Износостойкая скоба тележки грузового вагона

 

Техническим результатом изобретения является повышение надежности скобы. Для этого скоба имеет борта и нижнюю стенку, вверху нижняя стенка скобы имеет верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы. В каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки. Каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, применяемых в узлах соединения боковых рам тележек с буксами колесных пар тележек.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме (BY 7672 U, 30.10.2011).

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, при этом съемная скоба закреплена на верхней поверхности проема (UA 58924 С2, 15.01.2006).

Известны узлы соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, каждый из которых содержит выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, съемная скоба имеет в поперечном сечении U-образную форму и ее концы загнуты вовнутрь скобы так, что они находятся в зацеплении с поверхностью окна, выполненного в боковой раме (BY 7673 U, 30.10.2011; BY 7673 U, 30.10.2011; UA 63363 U, 27.10.2011).

Близкой к представленной в данном описании износостойкой скобе является износостойкая скоба, которая содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, при этом каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, имеющего закругленные кромки (UA 63363 U, 27.10.2011).

Известная скоба фиксируется в окнах боковой рамы (технологических отверстиях рамы) путем введения в окна отбортовок скобы, которые, по сути, являются ее фиксаторами, фиксирующими скобу в рабочем положении на боковой раме.

В процессе работы тележки грузового вагона фиксаторы скобы испытывают большие нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости. В результате фиксаторы скобы отгибаются наружу, плотность их взаимодействия с поверхностями окон боковой рамы нарушается, между их контактными поверхностями образуются зазоры и износостойкая скоба выходит за пределы своего проектного положения. Вследствие этого возникает возможность перемещения скобы относительно боковой рамы, что приводит к преждевременному износу боковой рамы и существенно снижает надежность боковой рамы и тележки вагона в целом.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности износостойкой скобы.

Указанный результат получен износостойкой скобой тележки грузового вагона, содержащей борта, нижнюю стенку, имеющую верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, причем в каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки, причем каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу.

На фиг.1 показана скоба в пространственном изображении;

На фиг.2 - фиксатор для крепления скобы на боковой раме;

На фиг.3 - скобав рабочем положении на боковой раме тележки с установленными в скобе и раме фиксаторами.

Износостойкая скоба в поперечном сечении имеет приблизительно U-образную форму. Скоба 1 выполнена из изогнутого металлического листа. В нижней части скоба имеет верхнюю поверхность 2, предназначенную для взаимодействия с нижней поверхностью боковой рамы тележки грузового вагона, а к нижней поверхности 3 скобы 1 прикреплена износостойкая накладка 4 для взаимодействия с верхней поверхностью буксового узла тележки. Скоба имеет выполненные заодно с листом борта 5 и 6. В каждом борту выполнены пазы 7 под съемные клинообразные фиксаторы.

Фиксаторы служат для фиксации скобы на боковой раме. Пазы 7 каждого борта наклонены друг к другу так, что между продольной осью каждого паза 7 и верхней поверхностью 2 скобы образован косой угол а. Каждый паз выполнен удлиненным, длинная сторона паза ориентирована наклонно по высоте борта.

Каждый упомянутый фиксатор 8 (фиг.2) не входит в конструкцию скобы. Фиксатор выполнен в виде клинообразной пластины, имеющей скошенную рабочую поверхность 9. Фиксатор в не рабочем положении имеет прямолинейную форму, широкий конец 10 и узкий конец 11. Узкий конец фиксатора в рабочем положении загнут в сторону борта скобы (фиг.2).

Работает скоба следующим образом. В процессе монтажа боковой рамы 12 (фиг.2) тележки грузового вагона скобу 1 надевают на боковую раму 12 тележки снизу вверх так, что она занимает положение, показанное на фиг.2. Фиксаторы 8 вводят в пазы 7 скобы и в окна 13 боковой рамы. Далее с натягом забивают фиксаторы в пазы 7 скобы. При перемещении каждого фиксатора в пазу 7, фиксатор взаимодействует своей скошенной рабочей поверхностью 9 с закругленной кромкой 14 окна 13 боковой рамы 12. При этом скоба 1 смещается вверх относительно боковой рамы 12 и верхняя поверхность 2 скобы (фиг.1) поджимается к нижней поверхности 15 боковой рамы 12. Второй фиксатор 8 вводят в другой паз 7 клином в обратную сторону. Окончательно забивают фиксаторы в пазы 7 до полного взаимодействия их поверхностей с закругленными кромками 14 окон 13 боковой рамы до момента расклинивания каждого фиксатора между закругленной кромкой 14 и торцом 16 паза 7. После расклинивания фиксаторов узкий конец 11 каждого фиксатора 8 отгибают в сторону борта. После этого каждую боковую раму тележки устанавливают на буксовые узлы тележки и выполняют другие операции по монтажу тележки.

Скоба, установленная между боковой рамой тележки и буксовым узлом, испытывает от буксового узла горизонтальные нагрузки, направленные поперек рамы тележки и вдоль нее, при движении тележки по рельсовому пути. Смещениям в этих направлениях препятствуют фиксаторы 8, которые постоянно поджимают скобу к нижней поверхности боковой рамы 12. Такая фиксация скоб между каждой боковой рамой и буксовыми узлами тележки обеспечивает надежную фиксацию скоб в их расчетных рабочих положениях, уменьшает износ рабочих поверхностей рамы тележки, повышает надежность тележки вагона в целом.

Износостойкая скоба тележки грузового вагона, имеющая борта и нижнюю стенку, вверху нижняя стенка имеет верхнюю рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, отличающаяся тем, что в каждом борту скобы выполнена пара симметрично расположенных пазов под съемные клинообразные фиксаторы для фиксации скобы на боковой раме тележки, причем каждый паз расположен наклонно к указанным рабочим поверхностям скобы и к смежному с ним пазу.



 

Наверх