Переносной источник энергии переменного тока
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в качестве переносного источника энергии переменного тока для выполнения мелких ремонтов транспортных средств на маршруте движения.
Источник содержит функционально соединенные аккумуляторную батарею, шины постоянного тока, двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, синхронный генератор с постоянными магнитами, снабженный первой трехфазной обмоткой, соединенной с выходными шинами и второй трехфазной обмоткой, соединенной с входом выпрямительного устройства, выход которого подключен к шинам постоянного тока.
Данный источник обеспечивает трехфазных потребителей электрической энергией заданного качества. Кроме того, в нем осуществляется одновременно и подзаряд аккумуляторной батареи, что способствует увеличению времени непрерывной работы.
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в качестве переносного источника энергии переменного тока для выполнения мелких ремонтов транспортных средств на маршруте движения.
Известен переносной источник энергии, содержащий функционально соединенные аккумуляторную батарею, первичный двигатель, в качестве которого использован бензиновый двигатель внутреннего сгорания, генератор постоянного тока параллельного возбуждения и выходные шины [1]. Данный источник нашел широкое применение в различных отраслях техники: для питания маломощных устройств постоянного тока, для наладки и регулирования различных устройств, поскольку он имеет простую конструкцию и удобен в эксплуатации, однако он применим только в цепях постоянного тока.
Техническим результатом является обеспечение электроэнергией, как потребителей постоянного тока, так и потребителей переменного тока.
Требуемый технический результат достигается тем, что в переносном источнике энергии переменного тока содержащим функционально соединенные аккумуляторную батарею, шины постоянного тока, первичный двигатель, генератор и выходные шины, в качестве первичного двигателя применен двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, в качестве генератора использован синхронный генератор с постоянными магнитами, причем указанный генератор снабжен первой трехфазной обмоткой соединенной с выходными шинами и второй трехфазной обмоткой, соединенной с входом выпрямительного устройства, выход которого подключен к шинам постоянного тока.
На чертеже представлена структурная схема переносного источника энергии переменного тока.
Источник содержит функционально соединенные аккумуляторную батарею 1, шины постоянного тока 2, двигатель постоянного тока с постоянными магнитами 3, синхронный генератор с постоянными магнитами 4 с первой 4-1 и второй 4-2 трехфазными выходными обмотками, выпрямительное устройство 6, снабженное трехпроводным входом 6-1 и двухпроводным выходом 6-2 и шины переменного тока 5, причем шины постоянного тока 2 подключены к аккумуляторной батареи 1, двигатель постоянного тока с постоянными магнитами 3 электрически соединен с шинами постоянного тока 2 и механически общим валом (не показан) с синхронным генератором с постоянными магнитами 4, при этом первая трехфазная обмотка 4-1 генератора 4 подключена к выходным шинам переменного тока 5, а вторая трехфазная обмотка 4-2 генератора 4 подключена к входу 6-1 выпрямительного устройства 6, выход которого 6-2 соединен с шинами постоянного тока 2. Все элементы схемы серийно выпускаются отечественной промышленностью. Потребители трехфазного тока (не показаны) подключены к выходным шинам 5. Введение выпрямительного устройства 6 с шинами постоянного тока 2 обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи, что способствует увеличению времени автономной работы.
Переносной источник энергии переменного тока работает следующим образом.
При замыкании ключа, соединяющего аккумуляторную батарею 1 с шинами постоянного тока 2, (не показан) напряжение аккумуляторной батареи 1 подается одновременно на шины постоянного тока 2 и на вход (не обозначен) двигателя постоянного тока с постоянными магнитами 3, который начинает вращаться. Вращение указанного двигателя 3 передается синхронному генератору 4 с помощью общего вала (не обозначен) в трехфазных обмотках статора (не показан) генератора 4 появляется напряжение, причем напряжение трехфазной обмотки 4-1 подается на трехфазные выходные шины 5, а напряжение со второй трехфазной обмотки 4-2 генератора 4 подается на вход 6-1 выпрямительного устройства 6. Выпрямленное напряжение устройства 6 подается на шины постоянного тока 2, обеспечивая подзаряд аккумуляторной батареи 1.
Таким образом, в данном источнике все трехфазные потребители обеспечены соответствующей энергией переменного тока, а аккумуляторная батарея работает в режиме подзаряда, что позволяет увеличить время непрерывной работы.
Источники, принятые во внимание:
[1]. Электротехнические средства инженерного вооружения. Под ред. П.В. Янкаускаса. М., Воениздат, 1989, с.124-130, рис.7.1.
Переносной источник энергии переменного тока, содержащий функционально соединенные аккумуляторную батарею, шины постоянного тока, первичный двигатель, генератор и выходные шины, отличающийся тем, что в качестве первичного двигателя применен двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, в качестве генератора использован трехфазный синхронный генератор с постоянными магнитами, причем указанный генератор снабжен первой трехфазной обмоткой, соединенной с выходными шинами, и второй трехфазной обмоткой, соединенной с входом выпрямительного устройства, выход которого подключен к шинам постоянного тока.