Узел подшипника бороны дисковой

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к узлам подшипника бороны дисковой с коническими роликовыми подшипниками. Узел подшипника бороны дисковой содержит корпус, два конических роликовых подшипника, напрессованных на втулку, две крышки с установленными в них манжетами, одна из крышек выполнена из двух частей, внутренней и наружной, соединенных между собой посредством резьбы, между подшипником и этой крышкой установлена тарельчатая пружина. Устройство узла подшипника бороны дисковой позволяет поддерживать и регулировать осевой зазор конических роликовых подшипников при эксплуатации бороны дисковой.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к узлам подшипника бороны дисковой с коническими роликовыми подшипниками.

Известен подшипниковый узел с установленными двумя пружинами между подшипниками, соосно последним [Патент 2233390 МПК F16C 25/08, F01D 25/16, F16C 35/06].

Недостатком такого подшипникового узла является отсутствие контроля величины осевого зазора в подшипниках при эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является узел подшипника бороны дисковой БДТ-7,0, содержащий корпус, два конических роликовых подшипника, напрессованных на втулку, две крышки с установленными в них манжетами. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках регулируется изменением количества прокладок между крышкой и одним из конических роликовых подшипников. [Борона дисковая тяжелая БДТ-7,0. Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации].

Недостатком данного узла подшипника является малый срок службы подшипников, из-за отсутствия регулирования осевого зазора в конических роликовых подшипниках во время эксплуатации.

Технический результат заключается в увеличении срока службы подшипников.

Технический результат достигается тем, что узел подшипника бороны дисковой содержит корпус, два конических роликовых подшипника, напрессованных на втулку, две крышки с установленными в них манжетами, одна из крышек выполнена из двух частей, внутренней и наружной, соединенных между собой посредством резьбы, между коническим роликовым подшипником и этой крышкой установлена тарельчатая пружина.

Техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан узел подшипника бороны дисковой.

Узел подшипника бороны дисковой содержит корпус 1, два конических роликовых подшипника 2, напрессованных на втулку 3, крышку 4 с установленной в ней манжетой 5, крышку, выполненную из двух частей внутренней 6, с установленной в ней манжетой 5, и наружной 7, соединенных между собой посредством резьбы, между коническим роликовым подшипником и внутренней частью 6 крышки установлена тарельчатая пружина 8.

Устройство работает следующим образом. Втулка 3, надетая на ось батареи бороны дисковой, вращается на конических роликовых подшипниках 2, установленных в корпусе 1. Один из подшипников упирается в крышку 4, а второй - в тарельчатую пружину 8, упирающуюся, в свою очередь, во внутреннюю часть 6 другой крышки. Нормативный осевой зазор в конических роликовых подшипниках поддерживается за счет упругой деформации тарельчатой пружины 8, что позволяет повысить срок службы подшипников.

Во время эксплуатации бороны дисковой происходит увеличение осевого зазора в конических роликовых подшипниках сверх нормативных значений. Крышкой, выполненной из двух частей, внутренней и наружной, соединенных между собой посредством резьбы, производят периодическое регулирование осевого зазора в узле подшипника. Внутреннюю часть 6 крышки вращают (например, с помощью ключа) по часовой стрелке, она перемещается по резьбе относительно наружной части 7 крышки, сдвигает тарельчатую пружину 8 к коническому роликовому подшипнику 2, уменьшает осевой зазор в конических роликовых подшипниках, что повышает срок службы подшипников.

Использование предлагаемого узла подшипника бороны дисковой увеличивает срок службы подшипников на 25-35%.

Опытный образец узла подшипников бороны дисковой изготовлен и испытан в лаборатории кафедры инженерной графики и механики ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина.

Источники информации:

1. Патент 2233390 МПК F16C 25/08, F01D 25/16, F16C 35/06 (аналог).

2. Борона дисковая тяжелая БДТ-7,0. Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации (прототип).

Узел подшипника бороны дисковой, содержащий корпус, два конических роликовых подшипника, напрессованных на втулку, две крышки с установленными в них манжетами, отличающийся тем, что одна из крышек выполнена из двух частей, внутренней и наружной, соединенных между собой посредством резьбы, между коническим роликовым подшипником и этой крышкой установлена тарельчатая пружина.



 

Наверх