Павильон остановки общественного транспорта

 

Павильон содержит крышу 1 и стенки 2, 3, 4. Стенки 2, 3, 4 совместно с крышей 1 образуют навес для пассажиров, а стенки 4 совместно с крышей 1 и полом 5 образуют замкнутое помещение для сервисного оборудования. Задняя стенка 2 и боковая стенка 3 навеса выполнены из панелей, закрепленных на металлических стойках 7. Панель содержит каркас в виде рамы с продольной перемычкой 8 из металлических труб прямоугольного сечения. В верхней части каркаса установлен светопрозрачный блок 9, а в нижней части - металлическая декоративная панель 10. Внутренние полости стоек 7 и перемычек 8 заполнены фибробетоном. Стенки 4 и перекрытие замкнутого помещения выполнены из бронированных панелей 11, содержащих каркас в виде рамы из швеллера или металлических труб прямоугольного сечения. С каркасом жестко связаны наружный и внутренний слои из стального листа 12, между которыми размещен теплоизоляционный материал 13. Пол 5 замкнутого помещения представляет собой многослойную панель, содержащую первый слой из стального листа 14, второй слой из теплоизоляционного материала 15, третий слой из стального листа 14 и четвертый слой из армированного высокопрочного бетона 16. Дверь 6 выполнена аналогично панели 11. Стенки 4 и дверь 6 облицованы декоративными панелями 10. Бронированные панели 11 и дверь 6 имеют 1-3 класс пулестойкости и I-III класс устойчивости к взлому. 1 н.п. ф-лы, 15 з.п. ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использована для оборудования маршрутов общественного транспорта.

Известны остановки общественного транспорта, выполненные в виде навесов, содержащие основание, стойки с закрепленными между ними панелями и крышу (US 7237360, 23.09.2003; RU 2266381, 20.12.2005; US D587817, 03.03.2009). Такие конструкции просты в изготовлении, но не удовлетворяют требованиям современных пассажиров, желающих во время ожидания транспорта получить различные сервисные услуги.

Известны также остановки общественного транспорта, выполненные в виде навесов или павильонов, под крышей которых размещено различное сервисное оборудование, например телефоны автоматы, торговые автоматы, автоматы по продаже билетов, платежные терминалы (US 5363608, 28.06.1993; FR 2727945, 08.12.1994; DE 19607626, 29.02.1996) или киоски по продаже товаров или печатной продукции (CN 2212626, 22.02.1995). Недостатком данных остановок является незащищенность установленного сервисного оборудования, что не позволяет размешать дорогостоящее сервисное оборудование.

Известны многофункциональные сервисные киоски, выполненные в виде отдельно стоящих конструкций и предназначенные для предоставления банковских и интернет услуг (US 4497261, 27.06.1983; US 5711231, 07.03.1997; CN 2520366, 15.01.2002, RU 89572, 10.12.2009). Подобные киоски устанавливают в торговых центрах, на вокзалах и аэропортах, то есть в тех местах, где находится много потенциальных пользователей услуг, а кроме того, имеется охрана.

Известны многофункциональные навесы над остановками общественного транспорта, представляющие собой павильон, содержащий крышу и стенки, одна часть из которых совместно с крышей образует навес для пассажиров, а другая часть стенок совместно с крышей и полом образует, по меньшей мере, одно замкнутое помещение, оснащенное, по меньшей мере, одной дверью и предназначенное для размещения сервисного оборудования (CN 2926396, 02.03.2006). Недостатком данных конструкций является недостаточная защищенность замкнутых помещений, предназначенных для установки сервисного оборудования, от взлома и незащищенность пассажиров в случае экстремального въезда транспорта в зону ожидания.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является павильон остановки общественного транспорта, описанный в патенте CN 2926396.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности пассажиров, находящихся под навесом остановки, и обеспечение сохранности дорогостоящего сервисного оборудования, размещенного в ее замкнутом помещении.

Поставленная задача решается в павильоне остановки общественного транспорта, содержащем крышу и стенки, одна часть из которых совместно с крышей образует навес для пассажиров, а другая часть стенок совместно с крышей и полом образует, по меньшей мере, одно замкнутое помещение, оснащенное, по меньшей мере, одной дверью и предназначенное для размещения сервисного оборудования, в котором в соответствии с заявляемой полезной моделью задняя и одна из боковых стенок навеса выполнены из панелей, закрепленных на металлических стойках, причем каждая из панелей содержит каркас в виде рамы с продольной перемычкой, выполненный из металлических труб прямоугольного сечения, в верхней части которого установлен светопрозрачный блок, а в нижней части установлена металлическая декоративная панель, при этом внутренние полости указанных стоек и перемычек каркасов панелей заполнены фибробетоном, стенки и перекрытие замкнутого помещения выполнены из бронированных панелей, содержащих каркас в виде рамы, выполненный из швеллера или металлических труб прямоугольного сечения, с которым жестко связаны наружный и внутренний слои, выполненные из стального листа, между которыми размещен теплоизоляционный материал, пол замкнутого помещения выполнен в виде многослойной панели, содержащей первый слой из стального листа, второй слой из теплоизоляционного материала, третий слой из стального листа и четвертый слой из армированного высокопрочного бетона, дверь выполнена из стальных листов с размещенным между ними теплоизоляционным материалом, при этом наружные стенки замкнутого помещения и дверь облицованы декоративными панелями.

Бронированные панели и дверь замкнутого помещения в зависимости от устанавливаемого сервисного оборудования могут быть выполнены соответствующими 1-3 классу пулестойкости и I-III классу устойчивости к взлому. Например, при установке одного банкомата или тому подобного дорогостоящего оборудования панели могут иметь I класс устойчивости к взлому и 1 класс пулестойкости, а при установке трех и более единиц подобного оборудования панели должны соответствовать III классу устойчивости к взлому и 3 классу пулестойкости.

Пол в зоне навеса может быть выполнен в виде бетонной плиты или в виде дорожного покрытия, при этом металлические стойки навеса выполнены с возможностью разъемного крепления к полу, например посредством болтового соединения.

Указанный светопрозрачный блок может быть выполнен из стекла, триплекса или поликарбоната с покрытием, предотвращающим разлет осколков в случае удара, что предотвращает ранение пассажиров в экстремальных ситуациях и придает блоку антивандальные свойства. В качестве покрытия, предотвращающего разлет осколков может быть использована полимерная пленка.

Крыша павильона содержит каркас, выполненный из труб прямоугольного сечения, и покрытие, выполненное из оцинкованных стальных листов, швы между которыми заполнены герметиком, при этом покрытие жестко связано с каркасом.

На крыше установлены панели фриза, по меньшей мере, одна из которых может быть выполнена в виде светового табло. Панели фриза могут быть размещены по всему периметру крыши павильона.

Декоративные панели, установленные на стенах замкнутого помещения и внизу панелей навеса, могут быть выполнены из оцинкованного листа толщиной 1-2 мм с полимерным порошковым покрытием различной цветовой гаммы или из композитного материала типа Алюкобонд (Alucobond).

Навес может быть оснащен скамьей, жестко связанной с металлическими рамами задней стенки навеса, выполненной из дерева или металла.

Часть бронированных панелей замкнутого помещения может быть выполнена с проемами для сервисного оборудования, если оно устанавливается экраном наружу.

Часть бронированных панелей замкнутого помещения и/или дверь могут быть выполнена с остеклением класса не ниже A3.

Пол замкнутого помещения может быть снабжен, по меньшей мере, одним бетонным или металлическим основанием, предназначенным для установки сервисного оборудования.

Замкнутое помещение в случае необходимости (в зависимости от устанавливаемого оборудования) может быть снабжено системой охранно-пожарной сигнализации, системой климат контроля и системой энергоснабжения, а также системой видеонаблюдения, размещенной как снаружи, так и/или внутри замкнутого помещения.

Павильон может быть оснащен различными информационными табло.

Выполнение павильона из однотипных элементов, таких как бронированные панели, стойки и т.д., позволяет в заводских условиях изготавливать павильоны различной конфигурации, обладающие высокой пулестойкостью и устойчивостью к взлому, а заполнение внутренних полостей стоек и перемычек каркасов панелей навеса фибробетоном позволяет повысить жесткость конструкции в целом и сделать ее одинаково прочной как со стороны замкнутого помещения, так и со стороны навеса для пассажиров, что особенно важно, например, при ударе о конструкцию транспортного средства в аварийной ситуации, так как гарантированно предотвращает обрушение навеса и наезд на пассажиров.

Сущность полезной модели поясняется на примере конкретной реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее.

Фиг.1 - павильон остановки общественного транспорта, вид спереди.

Фиг.2 - то же, вид справа.

Фиг.3 - то же, вид справа, разрез А-А по фиг.1.

Фиг.4 - то же, вид сзади.

Фиг.5 - стенка замкнутого помещения, разрез.

Фиг.6 - сечение стенки замкнутого помещения.

Фиг.7 - замкнутое помещение, разрез Б-Б, по фиг.1.

Фиг.8 - сечение пола замкнутого помещения.

Павильон содержит крышу 1 и стенки 2, 3, 4. Стенки 2, 3, 4 совместно с крышей 1 образуют навес для пассажиров, а стенки 4 совместно с крышей 1 и полом 5 образуют замкнутое помещение, оснащенное дверью 6 и предназначенное для размещения сервисного оборудования (не показано). Задняя стенка 2 и боковая стенка 3 навеса выполнены из панелей, закрепленных на металлических стойках 7. Панель содержит каркас в виде рамы с продольной перемычкой 8, выполненный из металлических труб прямоугольного сечения. В верхней части каркаса установлен светопрозрачный блок 9, а в нижней части установлена металлическая декоративная панель 10. Внутренние полости стоек 7 и перемычек 8 заполнены фибробетоном. Стенки 4 и перекрытие замкнутого помещения состоят из бронированных панелей 11, содержащих каркас в виде рамы, выполненный из швеллера или металлических труб прямоугольного сечения. С каркасом жестко связаны наружный и внутренний слои, представляющие собой стальные листы 12, между которыми размещен теплоизоляционный материал 13. Пол 5 замкнутого помещения выполнен в виде многослойной панели, содержащей первый слой из стального листа 14, второй слой из теплоизоляционного материала 15, третий слой из стального листа 14 и четвертый слой из армированного высокопрочного бетона 16. Дверь 6 выполнена аналогично панели 11. Стенки 4 замкнутого помещения и дверь 6 облицованы декоративными панелями 10. Бронированные панели 11 и дверь 6 соответствуют 1-3 классу пулестойкости и I-III классу устойчивости к взлому (по выбору заказчика). Пол 17 навеса выполнен в виде бетонной плиты или дорожного покрытия. Металлические стойки 7 крепятся к полу 17 посредством болтового соединения (не показано). Светопрозрачный блок 9 выполнен из стекла или поликарбоната с покрытием в виде полимерной пленки, предотвращающим разлет осколков в случае удара. Крыша 1 содержит каркас из труб прямоугольного сечения, и покрытие из оцинкованных стальных листов, швы между которыми заполнены герметиком. Крыша содержит панели 18 фриза. Декоративные панели 10 выполнены из оцинкованного листа толщиной 1-2 мм или из композитного материала типа Алюкобонд. Навес оснащен металлической или деревянной скамьей 19, жестко связанной с каркасами панелей задней стенки 2. Часть бронированных панелей 11 замкнутого помещения может быть выполнена с проемами 20, если сервисное оборудование планируется устанавливать экраном наружу. По желанию заказчика часть бронированных панелей 11 и/или дверь 6 могут быть выполнены с остеклением 21 (остекление в этом случае должно иметь класс не ниже A3). Пол 5 замкнутого помещения может быть снабжен бетонным или металлическим основанием 22, предназначенным для установки сервисного оборудования. Замкнутое помещение может быть снабжено системой охранно-пожарной сигнализации, системой климат контроля, системой энергоснабжения и системой видеонаблюдения (не показаны). Павильон снабжен одним или несколькими информационными табло 23.

Изготовление павильона осуществляется следующим образом.

В заводских условиях изготавливаются все элементы павильона в виде набора: панели навеса, бронированные панели 11 от 1 до 3 класса пулестойкости и от I до III класса устойчивости к взлому, декоративные панели 10, панели 18 фриза, панели пола 5 и различные элементы каркасов и крыши. Затем в зависимости от технического задания заказчика производится сборка павильона требуемой конфигурации. Готовый павильон устанавливается на месте постоянного расположения, после чего заказчик монтирует предусмотренное сервисное оборудование.

Павильон, выполненный согласно заявляемой полезной модели, имеет повышенную прочность, что является гарантией безопасности пассажиров, находящихся под навесом остановки, и обеспечивает сохранность сервисного оборудования, размещенного в его замкнутом помещении.

1. Павильон остановки общественного транспорта, содержащий крышу и стенки, одна часть из которых совместно с крышей образует навес для пассажиров, а другая часть стенок совместно с крышей и полом образует, по меньшей мере, одно замкнутое помещение, оснащенное, по меньшей мере, одной дверью и предназначенное для размещения сервисного оборудования, отличающийся тем, что задняя и одна из боковых стенок навеса выполнены из панелей, закрепленных на металлических стойках, причем каждая из панелей содержит каркас в виде рамы с продольной перемычкой, выполненный из металлических труб прямоугольного сечения, в верхней части которого установлен светопрозрачный блок, а в нижней части установлена металлическая декоративная панель, при этом внутренние полости указанных стоек и перемычек каркасов панелей заполнены фибробетоном, стенки и перекрытие замкнутого помещения выполнены из бронированных панелей, содержащих каркас в виде рамы, выполненный из швеллера или металлических труб прямоугольного сечения, с которым жестко связаны наружный и внутренний слои, выполненные из стального листа, между которыми размещен теплоизоляционный материал, пол замкнутого помещения выполнен в виде многослойной панели, содержащей первый слой из стального листа, второй слой из теплоизоляционного материала, третий слой из стального листа и четвертый слой из армированного высокопрочного бетона, дверь выполнена из стальных листов с размещенным между ними теплоизоляционным материалом, при этом наружные стенки замкнутого помещения и дверь облицованы декоративными панелями.

2. Павильон по п.1, отличающийся тем, что указанные бронированные панели и дверь выполнены соответствующими 1-3 классу пулестойкости и I-III классу устойчивости к взлому.

3. Павильон по п.1, отличающийся тем, что пол указанного навеса выполнен в виде бетонной плиты или дорожного покрытия, а металлические стойки выполнены с возможностью разъемного крепления к полу посредством болтового соединения.

4. Павильон по п.1, отличающийся тем, что указанный светопрозрачный блок выполнен из стекла или поликарбоната с покрытием, предотвращающим разлет осколков в случае удара.

5. Павильон по п.4, отличающийся тем, что в качестве покрытия, предотвращающего разлет осколков, используют полимерную самоклеящуюся пленку.

6. Павильон по п.1, отличающийся тем, что крыша содержит каркас, выполненный из труб прямоугольного сечения, и покрытие, выполненное из оцинкованных стальных листов, швы между которыми заполнены герметиком, при этом покрытие жестко связано с каркасом.

7. Павильон по п.6, отличающийся тем, что крыша содержит панели фриза, по меньшей мере, одна из которых выполнена в виде светового табло.

8. Павильон по п.1, отличающийся тем, что указанные декоративные панели выполнены из оцинкованного листа толщиной 1-2 мм.

9. Павильон по п.1, отличающийся тем, что указанные декоративные панели выполнены из композитного материала типа Алюкобонд.

10. Павильон по п.1, отличающийся тем, что навес оснащен скамьей, жестко связанной с металлическими рамами задней стенки навеса.

11. Павильон по п.1, отличающийся тем, что часть бронированных панелей замкнутого помещения выполнена с проемами для сервисного оборудования.

12. Павильон по п.1, отличающийся тем, что часть бронированных панелей замкнутого помещения и/или дверь выполнена с остеклением класса не ниже A3.

13. Павильон по п.1, отличающийся тем, что пол замкнутого помещения снабжен, по меньшей мере, одним бетонным или металлическим основанием, предназначенным для установки сервисного оборудования.

14. Павильон по п.1, отличающийся тем, что замкнутое помещение снабжено системой охранно-пожарной сигнализации, системой климат контроля и системой энергоснабжения.

15. Павильон по п.1, отличающийся тем, что он снабжен системой видеонаблюдения.

16. Павильон по п.1, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одним информационным табло.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, преимущественно частного домостроения, и касается автономного теплоснабжения и холодоснабжения объектов частного домостроения

Павильон сборный (блок-контейнер) относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям, представляет собой каркас в виде ангара, собранный из металлического профиля и предназначенный для монтажа особо легких сооружений, например, теплиц, павильонов для бассейнов, летних беседок, складов и хранилищ.
Наверх