Крепеж для автомобильных колес (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем. В одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть, головку и основание, причем основание выполнено раздельно с остальными частями болта, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом, прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент.А в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки, содержащей резьбовую часть, головку и основание, причем основание выполнено раздельно с остальными частями гайки, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом, прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления за счет более качественной фиксации болта или гайки. 2 н.п.ф., 25 фиг.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является крепеж для автомобильных колес, который в одном варианте содержит болт, головка которого имеет коническую или округло-сужающуюся часть и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по высоте головки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем головка болта с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской. В другом варианте: содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую коническую и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по длине гайки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем гайка с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской. (патент РФ на полезную модель 111808, опубликовано: 27.12.2011, МПК: В60В 7/16)

Недостатком прототипа является то, что не обеспечивается компенсация несоосности посадочных гнезд диска колеса и отверстий для крепления в ступице для крепления колеса. Несоосность может возникать в результате неточной обработки и центровки, что встречается достаточно часто из-за относительно невысоких требований к точности изготовления. Это может привести к тому, что болт/гайка не будут полностью центрироваться и нормально устанавливаться в посадочных гнездах, что приведет к повышению нагрузки на некоторую часть крепление из-за того, что пятно контакта будет охватывать посадочную поверхность болта/гайки не полностью, а лишь частично. Учитывая, что крепеж используется для защиты от несанкционированного снятия колес автомобиля, о чем говорит нестандартный разъем, выполненный с торца головки болта криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом, то некачественное соединений может облегчить злоумышленнику откручивания крепежа для автомобильных колес.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание крепежа для автомобильных колес, позволяющего надежно соединять диск колеса и ступицу при несоосности посадочных гнезд диска колеса и отверстий для крепления в ступице для крепления колеса.

Технический результат заключается в повышении надежности крепления.

Технический результат достигается тем, что в одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть, головку и основание, причем основание выполнено раздельно с остальными частями болта, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом, прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент. А в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки, содержащей резьбовую часть, головку и основание, причем основание выполнено раздельно с остальными частями гайки, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом, прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

Фиг.1 - вид сверху, показана шестигранная головка болта/гайки с направляющей;

Фиг.2 - вид сверху, показана фасонная головка болта/гайки с направляющей;

Фиг.3 - вид сверху, показана фасонная головка болта/гайки;

Фиг.4 - вид сверху, показана фасонная головка болта/гайки;

Фиг.5 - вид сбоку, гайка с шестигранной головкой с пояском, направляющей;

Фиг.6 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся головкой с пояском, направляющей и кольцом;

Фиг.7 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся головкой с пояском;

Фиг.8 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся головкой с расширением и пояском;

Фиг.9 - вид сбоку, гайка с фасонной головкой с пояском и кольцом;

Фиг.10 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся составной головкой с пояском;

Фиг.11 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся составной головкой с расширением;

Фиг.12 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся составной головкой с пояском, кольцом и направляющей;

Фиг.13 - вид сбоку, гайка с фасонной сужающейся составной головкой с пояском и кольцом;

Фиг.14 - вид сбоку, гайка с шестигранной головкой с пояском и направляющей;

Фиг.15 - вид сбоку, болт с шестигранной головкой;

Фиг.16 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой и пояском;

Фиг.17 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой с расширением;

Фиг.18 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой с пояском и направляющей;

Фиг.19 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой с направляющей;

Фиг.20 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой с пояском и направляющей;

Фиг.21 - вид сбоку, болт с фасонной сужающейся головкой с пояском, кольцом и направляющей;

Фиг.22 - вид сбоку, болт с фасонной головкой с пояском, кольцом и направляющей;

Фиг.23 - вид сбоку, болт с фасонной головкой с пояском, кольцом и направляющей;

Фиг.24 - вид сбоку, гайка с шестигранной головкой с пояском и эластичным элементом;

Фиг.25 - вид сбоку, болт с шестигранной головкой с пояском и эластичным элементом.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепежа для автомобильных колес, включающего резьбовую часть 1, головку 2, основание 3, поверхности 4. Эластичный элемент 9. Также изображены варианты исполнения болта, содержащие: поясок 5, расширение 6, направляющую 7, кольцо 8.

Крепеж для автомобильных колес устроен и функционирует следующим образом.

В одном варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде болта (при этом, с учетом того, что болт может быть выполнен во множестве известных вариантах, в формуле описаны только основные части, взаиморасположение которых важно в данном техническом решении), содержащего резьбовую часть 1, головку 2 и основание 3. Основание 3 выполнено раздельно с остальными частями болта (резьбовой частью 1, головкой 2 и иными частями, которые встречаются в различных известных вариантах выполнения болта, на фиг.1-4 (вид сверху) и 15-23, 25 (вид сбоку) показаны некоторые известные варианты выполнения болтов). На фиг.1 показан наиболее распространенный вариант выполнения головки 2 в форме шестигранника, а также показана направляющая 7, которая позволяет легче устанавливать ключ для откручивания и закручивания болта. На фиг.2 показана фасонная (наиболее часто употребляемый термин для характеристики таких болтов - «секретка», т.е. болт, который можно открутить только при помощи специальной насадке на ключ, который соответствует фасонной головке 2) головка 2 с направляющей 7. На фиг.3 показан вариант аналогичный варианту на фиг.2, но без направляющий. На фиг.4 показан вариант аналогичный варианту на фиг.3, но с другим размещением отверстий для насадки на ключ. На фиг.15 показан вариант болта с шестигранной головкой (на фиг.1 показан вид сверху, содержащий дополнительно направляющую 7). На фиг.16 показан болт с сужающейся фасонной головкой, причем контакты для насадки на ключ выполнены с торца головки 2, и пояском 5. На фиг.17 показан вариант аналогичный варианту на фиг.16, но с утолщением 6 вместо пояска 5, служащим, например, для усиления конструкции болта. На фиг.18 показан вариант аналогичный варианту на фиг.16, но с направляющей 7. На фиг.19 показан вариант аналогичный варианту на фиг.16, но контакты для насадки на ключ выполнены по периметру головки 2 и без пояска 5. На фиг.20 показан вариант аналогичный варианту на фиг.16, но контакты для насадки на ключ выполнены по периметру головки 2 и с направляющей 7. На фиг.21 показан вариант аналогичный варианту на фиг.20, но с кольцом 8. На фиг.22 показан вариант болта с цилиндрической головкой, кольцом 8 и пояском 5. На фиг.23 показан вариант аналогичный варианту на фиг.22, но основание 3 выполнено округлым, а в другим вариантах - конусным. На фиг.25 показан вариант аналогичный варианту на фиг.15, но также показан эластичный элемент 9. Основание 3 выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части 1 в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части 1. Основание 3 выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части 1. Прилегающие друг к другу поверхности 4 основания 3 и головки 2 выполнены плоскими. Между основанием 3 и резьбовой частью 1 может быть расположен эластичный элемент 9.

В другом варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде гайки (при этом, с учетом того, что гайка может быть выполнена во множестве известных вариантах, в формуле описаны только основные части, взаиморасположение которых важно в данном техническом решении), содержащей резьбовую часть 1, головку 2 и основание 3. Основание 3 выполнено раздельно с остальными частями гайки (резьбовой частью 1, головкой 2 и иными частями, которые встречаются в различных известных вариантах выполнения болта, на фиг.1-4 (вид сверху) и 5-14, 24 (вид сбоку) показаны некоторые известные варианты выполнения гаек). На фиг.1 показан наиболее распространенный вариант выполнения головки 2 в форме шестигранника, а также показана направляющая 7, которая позволяет легче устанавливать ключ для откручивания и закручивания гайки. На фиг.2 показана фасонная (наиболее часто употребляемый термин для характеристики таких болтов - «секретка», т.е. болт, который можно открутить только при помощи специальной насадке на ключ, который соответствует фасонной головке 2) головка 2 с направляющей 7. На фиг.3 показан вариант аналогичный варианту на фиг.2, но без направляющей. На фиг.4 показан вариант аналогичный варианту на фиг.3, но с другим размещением отверстий для насадки на ключ. На фиг.5 показана гайка, вид сбоку, с наиболее распространенной шестигранной головкой (как на фиг.1) с пояском 5, который могут выполнять, например, для наращивания необходимой длины гайки, и направляющей 7. На фиг.6 показана гайка с конусной фасонной головкой 2, причем контакты для насадки на ключ выполнены по периметру головки 2, также на гайке установлено кольцо 8, выполненное с целью предотвращения захвата головки 2 злоумышленником при попытке несанкционированного откручивания колеса, также выполнена направляющая 7. На фиг.7 показана гайка с конусной фасонной головкой 2, причем контакты для насадки на ключ выполнены по периметру головки 2, а также поясок 5. На фиг.8 показана гайка с конусной фасонной головкой 2, причем контакты для насадки на ключ выполнены с торца головки 2, расширением 6, служащим, например, для усиления конструкции гайки, а также пояска 5. На фиг.9 показана гайка с цилиндрической фасонной головкой 2, кольцом 8 и пояском 5. На фиг.10 показана гайка с сужающейся составной фасонной головкой 2 и пояском 5. На фиг.11 показана гайка с фасонной сужающейся головкой 2 с расширением 6. На фиг.12 показана гайка с составной фасонной сужающейся головкой 2, направляющей 7, кольцом 8 и пояском 5. На фиг.12 вариант аналогичен варианту на фиг.11, но контакты для насадки на ключ выполнены с торца головки 2, также нет направляющей 7. На фиг.13 показан вариант аналогичный варианту на фиг.5, но основание 3 выполнено округлым, а в другим вариантах - конусным. На фиг.24 показан вариант аналогичный варианту на фиг.5, но также показан эластичный элемент 9. При этом, все описанные варианты являются лишь некоторыми, не исчерпывающими вариантами выполнения гайки. Основание 3 выполнено с возможностью смещения не менее, чем на 0,5 миллиметра относительно резьбовой части 1 в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части 1. Основание 3 выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части 1. Прилегающие друг к другу поверхности 4 основания 3 и головки 2 выполнены плоскими. Между основанием 3 и резьбовой частью 1 может быть расположен эластичный элемент 9.

В обоих вариантах. Эластичный элемент 9 может быть выполнен, например, из резины или полимерных эластичных материалов и служит для того, чтобы заполнить пространство между основанием 3 и резьбовой частью 1, которое может возникнуть, если расстояние между осями посадочного гнезда на колесе автомобиля и соответствующего ему крепления на автомобиле меньше, чем расстояние, на которое может сместиться основание (например, основание 3, в конкретном случае, выполнено с возможностью смещения не более 1 миллиметра, а расстояние между осями посадочного гнезда на колесе автомобиля и соответствующего ему крепления на автомобиле 0,6 миллиметра, следовательно между основанием 3 и резьбовой частью останется промежуток в 0,4 миллиметра, которое и заполнит эластичный элемент 9, несколько повысив надежностью крепления). Основание 3 выполнено с возможностью смещения на не менее, чем 0,5 миллиметров относительно резьбовой части, чтобы компенсировать возможное несоответствие размеров расположения посадочных гнезд на колесах автомобиля и соответствующих им креплений (шпилек) на автомобиле, что позволит более качественно закрутить болт или гайку. Основание 3 имеет возможность вращаться относительно резьбовой части 1, что также позволяет точнее закрутить болт или гайку, т.к. при несовпадении осей посадочного гнезда на колесе и ответных креплений на автомобиле основание 3 смещается и становится эксцентрично и, если бы оно было выполнено без возможности вращения относительно резьбовой части 1, то возник бы некоторый момент, не позволяющий закрутить болт или гайку до конца. Поверхности 4 должны быть выполнены гладкими, чтобы не создавать возможности взаимного зацепления основания 3 и головки 2, что может привести к невозможности смещения или вращения основания 3.

При установке колесо закрепляют болтом или гайкой (в зависимости от способа крепления колеса), выполненными согласно полезной модели, обычно по одному (хотя можно и несколько) для каждого колеса. Гайка или болт крепятся в посадочных гнездах, обычно посадочных гнезд от 4-ех до 6-ти на каждое колесо легкового автомобиля. При монтаже и демонтаже используют стандартные монтажные ключи со сменными головками, которые соответствуют фасонным верхним частям 4, если головка 2 выполнена фасонной или используют обычный ключ с шестигранной головкой.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления за счет более качественной фиксации болта или гайки.

1. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть, головку и основание, отличающийся тем, что основание выполнено раздельно с остальными частями болта, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее чем на 0,5 мм относительно резьбовой части в плоскости перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент.

2. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки, содержащей резьбовую часть, головку и основание, отличающийся тем, что основание выполнено раздельно с остальными частями гайки, причем основание выполнено с возможностью смещения не менее чем на 0,5 мм относительно резьбовой части в плоскости, перпендикулярной оси резьбовой части, кроме того, основание выполнено с возможностью вращения относительно резьбовой части, при этом прилегающие друг к другу поверхности основания и головки выполнены плоскими, а между основанием и резьбовой частью может быть расположен эластичный элемент.



 

Наверх