Система управления и контроля перемещениями исполнительных органов выправочно-подбивочно-рихтовочной машины

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для автоматического управления и контроля перемещениями исполнительных органов при проведении подбивки стрелочных переводов выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами. Для повышения производительности выправочно-подбивочно-рихтовочной машины применен внешний носитель информации с записанными эталонными данными и введен датчик продольного положения подъемно-рихтовочного устройства в систему управления и контроля. Применение внешнего носителя с записанными эталонными данными позволило управлять приводами исполнительных органов на основе результатов сравнения текущих показаний датчиков положения исполнительных органов с эталонными.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для автоматического управления и контроля перемещениями исполнительных органов при проведении подбивки стрелочных переводов выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами.

Известна система управления и контроля перемещениями исполнительных органов, содержащая определители рабочих зон, измерители перемещений исполнительных органов в виде датчиков поперечного положения шпалоподбивочных блоков, блок управления с ЭВМ. (патент РОССИИ 2057830, МПК Е01В 27/17)

Наиболее известна система управления и контроля перемещениями исполнительных органов, включающая пульт оператора, датчик пути, датчик поперечного положения шпалоподбивочных блоков, подключенные к блоку управления с ЭВМ. Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс. / М.В.Попович, В.М.Бугаенко-Желдориздат, 2007 г. «Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная UNIMAT COMPACT 08-275/3S», c.178-187.

В вышеуказанных аналогах из-за отсутствия функций отслеживания продольного положения подъемно-рихтовочного устройства, сравнения текущих показаний датчиков положения исполнительных органов с эталонными и управления с целью компенсации разницы между текущими и эталонными показаниями датчиков исполнительных органов не достигается определенная степень автоматизации, что не позволяет произвести дальнейшее повышение производительности машин непрерывно-циклического типа.

Технический результат: повышение производительности выправочно-подбивочно-рихтовочной машины за счет предварительного и одновременного позиционирования исполнительных органов в процессе подбивки стрелочных переводов.

Это достигается тем, что система управления и контроля перемещениями исполнительных органов выправочно-подбивочно-рихтовочной машины; включающая пульт оператора, датчик пути, датчик поперечного положения подбивочного блока, таймер, подключенные к блоку управления с ЭВМ имеет датчик продольного положения подъемно-рихтовочного устройства, соединенный с блоком управления и подъемнорихтовочным устройством, и применен внешний носитель информации с записанными на нем эталонными данными:

показания датчика продольного положения подъемно-рихтовочного устройства;

показания датчика поперечного положения правого и левого шпалоподбивочных блоков;

данные о длительности воздействия оператора на органы управления откидыванием подбоек шпалоподбивочных блоков и их поворотом;

данные о состоянии переключателей открытия дополнительных подбоек и выбора роликов/крюков подъемно-рихтовочного устройства; данные о координатной привязке к текущему положению машины относительно шпальной решетки.

Введение датчика продольного положения подъемно-рихтовочного устройства в систему управления и контроля способствует повышению качества позиционирования исполнительных органов машины. Применение внешнего носителя с записанными эталонными данными позволило управлять приводами исполнительных органов на основе результатов сравнения текущих показаний датчиков положения исполнительных органов с эталонными.

На фиг.1 представлена структурная схема системы управления.

Система управления и контроля перемещениями исполнительных органов выправочно-подбивочно-рихтовочной машины включает пульт оператора 7, датчик пути 3, датчик продольного перемещения 2 подъемно-рихтовочного устройства 10, датчики поперечного перемещения 1 шпалоподбивочных блоков 11, таймер 4, подключенные к блоку управления 6 с ЭВМ 12, соединенному с приводами подъемно-рихтовочного устройства 8 и шпалоподбивочных блоков 9, а ЭВМ 12 имеет внешний носитель информации 5 с записанными эталонными данными: показания датчика продольного положения подъемно-рихтовочного устройства;

показания датчика поперечного положения правого и левого шпалоподбивочных блоков;

данные о длительности воздействия оператора на органы управления откидыванием подбоек шпалоподбивочных блоков и поворотом шпалоподбивочных блоков:

данные о состоянии переключателей открытия подбоек шпалоподбивочных блоков и выбора роликов/крюков подъемно-рихтовочного устройства;

данные о координатной привязке к текущему положению машины относительно шпальной решетки.

Система управления и контроля перемещениями исполнительных органов работает следующим образом:

Блок управления 6 собирает информацию, опрашивая датчики поперечного положения 1 правого и левого шпалоподбивочных блоков 11, датчик продольного положения 2 подъемно-рихтовочного устройства 10, таймер 4, показывающий длительность воздействия оператора на органы управления откидыванием подбоек и поворотом шпалоподбивочных блоков, переключатели открытия подбоек шпалоподбивочных блоков пульта оператора 7, датчик пути 3 о координатной привязке к текущему положению машины относительно шпальной решетки. С помощью блока управления 6 сравнивают текущие результаты с эталонными данными, записанными на внешнем носителе информации 5. На основе сравнения этих данных система управления 6 управляет приводами 8 и 9 исполнительных органов 10 и 11. Исполнительные органы 10 и 11 перемещаются в соответствии с эталонными данными, записанными на внешнем носителе информации 5.

1. Система контроля и управления перемещениями исполнительных органов выправочно-подбивочно-рихтовочной машины, включающая пульт оператора, датчик пути, датчик поперечного положения подбивочного блока, таймер, подключенные к блоку управления с ЭВМ, подсоединенному к приводам исполнительных органов, отличающаяся тем, что в систему контроля и управления перемещениями исполнительных органов введен датчик продольного положения подъемно-рихтовочного устройства, подключенный к блоку управления и подъемно-рихтовочному устройству, и применен внешний носитель информации с записанными эталонными данными, включающими информацию:

показания датчика продольного положения подъемно-рихтовочного устройства;

показания датчика поперечного положения правого и левого шпалоподбивочных блоков,

данные о длительности воздействия оператора на органы управления откидыванием подбоек шпалоподбивочного блока и поворотом шпалоподбивочных блоков;

данные о состоянии переключателей открытия подбоек шпалоподбивочных блоков и выбора роликов/крюков подъемно-рихтовочного устройства;

данные о координатной привязке к текущему положению машины относительно шпальной решетки.



 

Наверх