Система охлаждения поршневого компрессора

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к системам для охлаждения поршневых компрессоров. Техническим результатом данного технического решения, является повышение качества системы охлаждения компрессора. Технический результат достигается тем, что на промежуточном холодильнике компрессора и патрубках цилиндров низкого давления выполнено N-число ребер, а в системе охлаждения дополнительно установлен на корпусе компрессора второй вентилятор, и оба вентилятора жестко закреплены по бокам корпуса компрессора, причем в вентиляторном колесе поршневого компрессора выполнено две трапецеидальных выемки, по которым проходят клиновые ремни, которые приводят во вращение вентиляторы, а кожух вентилятора выполнен с патрубками, внутри которых жестко закреплены направляющие, а на кожухе совместно с сеткой закреплены жалюзи, и установлен с возможностью охвата обоих вентиляторов. 3 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к системам для охлаждения поршневых компрессоров.

Известен поршневой компрессор, содержащий, по крайней мере, один цилиндр с нагнетательными и всасывающими клапанами, поршень с направляющим приводным кривошипно-ползунным механизмом, имеющим шток в виде пластины с двумя параллельными пазами, в каждом из которых установлены приводные эксцентрики с противовесами и ведущими пальцами, находящиеся в противофазе относительно друг друга и соединенные с приводными валами, отличающийся тем, что продольные оси обоих параллельных пазов находятся на одной линии, перпендикулярной оси цилиндра, а линия, соединяющая оси приводных валов и перпендикулярная этим осям, параллельна продольным осям упомянутых пазов (патент RU РФ 2296241, МПК: F04B 25/00, опубликовано 27.03.2007, авторы: Болштянский А.П., и др., «Поршневой компрессор»).

Известен поршневой компрессор с системой охлаждения состоящий из - вентилятора, приводимого во вращение ременной передачей от коленчатого вала поршневого компрессора, и защитного кожуха (Долгов В.А. и др. М., «Тепловозы ТЭМ 1 и ТЭМ 2», издательство «Транспорт», 1972 год, стр.193-200).

Недостатком данного технического решения является недостаточность охлаждения поршневого компрессора.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом данного технического решения, является повышение качества системы охлаждения компрессора.

Технический результат достигается тем, что на промежуточном холодильнике компрессора и патрубках цилиндров низкого давления выполнено N-число ребер, а в системе охлаждения дополнительно установлен на корпусе компрессора второй вентилятор, и оба вентилятора жестко закреплены по бокам корпуса компрессора, причем в вентиляторном колесе поршневого компрессора выполнено две трапецеидальных выемки, по которым проходят клиновые ремни, которые приводят во вращение вентиляторы, а кожух вентилятора выполнен с патрубками, внутри которых жестко закреплены направляющие, а на кожухе совместно с сеткой закреплены жалюзи, и установлен с возможностью охвата обоих вентиляторов.

Дополнительная установка в системе охлаждения поршневого компрессора второго вентилятора, кожуха с патрубками, а так же ребер на промежуточном холодильнике и патрубках цилиндров низкого давления позволило обеспечить охлаждение цилиндров низкого давления, повысить качество охлаждения воздуха вырабатываемого поршневым компрессором.

На фиг.1 представлен вид поршневого компрессора с системой охлаждения сбоку (с сечениями).

На фиг.2 - вид компрессора сзади (с сечением кожуха).

На фиг.3 - вид кожуха сзади.

Система охлаждения поршневого компрессора состоит из: 1 - коленчатый вал, 2 - ребра на промежуточном холодильнике и патрубках цилиндров низкого давления, 3 - смотровой люк, 4 - кожух, 5 - жалюзи, 6 - сетка, 7 - направляющие, 8 - вентиляторы, 9 - стойка, 10 - ремень, 11 - вентеляторное колесо, 12 - болт, 13 - ручка управления жалюзи.

Система охлаждения поршневого компрессора работает следующим образом.

При подаче вращающего момента на коленчатый вал компрессора 1 начинает вращение насаженное на него вентиляторное колесо 11, которое передает вращающий момент с помощью ремней 10 на вентиляторные колеса вентиляторов 8 и приводит их во вращение, при вращении вентиляторов захват лопостями воздушных потоков осуществляется из окружающей среды, минуя дизельное или машинное помещение, благодаря патрубкам с направляющими 7 расположенным с боковых частей кожуха 4, присоединяемых к стенкам транспортного средства с установкой жалюзи и фильтра (на чертеже не показаны), далее воздушные потоки осуществляют охлаждение поршневого компрессора и холодильника на промежуточном холодильнике которого предусмотрены дополнительно ребра 2, что способствует лучшему теплообмену. В холодное время года патрубки перекрывают и утепляют (при необходимости), а жалюзи 5 на кожухе открывают при помощи ручки 13, при этом воздух поступающий из машинного или дизельного помещения проходит сквозь сетку 6 кожуха. Для лучшего доступа к вентиляторам предусмотрен на верхней части кожуха смотровой люк 3.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить качество охлаждения поршневого компрессора и воздуха поступающего в главные резервуары минимум в два раза, а следовательно продлить срок службы поршневого компрессора, повысить его производительность, снизить процент образования конденсата.

Система охлаждения поршневого компрессора, состоящая из вентилятора, холодильника, кожуха вентилятора с защитной сеткой, вентиляторного колеса компрессора, клинового ремня, отличающаяся тем, что на промежуточном холодильнике компрессора и патрубках цилиндров низкого давления выполнено N-число ребер, а в системе охлаждения дополнительно установлен на корпусе компрессора второй вентилятор, и оба вентилятора жестко закреплены по бокам корпуса компрессора, причем в вентиляторном колесе поршневого компрессора выполнено две трапецеидальных выемки, по которым проходят клиновые ремни, которые приводят во вращение вентиляторы, а кожух вентилятора выполнен с патрубками, внутри которых жестко закреплены направляющие, а на кожухе совместно с сеткой закреплены жалюзи, и он установлен с возможностью охвата обоих вентиляторов.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх