Крепёжный узел панели приборов

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в интерьере салона транспортного средства.

Предлагается крепеж щитка к панели приборов за счет использования 3-ех винтов с посадочным местом под фланцевые гайки в верхней части щитка. Закрепление нижней правой части щитка осуществляется крепежными элементами типа защелкивающегося зажима. Посредством этого элемента с использованием пружины деталь четко удерживается в панели приборов. Использование опорного элемента в зоне пружины обеспечивает фиксацию конструкции. Также в конструкции крепления используются направляющие, выполненные заодно с щитком и расположенные симметрично, которые входят в пазы через отверстия, выполненные в панели приборов. С помощью этих направляющих осуществляется точное позиционирование щитка в панели приборов. При этом конструкция щитка предусматривает наличие боковых стенок, выполненных таким образом, что обеспечивается точная центровка щитка в панели приборов за счет ребер особой формы, расположенных на панели приборов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в интерьере салона транспортного средства.

Известно техническое решение крепления щитка к панели приборов автомобиля (см. «Автомобили LADA KALINA. Каталог деталей и сборочных единиц. LADA 117, 118, 119», ОАО НВП «ИТЦ АВТО», Тольятти, 2006 г, стр.156), взятое за прототип, которое содержит панель приборов и щиток приборов, в котором крепление и фиксация щитка осуществляется за счет двух винтов в верхней части и одной пружины в нижней части. Недостатком данного технического решения является неточность позиционирования при установке и трудоемкость при закреплении щитка.

Задача данной полезной модели направлена на четкость позиционирования, обеспечение функциональности и улучшения внешнего вида панели приборов, а также упрощения сборки автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается крепеж щитка к панели приборов за счет использования 3-ех винтов с посадочным местом под фланцевые гайки в верхней части щитка. Закрепление нижней правой части щитка осуществляется крепежными элементами типа защелкивающегося зажима. Посредством этого элемента с использованием пружины деталь четко удерживается в панели приборов. Использование опорного элемента в зоне пружины обеспечивает фиксацию конструкции. Также в конструкции крепления используются направляющие, выполненные заодно с щитком и расположенные симметрично, которые входят в пазы через отверстия, выполненные в панели приборов. С помощью этих направляющих осуществляется точное позиционирование щитка в панели приборов. При этом конструкция щитка предусматривает наличие боковых стенок, выполненных таким образом, что обеспечивается точная центровка щитка в панели приборов за счет ребер особой формы, расположенных на панели приборов.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид,

Фиг.2 - конструкция щитка приборов, вид спереди

Фиг.3 - конструкция щитка приборов, вид сзади

Крепежная конструкция панели приборов состоит из каркаса панели приборов (1), на котором расположены отверстия (2) для крепления щитка приборов (3) с отверстиями в его верхней части (4) для крепления к каркасу панели приборов (1) посредством крепежных элементов в виде двух фланцевых гаек (5) и одной гайки (6) и защелкивающегося зажима (7) в нижней правой части щитка. На боковой стенке щитка имеются симметрично расположенные направляющие (8), входящие в пазы через отверстия, выполненные в панели приборов. Форма боковых стенок (9) щитка обеспечивает его позиционирование за счет ребер жесткости (10), расположенных на панели приборов, выполненных в виде салазок и слегка выступающих за верхнюю часть места позиционирования щитка.

Установка щитка происходит следующим образом. Щиток вводиться на место крепления посредством установки боковых стенок через ребра жесткости с последующим закреплением при помощи защелкивающегося зажима и крепежного элемента в нижней части и двух крепежных элементов в верхней части.

Данное конструкторское решение обеспечивает надежное крепление, простоту конструкции, привлекательный внешний вид и легкий монтаж и демонтаж щитка для доступа к комбинации приборов.

Крепежный узел панели приборов со щитком приборов в сборе, включающий крепление щитка приборов, состоящий из каркаса панели приборов, крепежных элементов, фиксирующих щиток приборов, имеющий места крепления в щитке приборов под крепежные элементы и места для крепления на панели приборов, отличающийся тем, что верхняя часть щитка приборов закреплена на каркасе панели приборов двумя крепежными элементами, выполненными в виде фланцевых гаек, а нижняя часть щитка приборов закреплена на каркасе панели приборов при помощи одной фланцевой гайки и защелкивающегося зажима, при этом панель щитка приборов содержит направляющие, которые образуют с щитком единую деталь и устанавливаются в пазы на панели приборов, а в панели приборов имеются ребра жесткости, расположенные параллельно, для позиционирования стенок щитка, что обеспечивает точное центрирование и фиксацию щитка на каркасе панели приборов.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх