Весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области измерения веса, преимущественно пневмоколесных транспортных средств (измерение развесовки по осям). Весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств состоят из корпуса, опорной пластины, съемные аппарели, балочки с тензорезисторами, регулировочного винта, гидроцилиндра, трубопроводов, манометра, разъема для подключения крейтовой системы. Устройство обеспечивает получение стабильной точности измерения за счет дублирования тензометрических измерений гидравлическим измерительным прибором.

Полезная модель относится к области измерения веса, преимущественно пневмоколесных транспортных средств (измерение развесовки по осям и колесам).

Известно устройство для определения веса автомобиля, содержащее не менее 4-х силоизмерительных платформ, каждая из которых включает основание, нагрузочную площадку, тензометрические силоизмерительные датчики, блок индикации. Каждая нагрузочная площадка имеет направляющие вертикальных перемещений. Тензометрический силоизмерительный датчик, выполненный в виде плоской пластины с тензорезисторами, соединенной с уравновешивающим рычагом и расположенным на нем сегментом шаровой поверхности, контактирует с ответной поверхностью вставки и ограничителем нагрузок [1].

Указанное устройство не обеспечивает достаточную точность измерений и имеет сложную конструкцию.

Известны автомобильные весы подкладного типа, представляющие собой две стальные грузоприемные платформы с резиновыми пандусами для плавного заезда автомобиля. Они устанавливаются на твердую поверхность.

Измерительными элементами этих весов являются тензорезисторные датчики, которые преобразуют силу тяжести, действующую на грузоприемное устройство, в электрический сигнал. Обработка и индикация сигнала осуществляется весовым терминалом, который отображает результат в дискретном цифровом виде [2].

Указанные автомобильные весы с измерительными элементами в виде тензорезисторных датчиков не имеют дублирующих измерительных элементов и, следовательно, имеют пониженную надежность результатов измерений.

Предлагаемые весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств обеспечивают получение стабильной точности измерения за счет дублирования те изометрических измерений гидравлическими. При этом контролируются с записью на жесткий диск компьютера в виде графиков изменения сигналы, формируемые тензорезисторами и датчиком давления, при возможности визуального контроля изменения давления в гидравлической системе по манометру. Такая компоновка дает возможность сравнения и визуального контроля данных проводимых измерений.

Конструкция весов напольных для взвешивания пневмоколесных транспортных средств поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена силоизмерительная платформа напольных весов в разрезе, на фиг.2-3 представлен порядок установки силоизмерительных платформ и пропуск по ним пневмоколесной нагрузки.

Весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств содержат не менее 2-х силоизмерительных платформ (фиг.1), каждая из которых состоит из корпуса 1, опорной пластины (крышки) 2. В корпусе устройства установлена балочка 3 с тензорезисторами 4. Свободный конец балочки 3 с возможностью перемещения «защемлен» между нажимным, регулируемым по длине винтом 5 крышки 2 и штоком 6 гидравлического цилиндра 7, поджимаемого к балочке 3 пружиной 8. Тензорезисторы 4 соединены в полумостовую измерительную схему с выводом монтажных проводов на разъем 9 для дальнейшего присоединения к крейтовой измерительной системе. На трубопроводе 10 от гидравлического цилиндра 7 устанавливается манометр 11 визуального наблюдения и датчик давления 12 для передачи электрического сигнала на измерительный крейт.

Перед взвешиванием автомобиля силоизмерительные платформы (не менее 2-х штук) устанавливаются на горизонтальной поверхности по центрам колес транспортного средства (фиг.2). К устройству присоединяются (фиг.3) аппарели въезда 13 и съезда 14. Машина 16 пневмоколесом 15 проезжает последовательно по аппарели въезда 13, опорной пластине (крышке) 2 и аппарели съезда 14.

Под воздействием колеса крышка 2 прогибается и через регулировочный винт 5 воздействует на свободный конец балочки 3 и шток 6 гидравлического цилиндра 7. Вертикальное перемещение напольного конца балочки 3 и штока 6 гидравлического цилиндра 7 создают изменение электрического сигнала и гидравлического давления, которые записываются через измерительный крейт на жесткий диск компьютера через тензометрическую схему измерения балочки и датчика давления 12. При необходимости изменение давления в гидравлической системе контролируется визуально по манометру 11.

Применение данного устройства в процессе испытаний технических средств на пневмоколесном ходу в стационарных и полевых условиях показали его достаточную надежность, удобство в эксплуатации, высокую точность и стабильность измерений.

Весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств, содержащие несколько силоизмерительных платформ, каждая из которых включает основание, нагрузочную площадку, силоизмерительные тензорезисторные датчики, отличающиеся тем, что конструкция их снабжена дублирующими силоизмерительными гидравлическими датчиками давления с манометрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного сервиса; в частности к устройствам для отображения текущего давления в шинах автомобиля, а также для управления процессом автоматического накачивания шин автомобиля до заданного давления
Наверх