Литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона

 

Полезная модель относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок за счет устранения усадочных дефектов в отливке. Литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона содержит стояк (1), соединенный с шлаковиком (2), расположенным вдоль формы (3) отливки боковой рамы тележки грузового вагона, с которым соединены питатели (4), которые расположены с обеих сторон шлаковика (2) и соединены со стенкой нижнего короба рессорного проема формы (3) отливки боковой рамы тележки грузового вагона, а шлаковик (2) имеет длину 700-1000 мм. Стояк (1) установлен в центре шлаковика (2), но может быть установлен и на одном из концов шлаковика (2). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к литейному производству.

Известна литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, состоящая из стояка, через который подают расплавленный металл в форму, шлаковика, питателей (Т.Е Конькова, В.Б.Беловодский, А.В.Великанов «О путях повышения эксплуатационной надежности стальных литых деталей тележек грузовых вагонов», Вестник ВНИ-ИЖТА, 1, 2009 г., с.23).

Подвод жидкого металла при заливке формы боковой рамы осуществляют в «челюсти» буксового проема. При этом вся масса жидкой стали проходит через наиболее опасные участки детали - внутренний и внешний радиусы буксового проема, что приводит к образованию усадочных дефектов в этих сечениях и к снижению качества отливок.

Наиболее близкой литниковой системой к заявляемой является литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, содержащая стояк, через который подают расплавленный металл в форму, шлаковик, расположенный в форме вдоль отливки и предназначенный для отделения неметаллических включений, и питателей для подвода металла из шлаковика в полость формы (В.Н.Михайлов, Д.С.Краснятов «Применение компьютерного моделирования стальной отливки «рама боковая» с целью выявления литейных дефектов», Вестник Брянского государственного технического университета, 2 (18), 2008 г., с.117-118). Питатели соединены с шлаковиком и направлены к клыкам буксовых проемов отливки. При этом минимальная длина шлаковика составляет 1500-1520 мм, что соответствует размерам боковых рам между внутренними клыками буксовых проемов.

Недостатком данной литниковой системы является схема распределения жидкого металла на два встречных потока, протекающих через стенки буксовых поемов и встречающихся в области рессорного проема отливок. В результате перегрева формы в области буксовых проемов отливки увеличивается вероятность формирования там горячих трещин, а на границах встречных потоков, в области рессорного проема, концентрируются дефекты в виде засоров и плен.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи повышения качества отливок за счет создания условий заполнения формы жидким металлом, снижающих локальный перегрев стенок формы и сокращающих число мест образования встречных потоков.

Технический результат - повышение качества отливок за счет устранения усадочных дефектов в отливке.

Технический результат достигается за счет того, что в литниковой системе для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, содержащей стояк, соединенный с шлаковиком, расположенным вдоль формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, с которым соединены питатели, которые расположены с обеих сторон шлаковика и соединены со стенкой нижнего короба рессорного проема формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, а шлаковик имеет длину 700-1000 мм.

Стояк может быть установлен в центре шлаковика или на одном из концов шлаковика.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 изображена литниковая система и форма отливки боковой рамы тележки грузового вагона, на фиг.2 изображена литниковая система со стояком, расположенным на конце шлаковика.

Литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона содержит стояк 1, соединенный с шлаковиком 2, расположенным вдоль формы 3 отливки боковой рамы тележки грузового вагона, с которым соединены питатели 4, которые расположены с обеих сторон шлаковика 2 и соединены со стенкой нижнего короба рессорного проема формы 3 отливки боковой рамы тележки грузового вагона, а шлаковик 2 имеет длину 700-1000 мм. Стояк 1 установлен в центре шлаковика 2, но может быть установлен и на одном из концов шлаковика 2 (фиг.2).

Жидкий металл через питатели 4 заполняет стенки нижнего короба рессорного проема формы 3 отливки боковой рамы тележки грузового вагона и растекается в стороны буксовых проемов и к верхнему поясу рессорного проема, не образуя встречных потоков и охлаждаясь. Последнее снижает перегрев стенок формы 3 отливки боковой рамы тележки грузового проема в области буксового проема и, дополнительно, создает условия для направленного затвердевания отливки от буксовых проемов к литниковой системе.

Минимальная длина шлаковика 2 ограничена значением 700 мм конструктивными особенностями форм 3 отливок боковых рам тележек грузовых вагонов - протяженностью стенок нижнего короба рессорного проема боковой рамы тележки грузового вагона. Уменьшение длины шлаковика 2 снижает его функцию по отделению неметаллических включений.

Шлаковик 2 длиной 1000 мм конструктивно оптимально обеспечивает размещение стояка 1 на одном из его концов. Увеличение длины шлаковика 2 свыше 1000 мм повышает заливочный вес формы и, соответственно, ухудшает экономические показатели производства.

По сравнению с прототипом данная литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона позволяет получить отливки более высокого качества в отношении дефектов в виде горячих трещин в радиусах буксовых проемов и усадочных раковин по всему телу отливки.

1. Литниковая система для заливки формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, содержащая стояк, соединенный со шлаковиком, расположенным вдоль формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, с которым соединены питатели, отличающаяся тем, что питатели расположены с обеих сторон шлаковика и соединены со стенкой нижнего короба рессорного проема формы отливки боковой рамы тележки грузового вагона, а шлаковик имеет длину 700-1000 мм.

2. Литниковая система по п.1, отличающаяся тем, что стояк установлен в центре шлаковика.

3. Литниковая система по п.1, отличающаяся тем, что стояк установлен на одном из концов шлаковика.



 

Похожие патенты:

Отливка // 58406

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок.

Полезная модель относится к литейно-металлургичекому производству, в частности, к получению пористых литых заготовок (отливок и слитков) из металлов с невысокой температурой плавления и легкоплавких металлов и их сплавов

Изобретение относится к устройствам для отливки заготовок по выплавляемым моделям, в частности к установкам для направленной кристаллизации отливок из жаропрочных и коррозионностойких сталей и сплавов

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Полезная модель относится к машинам литья под давлением, а именно к машинам литья под низким давлением (далее по тексту ЛНД) в многоразовые металлические, а также разовые: пеногипсовые, керамические, формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС) и другие
Наверх