Шуруп рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к средствам крепления рельсов к шпалам или другим опорам. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в снижении коэффициента сцепления между головкой шурупа и шайбой за счет оптимизации конструкции головки шурупа. Для этого головка шурупа рельсового скрепления выполнена с «мертвой» шайбой в основании. «Мертвая» шайба представляет из себя короткий цилиндрический участок расположенный под участком головки шурупа, выполненным в виде правильной призмы. Радиус основания «мертвой» шайбы R равен радиусу окружности r, описанной вокруг основания участка головки шурупа, выполненного в виде правильной призмы. Это решение позволяет распределить давление на шайбу или прижимную скобу и уменьшить ее деформации. Возможно также такое выполнение шурупа, когда он оснащается несъемной шайбой, которая в отличие от «мертвой» позволяет проскальзывать основанию головки шурупа по ней во время заворачивания, защищая от разворота детали скреплений.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к средствам крепления рельсов к шпалам или другим опорам.

В настоящее время на сети Российских железных дорог для крепления рельсов к железобетонным шпалам используются шурупы путевые удлиненные с шестигранной головкой (см. ТУ 1293-16501124323-2003). Эксплуатация пути с этими шурупами показала высокий коэффициент сцепления между головкой шурупа и шайбой (прижимной скобой) из-за шестигранной формы головки, опирающейся на шайбу, что становится причиной разворота прижимных скоб и упругих клемм и, как следствие, неправильной работе промежуточных рельсовых скреплений.

Известен шуруп рельсового скрепления, содержащий многоугольную головку под ключ, цилиндрический участок и участок с упорной резьбой треугольного профиля на конической и цилиндрической поверхностях, причем выступы резьбы выполнены скругленными (см. патент РФ на полезную модель 98009 с приоритетом от 05.05.2010 по классу Е01В 9/10). При таком выполнении шурупа ему будут присущи те же недостатки, что и у рассмотренного выше. А при выполнении шурупа со шляпкой, коэффициент сцепления между головкой шурупа и шайбой снизится, однако геометрические размеры шляпки при таком выполнении шурупа не будут оптимальными.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в снижении коэффициента сцепления между головкой шурупа и шайбой за счет оптимизации конструкции головки шурупа.

Для этого головка предлагаемого шурупа рельсового скрепления выполнена с «мертвой» шайбой в основании. «Мертвая» шайба представляет из себя короткий цилиндрический участок расположенный под участком головки шурупа, выполненным в виде правильной призмы. Радиус основания «мертвой» шайбы R равен радиусу окружности r, описанной вокруг основания участка головки шурупа, выполненного в виде правильной призмы. Это решение позволяет распределить давление на шайбу или прижимную скобу и уменьшить ее деформации. Возможно также такое выполнение шурупа, когда он оснащается несъемной шайбой, которая в отличие от «мертвой» позволяет проскальзывать основанию головки шурупа по ней во время заворачивания, защищая от разворота детали скреплений.

на фиг.1 - общий вид шурупа рельсового скрепления;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид А на фиг.1 (исполнение шурупа с несъемной шайбой);

на фиг.4 - вид Б на фиг.1;

на фиг.5 - вид головки путевого шурупа в изометрии

Шуруп рельсового скрепления содержит головку с участком 1 в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической 2 с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой 3 и переходной между ними конической 4 с началом резьбы, причем участок головки шурупа 1, выполненный в виде правильной призмы, переходит в короткий цилиндрический участок 5, имеющий высоту Н, лежащую в пределах от 2 до 10 мм, и радиус основания которого R, лежащий в пределах от 7 до 30 мм, равен радиусу окружности г, описанной вокруг основания участка правильной призмы. Шуруп может быть оснащен несъемной шайбой 6, а основанием участка головки шурупа в виде правильной призмы может быть правильный шестиугольник, квадрат или равносторонний треугольник.

При заворачивании предложенного шурупа, за счет наличия в основании головки шурупа «мертвой» шайбы удается равномерно распределить давление на шайбу или прижимную скобу и уменьшить ее деформации. Тем самым удается избежать разворота прижимных скоб и упругих клемм и, как следствие, неправильной работы промежуточных рельсовых скреплений. А выполнение «мертвой» шайбы с радиусом основания R равным радиусу окружности г, описанной вокруг основания участка головки шурупа, выполненного в виде правильной призмы, позволяет снизить материалоемкость и не увеличивать габаритные размеры шурупа.

1. Шуруп рельсового скрепления железнодорожного пути, содержащий головку с участком в виде правильной призмы и стержень, состоящий из трех частей: цилиндрической с гладкой поверхностью, цилиндрической с резьбой и переходной между ними конической с началом резьбы, отличающийся тем, что участок головки шурупа, выполненный в виде правильной призмы, переходит в короткий цилиндрический участок, имеющий высоту Н и радиус основания которого R равен радиусу окружности r, описанной вокруг основания участка в виде правильной призмы.

2. Шуруп по п.1, отличающийся тем, что оснащен несъемной шайбой.

3. Шуруп по п.1, отличающийся тем, что величина Н лежит в пределах от 2 до 10 мм, а величина R (r) лежит в пределах от 7 до 30 мм.

4. Шуруп по п.1, отличающийся тем, что участок головки шурупа, выполненный в виде правильной призмы, имеет основание в виде правильного шестиугольника, квадрата или равностороннего треугольника.



 

Наверх