Сборное железобетонное покрытие путей

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям трамвайных или железнодорожных путей. Технический результат заключается в повышении технологичности покрытия. Технический результат достигается тем, что сборное железобетонное покрытие путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами, при этом прилегающие друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит выполнены в одной плоскости под наклоном к вертикали с по меньшей мере одним углублением на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты, а упомянутый резиновый уплотнитель, уложенный между плитами, выполнен плоским с по меньшей мере одним выступом, соответствующим упомянутому углублению на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящая полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям трамвайных или железнодорожных путей.

Из уровня техники известно сборное железнодорожное покрытие путей и фиксаторы для него (RU 2382135, опубл. 20.02.2010), которое содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык своими торцевыми поверхностями, и резиновые фиксаторы, расположенные между рельсами и боковыми поверхностями плит, при этом обращенные друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит содержат продольный гребень и соответствующую ему впадину, выполненные в виде трапеции.

При использовании конструкции данного типа были выявлены существенные недостатки, в частности, происходило разрушение упомянутого продольного гребня как при монтаже упомянутых плит, так и последующей эксплуатации уже установленных плит. Разрушение упомянутого продольного гребня ведет к ослаблению устойчивости положения плит на элементах трамвайного или железнодорожного пути, уменьшению надежности стыков торцевых поверхностей плит покрытия, уменьшению герметичности в местах стыка фиксаторов с рельсами и плитами. Данные обстоятельства приводят к уменьшению эксплуатационной надежности покрытия и уменьшению его срока службы, что в дальнейшем приводит к увеличению расходов по его содержанию.

Известно выполнение фиксатора в виде бруса, имеющего углубление в области поверхности головки (см. US 4461421, 24.07.1984), при этом обеспечивается удобство монтажа.

Однако вероятность попадания влаги/загрязнения в данное углубление велика, поэтому не происходит повышение эксплуатационной надежности.

Наиболее близким к предложенному изобретению является сборное железобетонное покрытие, содержащее путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами (см. RU 2424393 С1, опубл. 20.07.2011). Однако данному техническому решению присущи недостатки и предыдущего аналога, а также недостаток, выраженный в сложности монтажа/демонтажа плит.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в повышении технологичности покрытия, выражающегося в частности в облегчение процесса монтажа плит.

Технический результат достигается тем, что применяют сборное железобетонное покрытие согласно настоящей полезной модели. Покрытие содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами. При этом прилегающие друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит выполнены в одной плоскости под наклоном к вертикали с по меньшей мере одним углублением на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты, а упомянутый резиновый уплотнитель, уложенный между плитами, выполнен плоским с по меньшей мере одним выступом, соответствующим упомянутому углублению на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты.

В частности, в нижней части одной из наклонных торцевых поверхностей любой из упомянутых плит выполнен вырез, а на оставшейся части - упомянутое по меньшей мере одно углубление.

В частности, в нижней части одной из наклонных торцевых поверхностей любой из упомянутых плит выполнен вырез, а упомянутое по меньшей мере одно углубление выполнено на другой наклонной торцевой поверхности данной плиты.

В частности, каждая из упомянутых плит содержит по меньшей мере два технологических отверстия.

Краткое описание чертежей

Фиг.1-4 - продольное сечение любой из плит сборного покрытия, выполненные с вариантами наклонных поверхностей под разными углами.

Фиг.5 - предпочтительный вариант соединения плит между собой.

На Фиг.1, 3 показано продольное сечение любой из плит (1) сборного железобетонного покрытия (боковой, междупутной или межрельсовой), у которой соответствующий вырез (8) и соответствующее углубление (5) выполнены на одной (3) торцевой наклонной поверхности. Позицией (7) показаны технологические отверстия, необходимые при монтаже плиты (1) при покрытии ими путей.

На Фиг.2, 4 показано продольное сечение любой из плит (1) сборного железобетонного покрытия (боковой, междупутной или межрельсовой), у которой соответствующий вырез (8) выполнен с одной (3) торцевой поверхности, а соответствующее углубление (5) - с другой (4).

На Фиг.5 показан предпочтительный вариант соединения торцевых поверхностей плит (1) с резиновым уплотнителем (2), в котором выступ (6) упомянутого уплотнителя (2) расположен в соответствующем углублении (5) торцевой поверхности (3).

При монтаже упомянутых плит (1) резиновый уплотнитель (2) устанавливают между наклонными торцевыми поверхностями (3, 4) плит (1), при этом упомянутый выступ (6) вставляют в соответствующее углубление (5), выполненное на наклонной торцевой поверхности одной из плит (1). Установленный резиновый уплотнитель (2) исключает проникновение воды в балластный слой и одновременно с этим является демпфирующим элементом между плитами (1).

Технологические отверстия (7) необходимы для выполнения монтажа/демонтажа плит. Через упомянутые отверстия (7) грузоподъемным устройством данные плиты устанавливают в соответствующие позиции на путях.

На Фиг.1-5 показано только квадратное выполнение углубления (5) и соответствующего выступа (6) резинового уплотнителя (2), однако их выполнения могут быть любыми, не ограниченными лишь указанным.

Выполнение плит (1) с наклонными торцевыми поверхностями (3, 4) позволяет уменьшить время, необходимое для монтажа/демонтажа покрытия.

Конструкция сборного железобетонного покрытия по настоящей полезной модели обеспечивает герметичность и эластичность всех сопряжений. Отвод воды с пространства между рабочим кантом железнодорожного рельса и плитой, как и с желоба трамвайного рельса, осуществляется водоотводящими коробками (не показано), вмонтированными в колейную плиту. Плиты с водоотводящими коробками могут быть установлены через 100-120 м.

Монтаж сборного железобетонного покрытия выполняют в соответствии с технической документацией.

Основные преимущества данной конструкции заключаются в обеспечении совместной работы покрытия с рельсами, в обеспечении изолированности зоны рельсового пути от дорожного полотна проезжей части при упругих просадках пути вследствие прохождения подвижного состава, в обеспечении устойчивости и долговечности дорожного полотна, сохранении его от разрушений; в высокой технологичности строительства, выражающейся установкой исключительно готовых элементов, и возможности механизировать работу; в уменьшении износа рельсов и снижении шума за счет гашения вибрации и избежания резонанса; в обеспечении доступности к рельсам и шпалам в эксплуатационных условиях; в обеспечении высокого уровня благоустройства; в обеспечении длительного срока службы, надежности и качества покрытия, а также в отсутствии дополнительных затрат на его содержание и восстановление при ремонтных работах на путях.

1. Сборное железобетонное покрытие путей, содержащее путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами, отличающееся тем, что прилегающие друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит выполнены в одной плоскости под наклоном к вертикали с по меньшей мере одним углублением на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты, а упомянутый резиновый уплотнитель, уложенный между плитами, выполнен плоским с по меньшей мере одним выступом, соответствующим упомянутому углублению на одной из упомянутых торцевых наклонных поверхностей плиты.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что в нижней части одной из наклонных торцевых поверхностей любой из упомянутых плит выполнен вырез, а на оставшейся части - упомянутое по меньшей мере одно углубление.

3. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что в нижней части одной из наклонных торцевых поверхностей любой из упомянутых плит выполнен вырез, а упомянутое по меньшей мере одно углубление выполнено на другой наклонной торцевой поверхности данной плиты.

4. Покрытие по п.2 или 3, отличающееся тем, что каждая из упомянутых плит содержит по меньшей мере два технологических отверстия.



 

Похожие патенты:

Устройство для обрезинивания металлических деталей относится к устройствам инжекционного формования с нагнетанием требуемого объема материала в закрытую форму и может быть использовано для простого и эффективного обрезинивания металлических изделий, в частности для изготовления или восстановления обрезиненных валов (как полнотелых, так и полых).
Наверх