Пневматическая шина вездеходного транспортного средства

 

Техническое решение по настоящей полезной модели относится к транспортным средствам, в частности к конструкции пневматических шин, и может быть использовано при изготовлении шин сверхнизкого давления, обеспечивающих движение транспортного средства по опорным поверхностям с низкой несущей способностью - бездорожью, снежной целине, заболоченной местности, сухому песку, и на поверхностях с твердым покрытием в режиме эксплуатации в качестве участника дорожного движения, в том числе на вездеходных транспортных средствах.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в повышении эксплуатационных характеристик пневматической шины при ее применении как на слабонесущих поверхностях, так и на поверхностях с твердым покрытием в режиме эксплуатации транспортного средства в качестве участника дорожного движения.

Получаемый при этом технический результат состоит в повышении эксплуатационных характеристик пневматической шины путем достижения ее оптимальной эластичности и исключения эффекта буксования транспортного средства, укомплектованного пневматическими шинами по заявляемому техническому решению.

Сущность технического решения состоит в том, что пневматическая шина вездеходного транспортного средства содержит каркас, выполненный из слоев обрезиненного корда, протектор с грунтозацепами, борта, сформированные завернутыми вокруг бортовых колец слоями корда каркаса, боковые стенки переменной толщины. Ширина профиля шины превышает его высоту. От известных решений заявляемое отличается тем, что каркас выполнен из 1-6 слоев обрезиненного корда, а соотношение высоты грунтозацепов протектора к номинальному наружному диаметру шины составляет 0,01-0,02 при номинальном внутреннем давлении в шине 0,01-0,03 МПа.

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства, изготовленная с использованием совокупности указанных существенных признаков, имеет повышенные эксплуатационные характеристики, в частности исключен эффект буксования и достигнута ее оптимальная эластичность, обеспечивая движение транспортного средства по опорным поверхностям с низкой несущей поверхностью и на поверхностях с твердым покрытием.

Техническое решение по настоящей полезной модели относится к транспортным средствам, в частности к конструкции пневматических шин, и может быть использовано при изготовлении шин сверхнизкого давления, обеспечивающих движение транспортного средства по опорным поверхностям с низкой несущей способностью - бездорожью, снежной целине, заболоченной местности, сухому песку, и на поверхностях с твердым покрытием в режиме эксплуатации в качестве участника дорожного движения, в том числе на вездеходных транспортных средствах.

Вездеходные транспортные средства предназначены для движения большей частью по грунтам с низкой несущей способностью: песчаным поверхностям, болотистой местности, грязевым и снежным участкам и т.д. Улучшение проходимости транспортного средства достигается использованием пневматических шин сверхнизкого давления с оптимальными параметрами, обеспечивающими требуемые качественные характеристики.

Известна шина полноприводного вездехода (заявка на изобретение WO 2012/091631 A3, МПК В60С 5/00, 11/11, 11/113, опубликована 2012), имеющая оснащенную каркасом оболочку, толщина которой меньше высоты профиля шины.

Известна покрышка пневматической шины для снегоболотохода (патент на полезную модель RU 50470, МПК В60С 9/02, В60С 11/00, опубликован 2006), состоящая из протектора с грунтозацепами и каркаса, выполненного из радиального или диагонального корда с количеством слоев от одного до четырех, которые завернуты на бортовые кольца, при этом толщина профиля шины по протектору не постоянная.

Известна также пневматическая шина (патент на изобретение RU 2042530, МПК 6 В60С 5/00, 5/12, опубликован 1995), ширина профиля которой превышает его высоту, а центральная часть беговой дорожки выполнена в виде формы, приближенной к цилиндрической образующей, параллельной оси вращения шины, включающая борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть, которые могут быть равной или разной толщины, с каркасом из корда, завернутого за упомянутые каркасные кольца, протектор.

Наиболее близкой к заявляемому по технической сущности и получаемому результату является пневматическая шина вездеходного транспортного средства (патент на полезную модель RU 104517, МПК В60С 3/00, опубликован 2011), содержащая каркас, выполненный из обрезиненного корда, беговую часть с протектором, борта для закрепления на ободе колеса, боковую часть, расположенную между беговой частью и бортами, при этом ширина профиля шины превышает ее высоту при номинальном внутреннем давлении.

Известные технические решения не позволяют в достаточной степени увеличить проходимость вездеходного транспортного средства, оказывая тем не менее положительное влияние на сцепление шин с опорными поверхностями и минимизируя разрушающее воздействие на грунт.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в повышении эксплуатационных характеристик пневматической шины при ее применении как на слабонесущих поверхностях, так и на поверхностях с твердым покрытием в режиме эксплуатации транспортного средства в качестве участника дорожного движения.

Получаемый при этом технический результат состоит в повышении эксплуатационных характеристик пневматической шины путем достижения ее оптимальной эластичности и исключения эффекта буксования транспортного средства, укомплектованного пневматическими шинами но заявляемому техническому решению.

Буксование - это проскальзывание движущих колес автомобиля относительно дорожного покрытия, то есть вращение ходовых колес транспортного средства не сопровождается его поступательным перемещением.

От эластичности шины зависит устойчивость транспортного средства при движении, при этом эластичность шины боковая влияет на смягчение/усиление боковых ударов, а радиальная - определяет плавность хода транспортного средства. Оптимальная эластичность обеспечивает чистое качение при повороте колеса и уменьшает усилие, которое надо прикладывать к рулевому колесу при повороте, особенно при малых скоростях движения.

Согласно ГОСТ 25346-89 Термины и определения номинальный размер - размер, относительно которого определяются отклонения.

Решение задачи достигается тем, что пневматическая шина вездеходного транспортного средства содержит каркас, выполненный из слоев обрезиненного корда, протектор с грунтозацепами, борта, сформированные завернутыми вокруг бортовых колец слоями корда каркаса, боковые стенки переменной толщины. Ширина профиля шины превышает его высоту. От известных решений заявляемое отличается тем, что каркас выполнен из 1 - 6 слоев обрезиненного корда, а соотношение высоты грунтозацепов протектора к номинальному наружному диаметру шины составляет 0,01-0,02 при номинальном внутреннем давлении в шине 0,01-0,03 МПа.

Указанные существенные признаки образуют устойчивую совокупность, достаточную для получения требуемого технического результата.

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства состоит из каркаса, являющегося главным силовым элементом шины, придающим ей прочность и гибкость; протектора - беговой части шины, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием, представляющего собой слой износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы и наружной рельефной части, рисунок которой определяет приспособленность шины к различным условиям движения и содержит грунтозацепы; бортов, жестких посадочных частей шины, необходимых для фиксации ее на ободе и придающих ей необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении в шине, сформированных завернутыми вокруг бортовых колец слоями корда каркаса; боковых стенок, защищающих каркас от механических повреждений, проникновения влаги, на которые наносят наружную маркировку шины. Боковые стенки имеют переменную толщину. Наружные очертания поперечного сечения шины называют профилем шины, при этом ширина профиля В - это ее наибольшее поперечное сечение, параллельное оси обода колеса автомобиля, а высота профиля Н - кратчайшее расстояние от основания борта до его наружной точки. В заявляемой пневматической шине вездеходного транспортного средства ширина профиля шины В больше его высоты Н, а соотношение высоты грунтозацепов h к номинальному наружному диаметру шины D составляет h/D=0,01-0,02 при номинальном внутреннем давлении в шине 0,01-0,03 МПа.

Серийное оборудование, технологическая оснастка, сырье и материалы позволяют изготавливать пневматическую шину по заявляемому техническому решению промышленным способом.

Заявляемое техническое решение поясняет таблица 1.

Таблица 1
Размер шины, модель, изготовительНоминальный наружный диаметр шины D, ммВысота грунтозацепов протектора h,MMСоотношение h/DСвойства
123 45
1300х600-533 ТРЭКОЛ130070,0054 эффект буксования
1350х700-533 ТРЭКОЛ1350120,0089

12 345
915х508-406 Шаина 2 91570,0077эффект буксования
16,5-18 Бел 7910859,50,0088
1280х530-533 ТРЭКОЛ 1280250,0195оптимальная эластичность шины и исключение эффекта буксования транспортного средства
1150х570-533 Авторос 1150200,0174
1220х570-533 Авторос 1220200,0164
1300х700-21 Артиктранс 1300170,0131
28,1 R26 Бел 44 М 1735200,0115
1300х530-533 ВИ-3 М 1280150,0117
16,00-20 Ф-76 1310300,0229недостаточная эластичность шины
1300х530-533 ВИ-3 1300300,0231
28,1 R26 Бел 44 1700420,0247

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства, изготовленная с использованием совокупности указанных существенных признаков, имеет повышенные эксплуатационные характеристики, в частности исключен эффект буксования и достигнута ее оптимальная эластичность, обеспечивая движение транспортного средства по опорным поверхностям с низкой несущей поверхностью и на поверхностях с твердым покрытием.

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства, содержащая каркас, выполненный из слоев обрезиненного корда, протектор с грунтозацепами, борта, сформированные завернутыми вокруг бортовых колец слоями корда каркаса, боковые стенки переменной толщины, при этом ширина профиля шины больше его высоты, отличающаяся тем, что количество слоев обрезиненного корда в каркасе от одного до шести, а соотношение высоты грунтозацепов протектора к наружному номинальному диаметру шины составляет 0,01-0,02 при номинальном внутреннем давлении в шине 0,01-0,03 МПа.



 

Наверх