу, опоры с катками на концах, взаимосвязанные с подпружиненной относительно платформы рамой, несущей трос для крепления к тягачу. Опоры смонтированы с возможностью вертикального перемещения в направляющих жестко связанных с платформой продольных элементов, подпружинены в вертикальной плоскости и снабжены толкателями. Рама смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и снабжена выступами-копирами для взаимодействия с толкателями. Преобразование с колесного хода на санный происходит автоматически за счет изменения коэффициента трения скольжения по опорной поверхности (RU 2045433, 10.10.1995, МПК В62В 13/18).

Основной недостаток данного устройства: механизм для опускания колес и удержания их в рабочем положении достаточно сложный и утяжеляет транспортное средство.

Также известно транспортное средство - сани для города, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями для передвижения по снежной поверхности, колесное шасси в виде отдельной рамы с колесами для передвижения по не заснеженной поверхности. Отдельная рама связана рычагами с несущей платформой или со стойками, связывающими эту платформу с полозьями, и которая снабжена педалью для перевода поворотом вокруг рычагов отдельной рамы с колесами из первого положения во второе при нажатии ногой на эту педаль и из второго положения в первое при поднятии ногой этой педали (RU 78160, 20.11.2008, МПК В62В 13/18).

Основными недостатками данного технического устройства являются повышенная вибрация конструкции в процессе движения в положении «коляска», по причине наличия люфта в шарнире стойки шасси, вследствие чего ухудшается общая устойчивость и маневренность транспортного средства. Также возможно загрязнение шарниров, которые располагаются на полозьях, близко к поверхности земли, что приведет к их быстрому износу. Еще одним недостатком является резкий и неконтролируемый переход из положения «коляска» в положение «санки», который осуществляется поднятием ногой соответствующей педали, что может привести к быстрой деформации полозьев санок, а также травмам ребенка. Также конструкция имеет относительную большую массу за счет наличия отдельной рамы.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели, по обоим вариантам, являются санки с механизмом выдвижных колесных шасси, которые и выбраны в качестве прототипа. Санки содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес. Механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси. Преобразование с санного хода на колесный, и наоборот, осуществляется поворотом рычага, посредством которого происходит управление двумя стойками шасси одновременно. Закрепление колесных шасси в рабочем и нерабочем положениях происходит посредством специального полуавтоматического фиксатора, расположенного на рычаге (RU 89058, 27.11.2009, МПК В62В 13/18).

Недостатки данной конструкции:

1. Достаточно высокая сложность конструкции, обусловленная наличием балок шасси, системой рычагов и тяг между ними, а так же большим количеством шарнирных соединений, которые значительно увеличивают вес механизма выдвижения колес, следовательно, увеличивается вес санок.

2. Использование многозвенной конструкции механизма вывода колес с участием большого количества шарнирных соединений приводит к люфтам и вибрации при движении санок в режиме колесного хода.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, по обоим вариантам, заключается в создании такой конструкции транспортного средства, преобразуемого с санного хода на колесный, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, по обоим вариантам, заключается в уменьшении веса механизма выдвижения колес, исключении люфта и вибрации при движении транспортного средства в режиме колесного хода.

Технический результат достигается в транспортном средстве, преобразуемом с санного хода на колесный (первый вариант), содержащим несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно, крепление осей осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги, посредством элемента фиксации, а перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом, непосредственно закрепленным на оси.

Технический результат достигается в транспортном средстве, преобразуемом с санного хода на колесный (второй вариант), содержащим несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно крепление осей осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги, посредством элемента фиксации, при этом перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом, закрепленным в любом месте несущей платформы и связанным с тягой посредством, по меньшей мере, одного промежуточного элемента, при этом в качестве промежуточного элемента применяются, преимущественно, рычаги и/или локальные дополнительно установленные тяги и/или шарниры.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку транспортного средства в режиме санного хода по варианту 1; на фиг.2 - вид сбоку транспортного средства в режиме колесного хода по варианту 1; на фиг.3 - вид сзади транспортного средства в режиме колесного хода по варианту 1; на фиг.4 - вид сбоку транспортного средства в режиме колесного хода по варианту 2.

Принятые обозначения:

1. несущая платформа

2. полозья

3. поворотный рычаг

4. тяга

5. ось

6. двуплечий рычаг

7. ось колес

8. элемент фиксации

9. промежуточные элементы

10. подпружиненный стержень

11. педаль

По варианту 1 (Фиг.1, 2, 3) - транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее несущую платформу 1 с закрепленными на ней полозьями 2 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг 3, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги 4 с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси 5, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно, крепление осей 5 осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы 1, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси 5 выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей 5 выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг 6, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес 7, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги 4, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги 4, посредством элемента фиксации 8, а перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом 3, непосредственно закрепленным на оси 5.

По варианту 2 (Фиг.4) - транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее несущую платформу 1 с закрепленными на ней полозьями 2 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг 3, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги 4 с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси 5, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно, крепление осей 5 осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы 1, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси 5 выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей 5 выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг 6, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес 7, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги 4, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги 4, посредством элемента фиксации 8, при этом перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом 3, закрепленным в любом месте несущей платформы 1 и связанным с тягой 4 посредством, по меньшей мере, одного промежуточного элемента 9, при этом в качестве промежуточного элемента применяются, преимущественно, рычаги и/или локальные дополнительно установленные тяги и/или шарниры.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, элемент фиксации 8 выполнен в виде тормоза, преимущественно клещевого с ручным приводом или пневмоприводом или гидроприводом или электроприводом.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, элемент фиксации 8 выполнен в виде фиксатора, преимущественно стержневого, который включает в себя подпружиненный стержень 10.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, транспортное средство включает в себя, по меньшей мере, два поворотных рычага 3.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, элемент фиксации 8 выполнен с возможностью приведения его в действие за счет непосредственного воздействия на него руки человека.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, элемент фиксации 8 выполнен с возможностью приведения его в действие системой рычагов или шарниров или тросом или пневмоприводом или гидроприводом или электроприводом.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, оси колес 7 выполнены цельными, соединяющими левую и правую стойки колесного шасси.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, оси колес 7 выполнены состоящими из отдельных частей, при этом каждая часть выполнена для своего колеса.

В частном случае, по вариантам 1 и 2. транспортное средство выполнено с возможностью поворота левой и правой стоек ведущего и ведомого колесных шасси вокруг осей 5 по часовой стрелке или против часовой стрелки.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, двуплечий рычаг 6 стойки колесного шасси выполнен из нескольких элементов, соединенных между собой посредством переходного элемента, преимущественно оси или втулки.

В частном случае, по вариантам 1 и 2, на оси колес 7 ведущего колесного шасси имеется выступ в виде педали 11 для приведения в действие механизма вывода колес ногой.

Устройство работает следующим образом (при остановке движения транспортного средства):

Для перевода транспортного средства в режим колесного хода необходимо правой рукой вытянуть стержень 10 из отверстия в тяге 4, тем самым, освободив ее от удержания в элементе фиксации 8. В результате чего ведущие и ведомые шасси, под действием силы тяжести колес, повернутся вокруг оси 5 против часовой стрелки (при осмотре со стороны поворотного рычага 3) до касания с поверхностью земли. Затем необходимо отпустить стержень 10 и, прикладывая необходимое усилие к поворотному рычагу 3, повернуть его против часовой стрелки до тех пор, пока колесные шасси не займут вертикальное положение, а стержень 10, под действием пружины, войдет в отверстие тяги 4. При этом будет слышен характерный щелчок, сигнализирующий о том, что механизм вывода колес зафиксирован в положении колесного хода.

Для перевода транспортного средства из режима колесного в режим санного хода необходимо одной рукой вытащить стержень 10 из отверстия в тяге 4 и, удерживая его в таком состоянии, другой рукой плавно повернуть поворотный рычаг 3 по часовой стрелке до посадки полозьев 2 транспортного средства на землю. Затем, опустив стержень 10, продолжить поворачивать поворотный рычаг 3 до поднятия колесных шасси в транспортное положение. При этом отпущенный стержень 10 своим концом войдет в другое отверстие в тяге 4 и зафиксирует механизм колесных шасси в транспортном положении.

1. Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно, отличающееся тем, что крепление осей осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги, посредством элемента фиксации, а перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом, непосредственно закрепленным на оси.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что элемент фиксации выполнен в виде тормоза, преимущественно клещевого с ручным приводом, или пневмоприводом, или гидроприводом, или электроприводом, или в виде фиксатора, преимущественно стержневого, который включает в себя подпружиненный стержень.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что включает в себя, по меньшей мере, два поворотных рычага.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что элемент фиксации выполнен с возможностью приведения его в действие системой рычагов или шарниров, или тросом, или пневмоприводом, или гидроприводом, или электроприводом, или за счет непосредственного воздействия на него руки человека.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оси колес выполнены цельными, соединяющими левую и правую стойки колесного шасси, или состоящими из отдельных частей, при этом каждая часть выполнена для своего колеса.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью поворота левой и правой стоек ведущего и ведомого колесных шасси вокруг осей по часовой стрелке или против часовой стрелки.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что двуплечий рычаг стойки колесного шасси выполнен из нескольких элементов, соединенных между собой посредством переходного элемента, преимущественно оси или втулки.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на оси колес ведущего колесного шасси имеется выступ в виде педали для приведения в действие механизма вывода колес ногой.

9. Транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя поворотный рычаг, соединенный с ведущим колесным шасси, которое связано посредством, по меньшей мере, одной тяги с, по меньшей мере, одним ведомым колесным шасси, при этом ведущее и ведомое колесные шасси содержат оси, соединяющие правую и левую стойки колесных шасси соответственно, отличающееся тем, что крепление осей осуществляется непосредственно в элементах несущей платформы, а сами оси ведущего и ведомого колесных шасси выполнены с возможностью поворота вокруг них правой и левой стоек колесных шасси, при этом крепление осей выполнено подвижным, а правая и левая стойки идентичны и являются зеркальным отображением друг друга, при этом стойка колесного шасси включает в себя двуплечий рычаг, состоящий, по меньшей мере, из одного элемента, одно плечо рычага левой стойки колесного шасси и одно плечо рычага правой стойки колесного шасси удерживают ось колес, а второе плечо рычага левой стойки колесного шасси и второе плечо рычага правой стойки колесного шасси шарнирно соединены с другим колесным шасси посредством тяги, транспортное средство сконструировано с возможностью фиксации механизма вывода при нахождении ведущих и ведомых колесных шасси в одном из крайних положений, а именно в режиме колесного хода или в режиме санного хода, путем удержания любого элемента механизма, преимущественно тяги, посредством элемента фиксации, при этом перевод в указанные состояния осуществляется поворотным рычагом, закрепленным в любом месте несущей платформы и связанным с тягой посредством, по меньшей мере, одного промежуточного элемента, при этом в качестве промежуточного элемента применяются преимущественно рычаги и/или локальные дополнительно установленные тяги, и/или шарниры.

10. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что элемент фиксации выполнен в виде тормоза, преимущественно клещевого с ручным приводом, или пневмоприводом, или гидроприводом, или электроприводом, или в виде фиксатора, преимущественно стержневого, который включает в себя подпружиненный стержень.

11. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что включает в себя, по меньшей мере, два поворотных рычага.

12. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что элемент фиксации выполнен с возможностью приведения его в действие системой рычагов или шарниров, или тросом, или пневмоприводом, или гидроприводом, или электроприводом, или за счет непосредственного воздействия на него руки человека.

13. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что оси колес выполнены цельными, соединяющими левую и правую стойки колесного шасси, или состоящими из отдельных частей, при этом каждая часть выполнена для своего колеса.

14. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что выполнено с возможностью поворота левой и правой стоек ведущего и ведомого колесных шасси вокруг осей по часовой стрелке или против часовой стрелки.

15. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что двуплечий рычаг стойки колесного шасси выполнен из нескольких элементов, соединенных между собой посредством переходного элемента, преимущественно оси или втулки.

16. Транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что на оси колес ведущего колесного шасси имеется выступ в виде педали для приведения в действие механизма вывода колес ногой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Санки // 104531
Наверх