Надувные сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки каких-либо предметов в зимнее время. Надувные сани содержат чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент. Отверстие расположено в верхней половине чехла со смещением от центра саней. Отверстие имеет узкую продолговатую форму. Чехол снабжен посадочным местом, образующим вогнутое сиденье в виде полусферы. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном, резиной, латексом, поливинилхлоридом или другим синтетическим материалом. Посадочное место выполнено из того же материала, что и верхняя половина чехла. Нижняя половина чехла выполнена из полимерного материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию, например синтетического пластика, например пластика из группы полиолефинов или других полимеров или из материалов рекомендованных для верхней половины чехла.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки каких-либо предметов в зимнее время.

Известны сани, содержащие пневматическую оболочку с прикрепленными к ней полозьями (см. авторское свидетельство СССР 700368).

Известные сани из-за наличия продольных полозьев имеют недостаточную устойчивость и маневренность при движении по сильно пересеченной местности.

Известны надувные сани (см. патент РФ 2252887), состоящие из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса, к поперечным надувным элементам внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцовыми участками центральный надувной продольный баллон.

Эти сани, даже имея полозья, выполненные в виде надувных элементов, недостаточно устойчивы, особенно при движении по сильно пересеченной местности, кроме того, они имеют достаточно сложную конструкцию.

В качестве прототипа выбраны надувные сани (см. патент РФ на полезную модель 63308). Сани содержат корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие, которое закрыто молнией или липучкой, отверстие может быть выполнено в любом месте на верхней или боковой поверхности чехла. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

К недостаткам этих саней относится то, что они не оборудованы специальным посадочным местом и при посадке седока центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что может привести к потере равновесия и опрокидыванию саней и получению травм седоком или окружающими. Кроме того из-за неизбежно возникающих динамических нагрузок, при использовании саней, такие элементы как липучка и молния, плохо выдерживающие усилия на разрыв, со временем разрушаются. Кроме того молния требует аккуратного обращения, иначе она быстро приходит в негодность.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание безопасных и удобных в использовании саней.

Этот технический результат достигается тем, что надувные сани содержат чехол с отверстием и размещенный в чехле надувной элемент. Отверстие выполнено в верхней половине чехла со смещением от центра саней и имеет узкую продолговатую форму. Форма, размеры и расположение отверстия позволяют легко заменить, в случае необходимости, надувной элемент и в тоже время частично ограничивают случайное попадание снежно-ледовой массы внутрь саней. В верхней части конструкция саней снабжена посадочным местом в виде вогнутой вниз полусферы. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина может быть выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном, резиной, латексом, поливинилхлоридом или другим синтетическим материалом. Посадочное место рекомендуется выполнять из тех же материалов что и верхняя половина чехла. Нижняя половина чехла может быть выполнена из пластика из группы полиолефинов или других полимеров или из материалов рекомендованных для верхней половины чехла.

Конструкция саней обеспечивает достаточный уровень удобства и безопасности при использовании. Посадочное место в виде вогнутой вниз полусферы обеспечивает безопасность седока надежно фиксируя его относительно саней, одновременно повышая уровень комфорта за счет придания телу седока наиболее естественной позы с необходимой степенью свободы для контроля седоком процесса качения. Ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном, резиной, латексом или поливинилхлоридом обладает высокой прочностью, морозостойкостью и хорошим скольжением по снегу и льду. Синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, могут применяться в температурном диапазоне от -30°С до +30°С и соответствуют необходимым требованиям по прочности, морозостойкости и степени скольжения.

На фиг.1 показан общий вид надувных саней, на фиг.2 изображен разрез по А-А.

Надувные сани содержат чехол 1 с отверстием 4 упругий надувной элемент 2 в форме тора, ручки 5, буксировочный трос 6, петлю-проушину 7, посадочное место 3. Отверстие 4 выполнено в верхней половине чехла, причем отверстие выполнено со смещением от центра саней. Отверстие имеет узкую продолговатую форму. Упругий надувной элемент 2 в форме тора размещен в чехле 1. Упругий надувной элемент 2 в форме тора представляет из себя надувной баллон. Чехол 1 выполнен из двух половин. Верхняя половина чехла 1 выполнена из прочной ткани.

Для верхней половины чехла может быть использована прочная ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном, резиной, латексом, поливинилхлоридом или другим синтетическим материалом. Нижняя половина чехла 1 выполнена из материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду, с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию. Это синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, т.к. эти материалы соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С. Кроме полиолефинов допускается использование материалов рекомендованных для верхней половины чехла.

Сани работают следующим образом. Упругий надувной элемент 2 через отверстие 4 размещается в чехле 1 и накачивается воздухом. При эксплуатации сани устанавливают на поверхность, по которой будет производиться перемещение нижней частью чехла. Седок располагается на санях таким образом, чтобы посадочное место 3 находилось под ним. При этом седок фиксируется от смещения и сокращается расстояние между центром тяжести седока и поверхностью, по которой производится скольжение. Ручки 5 закреплены на чехле 1. Буксировочный трос 6 прикреплен к чехлу 1. Петля-проушина 7 прикреплена к чехлу 1. Перемещаемые объекты при необходимости фиксируют с использованием ручек. Для сцепления нескольких саней используется буксировочный трос и петля-проушина.

Заявляемые надувные сани безопасны и удобны в использовании. Расположенное в чехле посадочное место фиксирует седока от смещения и позволяет обеспечить небольшое расстояние между центром тяжести седока и поверхностью по которой производится скольжение, что повышает устойчивость саней и в итоге приводит к их более безопасной и комфортной эксплуатации. Имеющееся в чехле отверстие позволяет легко заменить, в случае необходимости, надувной элемент и в тоже время ограничивает случайное попадание снежно-ледовой массы внутрь саней.

Надувные сани могут быть изготовлены на имеющемся оборудовании имеющимися техническими средствами.

1. Сани, содержащие каркас, состоящий из упругого надувного элемента, размещенного в чехле с отверстием, отличающиеся тем, что чехол имеет посадочное место в виде вогнутой вниз полусферы.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что отверстие имеет узкую продолговатую форму и расположено со смещением от центра саней.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном, резиной, латексом, поливинилхлоридом или другим синтетическим материалом.

4. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов или других полимеров или из материалов, рекомендованных для верхней половины чехла.

5. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол снабжен ручками.

6. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол снабжен буксировочным тросом.

7. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол снабжен петлей-проушиной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время
Наверх